Данное творение кинематографа напоминает футуристические анимэ с некоторым философским подтекстом, особенно учитывая японское происхождение и опыт роботы создателей фильма.
В фильме происходят действия в двух реальностях: виртуальной и реальной, начинается лента с первой; взрывов бронетехники, расправой главной героини над внушающими страх вертолетами и другими игроками, вообщем натуральный шутер. Картинка - сепия с эффектами размывки, светящийся компьютерный шрифт, плоские изображения взрывов, мерцающие помехами изображения, серые ландшафты
обтрепанных зданий и руин, все художественно подчеркивает именно игровую виртуальную реальность.
Но когда игра закончена, видим что действительность от виртуального мира отличается лишь отсутствием мерцания помех изображения. Все та же сепия и размывка изображения, те же заброшенные обтрепанные здания, абсолютно ничего не говорит о технологиях будущего, очень многие кадры можно выдать за вырезки из советских кинофильмов о войне, даже люди в трамвае абсолютно не воспринимаются как живые, скорее как тени.
Но есть и отличия. Эш - главная героиня, которая в игре бесстрашная Никита, вне ее просто ссутулившаяся тридцатилетняя женщина с отрешенным взглядом, Небо всегда затянуто тяжелыми тучами, практически всегда сумерки. Действия намеренно затянуты, если сократить до обычного пятиминутные взгляды в окно, приготовление пищи, поездки в трамвае и т.п. то весь фильм можно было бы сократить минут на сорок.
Это дает определенный контраст между двумя мирами, некоторым недостаткам графики виртуального мира, противопоставляется полное уныние реального. Должен отметить мастерство режиссера и операторов, они словно художники рисовали безнадежность и унылость, почти каждый кадр можно взять в рамку и повесить на стену. Также позитивно можно отозваться и о музыке. Минорное, неспешное почти готическое звучание музыкального сопровождения очень удачно подчеркивает суть всего происходящего. А совместно с почти черно-белой размытой картинкой, пятиминутными усталыми взглядами в окно создает очень живописное, практически психоделическое ощущение альтернативной реальности, словно все происходит во сне. Диалоги в фильме на 99,9% об игре, что еще больше увеличивает чувство отрешенности всего происходящего от реальной жизни.
Но все меняется когда Эш достигает секретного уровня игры - уровня реальности. Исчезает сепия и размывка, на улице ясный, солнечный день, везде пестрит реклама, улицы запружены людьми. Но не безликими тенями, а людьми на чьих лицах видны эмоции и переживания. Полностью исчезает ощущение отрешенности, скорее суетливой реальности. Кажется, будто это и есть настоящая жизнь, а все что было до этого лишь виртуальная ее симуляция. Но... выполнив задание, а именно убив игрока который ушел в этот "уровень реальности" лишь ради существования в нем, видим что он распадается как трехмерное компьютерное изображение, следовательно это была всеже игра.
По ходу фильма можно будет увидеть много аллегорий, недосказанностей и открытых автором вопросов, уверен что всем просмотревшим будет над чем подумать. Приятного просмотра и не променяйте нашу реальность на виртуальную)))
Исправьте, пожалуйста, ошибки во всех Ваших рецензиях.
исправил
Рецензии + А вот сам фильм оставил ощущение некой недосказанности, нам как бы что-то недорассказали. Все здорово: история, картинка, актеры... но чувствовал себя несколько обманутым. Кино для геймеров. Мы верим - этот мир реален!
Рецензии + А вот сам фильм оставил ощущение некой недосказанности, нам как бы что-то недорассказали. Все здорово: история, картинка, актеры... но чувствовал себя несколько обманутым. Кино для геймеров. Мы верим - этот мир реален!
на тему недосказанности, и всяческих аллегорий хотел написать целый абзац, но решил не перегружать читателя печатными символами и ограничился парой предложений о их наявности, а там сами пусть про себя досказывают недосказанности и интерпритируют аллегории)