Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Достучаться до небес

Knockin' On Heaven's Door

Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door)
  • 9.62067
9.6/10 (4384)5

Описание

Судьба сводит героев картины в больнице, где врачи выносят им смертный приговор. Счет времени их жизней идет на часы. Дальнейшие события в фильме разворачиваются в стремительном темпе. Украв машину с миллионом долларов в багажнике, они сбегают из больницы.
Их преследуют наемные убийцы, они становятся грабителями по неволе, за ними гонится полиция, они попадают в бордель. Но тем не менее продолжают мчаться вперед, навстречу своей Судьбе.

Интересные факты
Ошибки в фильме

Кадры из фильма

кадр из фильма Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door) - 1 кадр из фильма Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door) - 2 кадр из фильма Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door) - 3 кадр из фильма Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door) - 4 кадр из фильма Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door) - 5 кадр из фильма Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door) - 6 кадр из фильма Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door) - 7 кадр из фильма Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door) - 8 кадр из фильма Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door) - 9 кадр из фильма Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door) - 10 кадр из фильма Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door) - 11 кадр из фильма Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door) - 12 кадр из фильма Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door) - 13 кадр из фильма Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door) - 14 кадр из фильма Достучаться до небес (Knockin' On Heaven's Door) - 15
Посмотреть все рецензии (5)

Рецензии фильма

Kn128 thumb

Фильм настолько известный, что не хочется перегружать текст долгими вводными эпитетами. Сразу к делу. Прежде всего надо сказать, что перед нами очень "проработанная" картина. Все держится ни на одном сюжете ни на гениальном дуэте актеров ни на чем то еще одном... В ней есть все эти части, которые гармонируют между собой и из них получается нечто цельное. Два слова об актерах. Прежде всего это, конечно, Тиль Швайгер - очень незаурядный актер (и режиссер), его мы можем увидеть в самых разных фильмах. Я бы не сказал, что все фильмы с его участием - шедевры, пожалуй даже наоборот, но даже те фильмы которые (на мой взгляд) можно считать провальными, являются таковыми не по его вине. Одним словом, Тиль Швайгер не актер одного жанра, тем более, не одной роли. Его работы отличаются стремлением найти что то новое; найти применение своему таланту в чем то еще... Наоборот, Ян Йозеф Лиферс (Руди) ничем непримечательный немецкий актер сыгравший в десятках немецких фильмов, большинство из которых не вышло за пределы Германии (названия некоторых КиноПоиск даже не переводит с немецкого). Но в роль Руди он вписался на все 200%, не знаю что ему помогло, незаурядная внешность или что то еще, но это факт. А из них обоих получился неповторимый дуэт. Еще нужно отметить немаловажный момент, все роли в т.ч. второстепенные, даже скажем эпизодические, раскрыты с поразительной подробностью. Серых непримечательных героев в фильме кажется вообще нет. Если герой появляется в эпизоде хотя бы на 1,5 мин, то в конце этого эпизода мы знаем о нем почти все, роль раскрыта настолько подробно, что создается впечатление, что этот эпизод длился не 1,5 а 15-20 мин. За примерам далеко ходить не надо это и полицейский с автозаправки и продавщица магазина одежды, и помощник начальника полиции, готовый услужливо ждать начальника непосредственно у кабинки в туалете. Что уж говорить о таком герое как Абдул, роль которого далеко не второстепенная. Кстати об этом подробнее: думаю русскому зрителю будет очень близок этот герой и реакция на него... Просто в германии гастарбайтеров 20 лет назад было не меньше чем у нас сейчас, конечно там в основном это турки. Но для немцев это тоже самое что наши таджики. И как у нас их можно встретить уже на всех ступенях социальной лестницы...

Но все таки хочется перейти к главному. К тому какое впечатление фильм оставляет у людей. Есть два прямо противоположных мнения о фильме 1-е это шедевр, который помогает человеку решить для себя все риторические вопросы о том как надо жить и для чего... и 2-е это грубая, пошлая пародия построенная на грубой байке про разговоры на небесах о море... и человек в котором есть хоть что то возвышенное, духовное должен удалить этот фильм еще до начала просмотра (если он его скачал по ошибке). Как видите мнения прямо противоположны, но как мне кажется, как во многих таких случаях бывает, истина где то посредине. Но что бы разобраться обратимся к фильму. Надо сказать что фильм сложный как бы многослойный и каждый может взять из него столько сколько сможет))) (в силу своего интеллекта и др. способностей). В фильме 2 сюжетные линии которые переплетаются очень гармонично, несмотря на то что они как кажется несовместимы. Первая и главная драматическая о смертельно больных Мартине и Руди, ну а 2я являет собой полную пародию гангстерских боевиков, со всеми атрибутами оригинального жанра: чемоданом с деньгами, погонями стрельбой и пр. Создается впечатление что режиссер хотел, что то сказать зрителю именно в драматической части сюжета, но побоялся, что получится нечто грустно-серьезное, что кроме критиков никто смотреть не будет, и поэтому решил прибавить к своему фильму то, что будет приятно каждому обывателю. И у него получилось... фильм смотрится очень легко, что почти невозможно для жанра "драма".

