Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Хищники

I predatori

Хищники (I predatori)

Описание

Судьбы двух римских семей пересекаются из-за нелепой случайности. Семья Павоне — утонченные интеллектуалы и буржуа, живущие в центре Рима. Семья Висмара из небогатого пригорода — дерзкие пролетарии и… неофашисты. Два противоположных мира сталкиваются, и последствия этого будут неожиданными для всех.

Состав исполнителей

Режиссёр: Пьетро Кастеллитто

Актеры: Джорджо Монтанини, Дарио Кассини, Марция Убальди, Джулия Петрини, Лилиана Фьорелли, Клаудио Камилли, Антонио Жерарди, Орсетта Де Росси, Розалина Нери, Ренато Маркетти, Федерико Мариотти, Мауро Аверсано

Кадры из фильма

кадр из фильма Хищники (I predatori) - 1 кадр из фильма Хищники (I predatori) - 2 кадр из фильма Хищники (I predatori) - 3 кадр из фильма Хищники (I predatori) - 4 кадр из фильма Хищники (I predatori) - 5 кадр из фильма Хищники (I predatori) - 6 кадр из фильма Хищники (I predatori) - 7 кадр из фильма Хищники (I predatori) - 8 кадр из фильма Хищники (I predatori) - 9 кадр из фильма Хищники (I predatori) - 10

Рецензии фильма

Mefody2490 thumb
Итальянская комедия «Хищники» ранее выиграла один из призов Венецианского фестиваля — за лучший сценарий — и была его номинантом в категории «Лучший фильм». По сюжету картины  в ней пересекаются жизни двух римских семей. Совершенно разных, которые из сильно отдалённых друг от друга слоёв общества. Как говорилось у Сартра в пьесе «За закрытыми дверями» - «Возможно, у нас были общие знакомые? Вы бывали у Дюбуа-Сеймуров? - Не думаю. Я работала на почте». 
Семья Павоне — утонченные интеллектуалы, где жена известный кинорежиссёр, а муж врач. В то же время семья Висмара из небогатого пригорода — близкие к криминальным кругам люди, где муж и отец владеет маленькой оружейной лавкой. Одновременно они ещё и неофашисты. 
По описанию можно было бы подумать, что получится новое осмысление сюжета Шекспира о Ромео и Джульетте, но этого в итоге и близко нет. Да, собственно, и вражды семейной тут тоже ждать не стоит. Комедия обильно смешана с драмой. 
Режиссёр Пьетро Кастеллитто создал во многом очень типичное фестивальное кино — с заигрыванием с интеллектуалами, во многом насмехаясь над ними, в немного вялом темпе и какой-то обволакивающей тягучей атмосфере. Это не мешает героям периодически взрываться эмоциями чисто по-итальянски, бурно, со скандалами, криками. Что в одной семье, что в другой. Тема неофашизма, кстати, не особо-то и раскрывается — только, наверное, в одном эпизоде с «салютом легионеров» и соответствующими флагами на стрельбище и в загородном доме. Главный комизм с этим, что неофашистское-то семейство ещё и цыганское... 
Над коллегами-киношниками Кастеллитто сам же и посмеялся — у него тут, конечно, не кино про кино, но некоторые смешные казусы, про то, как снимает Людовика Павоне, он чётко подметил. Да и финал получился как фильм в фильме... 
Причудливым образом свяжет две семьи не только то, что врач несильно собьёт на машине мать торговца оружием и сам же её спасёт, но и увлечение Павоне-младшего философией и личностью Ницше. Он вообще юноша истеричный и неуравновешенный даже для итальянца и в целом ведёт себя чуть ли не наименее симпатично, нелогично и порывисто. Кастеллитто сам же его и сыграл и получилось убедительно, герой в самом деле получился отталкивающий. В итоге он устраивает такую выходку, что... и глупо, и очень смешно. Мол, либо все ницшеанцы такие идиоты, либо конкретно представитель этой семьи вот такой и одержимость ницшеанством его довела до безумия. 
Как ещё писал Толстой — все счастливые семьи счастливы одинаково, все несчастливые — несчастливы по-своему. В данном случае обе семьи действительно несчастливы по-своему. И даже не ставится акцент, что кто-то кого-то разлюбил. Скорее так — нет согласия, взаимного уважения, с некоторым пояснением, почему это так, плюс с указанием на некие корни и причины из прошлого. Замысел режиссёра — в том числе философски показать и это. Шутки - как фон и виньетки, но не самоцель. Беря шире — Кастеллатти скорее и хотел на таком примере показать тупик, в который зашло европейское общество в целом, и приемлемого выхода оно не видит. Некая энергетическая истощённость. С цинично весёлым прогнозом в финале о том, чем это разрешится. 
 
Комментариев: 6 | Положительных отзывов: 4 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Комментарии к фильму (2)

asc-kino
  • Киновед
  • Sun, 26 Sep 2021 21:55:16 +0300

Svarog69
  • Киновед
  • Sat, 09 Oct 2021 13:24:10 +0300

Не понравилось, редко не досматриваю кино до конца, но это смотреть не возможно или я не понял замысел. Не рекомендую к просмотру.

Добавить комментарий