Режиссёр: Мамору Осии
Актеры: Малгожата Форемняк, Владислав Ковальский, Ежи Гудейко, Дариуш Бискупский, Бартломей Свидерский
Данное творение кинематографа напоминает футуристические анимэ с некоторым философским подтекстом, особенно учитывая японское происхождение и опыт роботы создателей фильма.
В фильме происходят действия в двух реальностях: виртуальной и реальной, начинается лента с первой; взрывов бронетехники, расправой главной героини над внушающими страх вертолетами и другими игроками, вообщем натуральный шутер. Картинка - сепия с эффектами размывки, светящийся компьютерный шрифт, плоские изображения взрывов, мерцающие помехами изображения, серые ландшафты обтрепанных зданий и руин, все художественно подчеркивает именно игровую виртуальную реальность.
Но когда игра закончена, видим что действительность от виртуального мира отличается лишь отсутствием мерцания помех изображения. Все та же сепия и размывка изображения, те же заброшенные обтрепанные здания, абсолютно ничего не говорит о технологиях будущего, очень многие кадры можно выдать за вырезки из советских кинофильмов о войне, даже люди в трамвае абсолютно не воспринимаются как живые, скорее как тени.
Но есть и отличия. Эш - главная героиня, которая в игре бесстрашная Никита, вне ее просто ссутулившаяся тридцатилетняя женщина с отрешенным взглядом, Небо всегда затянуто тяжелыми тучами, практически всегда сумерки. Действия намеренно затянуты, если сократить до обычного пятиминутные взгляды в окно, приготовление пищи, поездки в трамвае и т.п. то весь фильм можно было бы сократить минут на сорок.
Это дает определенный контраст между двумя мирами, некоторым недостаткам графики виртуального мира, противопоставляется полное уныние реального. Должен отметить мастерство режиссера и операторов, они словно художники рисовали безнадежность и унылость, почти каждый кадр можно взять в рамку и повесить на стену. Также позитивно можно отозваться и о музыке. Минорное, неспешное почти готическое звучание музыкального сопровождения очень удачно подчеркивает суть всего происходящего. А совместно с почти черно-белой размытой картинкой, пятиминутными усталыми взглядами в окно создает очень живописное, практически психоделическое ощущение альтернативной реальности, словно все происходит во сне. Диалоги в фильме на 99,9% об игре, что еще больше увеличивает чувство отрешенности всего происходящего от реальной жизни.
Но все меняется когда Эш достигает секретного уровня игры - уровня реальности. Исчезает сепия и размывка, на улице ясный, солнечный день, везде пестрит реклама, улицы запружены людьми. Но не безликими тенями, а людьми на чьих лицах видны эмоции и переживания. Полностью исчезает ощущение отрешенности, скорее суетливой реальности. Кажется, будто это и есть настоящая жизнь, а все что было до этого лишь виртуальная ее симуляция. Но... выполнив задание, а именно убив игрока который ушел в этот "уровень реальности" лишь ради существования в нем, видим что он распадается как трехмерное компьютерное изображение, следовательно это была всеже игра.
По ходу фильма можно будет увидеть много аллегорий, недосказанностей и открытых автором вопросов, уверен что всем просмотревшим будет над чем подумать. Приятного просмотра и не променяйте нашу реальность на виртуальную)))
Фильм снят на модную тему "ухода" от реальности в виртуальный мир. Произведений такого рода - множество: книги, кино, анимэ... Конечно, первым делом напрашиваются аллюзии с "Матрицей", но, кроме мрачно-киберпанковского замысла, у творений мало общего. Гремучая польсько-японская (по национальной принадлежности творцов) смесь вполне может претендовать на святое культовое место в пантеоне почитателей жанра - премии трёх престижных фестивалей за режиссуру и операторскую работу служат при этом неплохой рекомендацией. Картинка - супер, саундрек - органичен и мощен. Этакий микс "Никиты", "Города грехов", "Дюны" и доброго десятка других достойных вещей.
Но всякая фантастика - лишь отражение реалий современности, окружающей её автора. Эта простая истина подтвердилась и в "Авалоне". Инертность современного общества, его безоговорочная капитуляция перед тяготами жизни (созданными им же) когда-нибудь приведут его к закономерному бесславному концу. Вокруг - помойка-концлагерь, серая и унылая действительность. Менять её полный облом, ведь где-то вдали манит виртуальный мир, полный смысла и радостных, драйвовых приключений. И пусть он - лишь мыльный пузырь - тем больше не хочеться выходить из него на поверхность. Для чего "...восстать, вооружиться, победить", если можно "погибнуть, умереть, уснуть"? Но "...какие сны в том смертном сне приснятся"?"Мышка" окончательно заменила дружеское рукопожатие, игра - жизнь. "Avalon" - это ещё и кодовое название презентационной подсистемы Windows Presentation Foundation... Футурологическая притча мудрого японца предупреждает нас о вполне вероятном будущем человека с разрушенным миром игры мозгом; но услышим ли мы это предупреждение?
Все знают, что киберпанк есть, но не знают что это такое. Одни твердят что он давно уже мертв, другие считают иначе. Эти фильмы относятся к киберпанку. К киберпанку живому или мертвому.
Фильмы о программистах, компьютерах и системах сегодняшних и параллельных.
А чего писать, итак все понятно, это то, что нравится мне.
Надеюсь и вам тоже.
Согласен, уже видел раньше ! Но скачаю и посмотрю еще раз !
ето то что нас ждет в будешем....
Интересно снятый фильм
Посмотрим, посмотрим, что это такое. Интересная смесь, Япония/Польша, что с этого может получиться?
Идея хорошая, фильм, как по мне гуано зря на Диск разорялся
первый раз слышу но интересно
я гляну с верху что зо фильмочелло, и вам раскажу
да в фильме что-то есть, безнадежная реальность, и никакая не виртуальная
фильм фуфло =(
Чувствую фильм просто не о чем