Эпиграф
Зануды скажут, что нельзя называть "спасением предприятия" ситуацию, когда вчерашний фарцовщик тупо вешает на фасаде завода табличку с надписью "моё", а потом, руководствуясь надписью на табличке, забирает себе всю прибыль завода и бесконтрольно ею распоряжается. Зануды заметят, что бизнесмены "спасали" заводы - в свой карман, потому даже если реально что-то там от разоренья спасли, это и не заслуга вовсе... Но мы зануд слушать не станем. Мы им про сталинские репрессии напомним. Знаете, как страшно было жить при Сталине? Вот. И чем больше расейских заводов спасают и оптимизируют бизнесмены, тем всё страшнее и страшнее становится жить. При Сталине.
(Реми Майснер)
У картины Юрия Быкова «Завод» жанр определить… и сложно, и просто. Социальная драма? Индустриальный боевик? Можно сказать — и то, и другое.
Фильмы Быкова (кстати, заметили? их названия всегда лишь из одного слова) уже давно имеют репутацию вещей высококлассных, заставляющих думать, поднимающих проблемы общества. «Завод» — в общем-то ещё один из этой серии, на материале конфликта рабочих некоего завода железобетона с его владельцем, олигархом местного масштаба в области и городе, название которых так и не озвучат — наверное, с намёком, что такое могло бы произойти по сути везде.
Конфликт, когда рабочим мало того, что задерживают зарплату, но и объявляют, что их предприятие вообще через месяц закроют. Небольшая группа недовольных решает похитить владельца и получить за него выкуп. То, что происходит при реализации плана — и оказывается основой сюжета.
Фильм получился интригующим и при всех его боевых сценах акцент не на них. В свойственной для Быкова манере он снова на социальной проблеме. Теперь — того, как российский капитализм в нашей новой истории едет катком по судьбам людей, а его воротилы думают только о выгоде. И если в фильме показано абстрактное предприятие, то в реальности есть тысячи конкретных, разорённых, в которых ничего не вкладывали, а только вытягивали деньги «эффективные менеджеры» под песни о «невидимой руке рынка».
Главными звёздами картины заявлены Денис Шведов (он играет Седого — собственно автора плана похищения), Андрей Смоляков (олигарх Калугин) и Владислав Абашин (особо доверенный охранник олигарха по прозвищу Туман, которого тот поднял из грязи). Однако и помимо них здесь много самых разных известных актёров — Илья Соколовский, Иван Янковский, Александры Бухаров и Баширов, Елена Панова.
Причём интересно, что у каждого персонажа из первой тройки — своя отдельная драма. Будь то военное прошлое или умирающая от рака жена…
«Завод» увлекает не только своим сюжетом, но и глубоко погружает зрителя в атмосферу депрессии (не зря тут ни разу в дневное время не будет солнечно) и безысходности... И в этом будет и своё очарование.
Конфликт же режиссёр хитро закрутил так, что он будет не только между олигархом, его охраной и рабочими, но и между самими похитителями. Как? Это надо увидеть. Скажу лишь, что повороты сюжета будут весьма неожиданными. Кроме того Быков умудрился и олигарха в чём-то выставить лишь жертвой обстоятельств и… почти дословно повторить цитату из фильма «Бой с тенью».
Цитата
— Вот и скажи мне, папа, где справедливость?
— А нет её, справедливости. Нет.
Яркая актёрская игра всех исполнителей, новая успешная попытка заставить зрителей задуматься и злободневность описанного — главные характеристики фильма Быкова. Оцените лично — и убедитесь, что планку, которую он сам себе установил ранее, режиссёр не уронил.
Комментариев: 4 |
Положительных отзывов: 1 |
Отрицательных отзывов: 0
Все хвалят фильм, нужно глянуть.
Да есть он уже на трекерах ! Ничего необычного .Быков всё такой же - всё хреново,несправедливо и что делать ХЗ !
Да есть он уже на трекерах ! Ничего необычного .Быков всё такой же - всё хреново,несправедливо и что делать ХЗ !
А что, в современной России всё хорошо и отлично??? Что Быков, что Звягинцев, снимают о истинном лице современной России, увязшей в коррупции и безразличию к народу!
Да есть он уже на трекерах ! Ничего необычного .Быков всё такой же - всё хреново,несправедливо и что делать ХЗ !
Вон Звягинцев даже вступил в перепалку с Песковым..... прочти о чем....
https://ru.wikipedia.org/wiki/Звягинцев,_Андрей_Петрович
Да есть он уже на трекерах ! Ничего необычного .Быков всё такой же - всё хреново,несправедливо и что делать ХЗ !
Очень поверхностное определение творчества Быкова.
Очень поверхностное определение творчества Быкова.
Творчество Быкова и Звягинцева - лучшее пока что есть в России.
Фильм просто огонь! Всё как на духу, всё так и есть в России.
Фильм просто огонь! Всё как на духу, всё так и есть в России.
Всё правда,кроме того,что ни на одном таком заводе не могло такого случиться.
Фильм неплохой ,но не такой правдивый Предыдущая работа Быкова Дурак очень сильная и реальная что творится в стране
Говорить про перегибы в накручивании интриги с переплетением в сюжетной линии всего того о чём и в голову прийти не может вообще не хочется и не к чему по большому счёту, так как сути дела это не меняет. Чего только стоит одна концовка картины. А что, мысль режиссёра не плохая, пусть и дальше волк одиночка с травмированной психикой и искалеченной душой локальными конфликтами на войне в мирное время выискивает себе другие жертвы самосуда и кровавого возмездия, а также вовлекает в свои дела бравых парней из нестареющего отряда пресловутых девяностых, бывших уголовников, сынов матерей инвалидов, хлюпиков и нытиков, которыми не прочь и отравиться действующие и не действующие олигархи.Без улыбки и смеха невозможно смотреть на загримированное лицо актёра Дениса Шведова. Гримеры сработали просто ужасно и некачественно, а если ещё и придираться к его же спине более похожей на решето или сито от пуль, то моему возмущению нет предела. Такой грим ни в одни ворота не лезет и не идёт в сравнение с визуальным восприятием следов от пуль на спине главного героя классики жанра - великой по исполнению и содержанию драмы советского времени с названием "Офицеры". Где жена главного героя при виде следов от пуль на спине мужа кардинально меняет своё решение и смогла вымолвить и выдавить из себя одну лишь фразу - "Куда едем Алёша...".Ляпы присущие для любого проходного и не проходного криминального по содержанию материала представлены во всей красе и в избытке. Бесконечная стрельба с не заканчивающимися патронами и не попаданиями в "нужные" мишени по замыслу автора и так далее, есть всё то, на что надоело смотреть и не хочется больше такое видеть.Ожидания мои не оправдались вообще, картина не стоит на мой взгляд внимания и положительной оценки зрителя.
Если вдруг кому-нибудь захочется посмотреть на грамотный и интересный криминал, то лучше за помощью наверное обратиться к итальянским профи в своём деле на схожую тематику.