Эпиграф
Зануды скажут, что нельзя называть "спасением предприятия" ситуацию, когда вчерашний фарцовщик тупо вешает на фасаде завода табличку с надписью "моё", а потом, руководствуясь надписью на табличке, забирает себе всю прибыль завода и бесконтрольно ею распоряжается. Зануды заметят, что бизнесмены "спасали" заводы - в свой карман, потому даже если реально что-то там от разоренья спасли, это и не заслуга вовсе... Но мы зануд слушать не станем. Мы им про сталинские репрессии напомним. Знаете, как страшно было жить при Сталине? Вот. И чем больше расейских заводов спасают и оптимизируют бизнесмены, тем всё страшнее и страшнее становится жить. При Сталине.
(Реми Майснер)
У картины Юрия Быкова «Завод» жанр определить… и сложно, и просто. Социальная драма? Индустриальный боевик? Можно сказать — и то, и другое.
Фильмы Быкова (кстати, заметили? их названия всегда лишь из одного слова) уже давно имеют репутацию вещей высококлассных, заставляющих думать, поднимающих проблемы общества. «Завод» — в общем-то ещё один из этой серии, на материале конфликта рабочих некоего завода железобетона с его владельцем, олигархом местного масштаба в области и городе, название которых так и не озвучат — наверное, с намёком, что такое могло бы произойти по сути везде.
Конфликт, когда рабочим мало того, что задерживают зарплату, но и объявляют, что их предприятие вообще через месяц закроют. Небольшая группа недовольных решает похитить владельца и получить за него выкуп. То, что происходит при реализации плана — и оказывается основой сюжета.
Фильм получился интригующим и при всех его боевых сценах акцент не на них. В свойственной для Быкова манере он снова на социальной проблеме. Теперь — того, как российский капитализм в нашей новой истории едет катком по судьбам людей, а его воротилы думают только о выгоде. И если в фильме показано абстрактное предприятие, то в реальности есть тысячи конкретных, разорённых, в которых ничего не вкладывали, а только вытягивали деньги «эффективные менеджеры» под песни о «невидимой руке рынка».
Главными звёздами картины заявлены Денис Шведов (он играет Седого — собственно автора плана похищения), Андрей Смоляков (олигарх Калугин) и Владислав Абашин (особо доверенный охранник олигарха по прозвищу Туман, которого тот поднял из грязи). Однако и помимо них здесь много самых разных известных актёров — Илья Соколовский, Иван Янковский, Александры Бухаров и Баширов, Елена Панова.
Причём интересно, что у каждого персонажа из первой тройки — своя отдельная драма. Будь то военное прошлое или умирающая от рака жена…
«Завод» увлекает не только своим сюжетом, но и глубоко погружает зрителя в атмосферу депрессии (не зря тут ни разу в дневное время не будет солнечно) и безысходности... И в этом будет и своё очарование.
Конфликт же режиссёр хитро закрутил так, что он будет не только между олигархом, его охраной и рабочими, но и между самими похитителями. Как? Это надо увидеть. Скажу лишь, что повороты сюжета будут весьма неожиданными. Кроме того Быков умудрился и олигарха в чём-то выставить лишь жертвой обстоятельств и… почти дословно повторить цитату из фильма «Бой с тенью».
Цитата
— Вот и скажи мне, папа, где справедливость?
— А нет её, справедливости. Нет.
Яркая актёрская игра всех исполнителей, новая успешная попытка заставить зрителей задуматься и злободневность описанного — главные характеристики фильма Быкова. Оцените лично — и убедитесь, что планку, которую он сам себе установил ранее, режиссёр не уронил.
@
Wed, 19 Jun 2019 20:24:53 +0300
И вот все бы хорошо, но в эпиграфе - абсолютно идиотская цитата человека, осужденного за похищение людей, вымогательство, умышленное причинение вреда здоровью, торговлю оружием и наркотиками. Который откинувшись решил резко переобуться в марксиста. В принципе, все что нужно знать современных коммунистах.
И вот все бы хорошо, но в эпиграфе - абсолютно идиотская цитата человека, осужденного за похищение людей, вымогательство, умышленное причинение вреда здоровью, торговлю оружием и наркотиками. Который откинувшись решил резко переобуться в марксиста. В принципе, все что нужно знать современных коммунистах.
Я современный коммунист. Кадровый член коммунистической партии Российской Федерации. Председатель контрольно-ревизионной комиссии местного отделения. Знамя Победы - красное))) Ты меня раскрыл Так что злодей я, а не Мирони)) Он - невиновен)) Снова простите за отвлечение, хотя тут вроде по теме.
Я современный коммунист. Кадровый член коммунистической партии Российской Федерации. Председатель контрольно-ревизионной комиссии местного отделения. Знамя Победы - красное))) Ты меня раскрыл Так что злодей я, а не Мирони)) Он - невиновен)) Снова простите за отвлечение, хотя тут вроде по теме.
Мирони или Реми ?
Мирони или Реми ?
Реми Майснер, почитай о личности.
Тут вот в чем проблема. Современные коммунисты в подавляющем большинстве - это либо бандюганы вроде Майснера, либо наивные и честные ребята вроде Никиты, которые их цитируют. Утопическая идеология, привлекательная для масс, но под контролем преступников. Местами напоминает секту, где верха стригут профит с наивных и одураченных людей. Впрочем, это не означает, что остальные политические течения лучше