И что же вечного, возвышенного, мудрого пытался донести до нас режиссер? То что есть смерть и мы не вечно живем на земле. Это может показаться банальностью, но как это не парадоксально до простого обывателя, а лучше сказать для всех до нас, эта мысль доходит сложно. Мы почти ежедневно слышим сколько сотен человек погибло в той или другой точке мира, но то, что это коснется когда нибудь нас, и для этого не обязательно попадать в заложники и пр. ... Жизнь настолько перегружена трудностями, обязанностями, проблемами и как следствие неудержимым поиском хоть какого то отдыха/удовольствия "отходняка", так сказать по народному... И таким образом нет ни времени ни моральных/интеллектуальных сил о чем бы то ни было подумать... вечном... о том что за гранью. Жизнь распланирована поминутно на 10 лет вперед: где взять кредит? как его отдать? на что купить машину? за сколько ее продать, что бы купить другую? Как будто бы это время забронировано... Другими словами получается эффект как от просмотра динамичного фильма на полный экран (когда нет счетчика прошло/осталось) может быть уже почти титры а кажется что еще все самое главное только начинается,а м/б даже еще и не началось... Так что тактичное напоминание авторов фильма о том, что все может кончится неожиданно, так сказать самоценно, но они не останавливаются на этом, но идут дальше...

А что если узнаешь что "все." будет скоро... буквально вот вот... - надо успеть... Что??? - конечно самое главное. А что самое главное в этой жизни?

Примерно по такой логической цепочке ведут нас создатели фильма подводя нас к этому риторическому вопросу. Но отвечать сами они, кажется, на него не собираются, а точнее не хотят навязывать своего мнения. А если они и хотят чему то нас научить то делают это от противного. Пожалуй здесь мы находим отгадку того откуда взялось 2-е мнение (то что фильм - говно): сторонники этой идеи не устают повторять о "глупой и неостроумной байке" вокруг которой как вокруг стержня держится весь сюжет фильма. Ну что им можно ответить? С ними сложно спорить. Фильм действительно держится на этой "байке", и по сути это действительно байка, если ее всерьез начать рассматривать с точки зрения любой традиционной религии. Пожалуй самая простая из религий это Ислам, рядовые представители этой религии представляют Рай буквально как сад в котором есть все... и в котором все как и на земле только лучше... такое верование, конечно, покажется несколько наивным, пожалуй любому современному человеку, но даже по сравнению с этим, наша история все равно остается байкой. Ведь попавшие в прекрасный Сад Аллаха, от красоты его забывают все земное, а наши друзья собираются целую вечность (в самом буквальном смысле) разговаривать... о своем путешествии??? Действительно режиссер справедливо упрекают в неостроумности. Но не все так просто, подсовывая нам эту байку нам лишь хотят намекнуть на то что "там" что то есть. И можно предположить, что она так грубо сколочена исключительно для того что бы мы не восприняли ее в серьез, как ответ на поставленный вопрос, а подумали над ответом сами.

Еще, у некоторых зрителей, появляется другая не менее унижающая фильм мысль - то что герои нас учат тому что смысл жизни: достать миллион, трахнуть (простите) бабу, а если скоро кранты то уж сразу двух. А фразу "боятся глупо" понимают примерно как синоним общеизвестного "живи быстро - умирай молодым", причем в этом ее смысле считают ее ключевой в фильме. Но к такому выводу можно прийти лишь после, мягко скажем, невнимательного, поверхностного просмотра. Вспомним куда тратится чемодан с миллионом. И что говорит наш герой одной из своих "новых подруг" на вопрос почему он такой грустный. Я напомню, потому что эту фразу ключевой считают не многие: "я мало делал людям добра". Он не сказал "потому что я т* последний раз в жизни". Т.е. герои, осуществив некоторые свои желания, осознают, что это все совсем не главное в жизни, а главное это увидит как "...красный огненный шар исчезает за горизонтом..." т.е. как мы сказали выше задуматься а может быть и позаботится о том что будет за чертой. Причем для них это уже очевидно. Они не спорят как употребить деньги, а переживают лишь о том влезут или нет пакеты с деньгами в почтовый ящик. Ну а параллель с панковским тезисом "умирай молодым" или лучше сказать "умирай поскорей" вообще на мой взгляд неуместна. Герои к середине фильма настроены на плодотворную так скажем добродетельную жизнь, просто ее осталось совсем чуть чуть - но этому виной не они. Можно поручиться, что случись чудо и окажись их диагнозы не смертельными, то вернувшись с моря они бы точно не стали выцарапывать свой миллион из почтового ящика, и "переспать с четырьмя" на радостях желания у них бы тож не возникло.

