Итальянская комедия «Хищники» ранее выиграла один из призов Венецианского фестиваля — за лучший сценарий — и была его номинантом в категории «Лучший фильм». По сюжету картины в ней пересекаются жизни двух римских семей. Совершенно разных, которые из сильно отдалённых друг от друга слоёв общества. Как говорилось у Сартра в пьесе «За закрытыми дверями» - «Возможно, у нас были общие знакомые? Вы бывали у Дюбуа-Сеймуров? - Не думаю. Я работала на почте».
Семья Павоне —
утонченные интеллектуалы, где жена известный кинорежиссёр, а муж врач. В то же время семья Висмара из небогатого пригорода — близкие к криминальным кругам люди, где муж и отец владеет маленькой оружейной лавкой. Одновременно они ещё и неофашисты.
По описанию можно было бы подумать, что получится новое осмысление сюжета Шекспира о Ромео и Джульетте, но этого в итоге и близко нет. Да, собственно, и вражды семейной тут тоже ждать не стоит. Комедия обильно смешана с драмой.
Режиссёр Пьетро Кастеллитто создал во многом очень типичное фестивальное кино — с заигрыванием с интеллектуалами, во многом насмехаясь над ними, в немного вялом темпе и какой-то обволакивающей тягучей атмосфере. Это не мешает героям периодически взрываться эмоциями чисто по-итальянски, бурно, со скандалами, криками. Что в одной семье, что в другой. Тема неофашизма, кстати, не особо-то и раскрывается — только, наверное, в одном эпизоде с «салютом легионеров» и соответствующими флагами на стрельбище и в загородном доме. Главный комизм с этим, что неофашистское-то семейство ещё и цыганское...
Над коллегами-киношниками Кастеллитто сам же и посмеялся — у него тут, конечно, не кино про кино, но некоторые смешные казусы, про то, как снимает Людовика Павоне, он чётко подметил. Да и финал получился как фильм в фильме...
Причудливым образом свяжет две семьи не только то, что врач несильно собьёт на машине мать торговца оружием и сам же её спасёт, но и увлечение Павоне-младшего философией и личностью Ницше. Он вообще юноша истеричный и неуравновешенный даже для итальянца и в целом ведёт себя чуть ли не наименее симпатично, нелогично и порывисто. Кастеллитто сам же его и сыграл и получилось убедительно, герой в самом деле получился отталкивающий. В итоге он устраивает такую выходку, что... и глупо, и очень смешно. Мол, либо все ницшеанцы такие идиоты, либо конкретно представитель этой семьи вот такой и одержимость ницшеанством его довела до безумия.
Как ещё писал Толстой — все счастливые семьи счастливы одинаково, все несчастливые — несчастливы по-своему. В данном случае обе семьи действительно несчастливы по-своему. И даже не ставится акцент, что кто-то кого-то разлюбил. Скорее так — нет согласия, взаимного уважения, с некоторым пояснением, почему это так, плюс с указанием на некие корни и причины из прошлого. Замысел режиссёра — в том числе философски показать и это. Шутки - как фон и виньетки, но не самоцель. Беря шире — Кастеллатти скорее и хотел на таком примере показать тупик, в который зашло европейское общество в целом, и приемлемого выхода оно не видит. Некая энергетическая истощённость. С цинично весёлым прогнозом в финале о том, чем это разрешится.
Все?совсем все стихло!?(
Все?совсем все стихло!?(
Нет...
Нет...
Ну как нет??рецензий нет!почему не пишешь??ммм??
В сторону .. прости Мефодий за не по теме.!но я думаю ты согласен тоже!
Ну как нет??рецензий нет!почему не пишешь??ммм??
В сторону .. прости Мефодий за не по теме.!но я думаю ты согласен тоже!
Грустно.
Ну как нет??рецензий нет!почему не пишешь??ммм??
В сторону .. прости Мефодий за не по теме.!но я думаю ты согласен тоже!
скоро ещё выложу!!!!
наконец я сломал эти долбаные блокировки и скоро выложу новые рецензии!