Вывод: фильм очень глубокий, при внимательном просмотре, но что бы все те прямо скажем философско религиозные идеи стали достоянием не только кино критиков, но вошли в массы авторы изрядно потрудились сделать фильм легким и не нравоучительным, и несмотря на трудность задачи им это удалось на все 100%. Так что фильм как сладкая пилюля, процент сахара в которой 98%, и кончается, то фильм в том же стиле... после сцены с морем, небом... и титров мы видим уже до боли, как кажется, знакомого полицейского, который по прежнему очень бдителен и строг к простым законопослушным гражданам. Это говорит нам о том, что авторы очень боялись потерять своего зрителя в лице простого обывателя, что готовы были на каждую грустную сцену вставлять 10 комических. И гениальность заключается в том что соединение получилось гармоничным, естественным причем каждая часть полностью сохранила все свои свойства на 100%.

Комментариев: 16 | Положительных отзывов: 20 | Отрицательных отзывов: 5
Humsteer thumb

"Если ты не когда не был на море, то о чем же ты будешь говорить в Раю? Ведь там только об этом и говорят. Вспоминают, как огромный раскалено - красный огненный шар исчезает за горизонтом. Если ты не видел заката над морем, то о чем ты скажешь на небесах? Не о чем". Не всегда жизнь заканчивается Хэппи Эндом. Мартину и Руди осталось жить несколько дней. Судьба свела их вместе не просто так. Каждый представляет свою смерть по-разному. Их мечты остались не сбытыми. Но всё не так плохо…

Режиссер создал хороший сценарий и показал нам потрясающую психологическую драму. Томас Ян призывает нас поверить в свои силы. В фильме много забавных сцен, в которых можно от души посмеяться. Его находкой стали: Тиль Швайгер, сыгравший Мартина – он заводила весельчак в этой киноленте. Также сильный и волевой мужчина; побеждающий противников не силой, а аморально и также при помощи хитрости; умеющий достойно выходить из самых сложных ситуаций. И Ян Йозеф Лиферс, сыгравший робкого Руди. Их взаимоотношения заставляют задуматься. Ведь два совершенно разных человека смогли подружиться и принять свою учесть, такой, какая она есть!

Картина завораживает с первой минутой просмотра. Ведь кроме отличной режиссуры, нельзя не сказать о превосходной операторской работе. Ведь именно оператор изначально должен представить будущий фильм, увидеть психологию героев и их мимику в разных ракурсах.

Комментариев: 20 | Положительных отзывов: 35 | Отрицательных отзывов: 15
Omexrey thumb

Фильм великолепный! Всё в нём есть - и смотрибельность, и мечтабельность, и сюжетность в задумывательности. Актёры, приколы, насыщенные психологизмом сцены, саундтрэки - всё на высоте.
Но основное - сюжет. В фильме символизм на каждом шагу. После первого просмотра ошибочно думаешь, что в нём речь идёт о двух разных людях-ангелах (а все обычные люди - это ж ангелы! хотя бы потенциально...), которые идут своей дорогой в "царствие небесное". Но, посмотрев ещё раз 10, понимаешь - это два разных начала в человеке (физическое - Швайгер - и духовное - Лиферс) "рука об руку" начинают свой Путь в высшие сферы. Тот Путь, на котором уже не страшна смерть (в конце фильма физическое начало "умирает", это показано, но что стоит за картинкой?)! Фактически перед зрителем разворачивается целая человеческая жизнь, уместившаяся во временной отрезок длиною менее полутора часов (отметьте про себя посвящение в конце фильма конкретному, давно ушедшему в мир иной, человеку).
Как и появление всякой человеческой жизни, сюжет зарождается в темноте и грязи плотских "развлечений", в ценичной по своей анекдотичности ситуации, когда "каждому изначально определено, кем ему быть" (марионеткой или, опять же, - марионеткой). Но, несмотря на это, ОЧЕНЬ ПОЗИТИВНЫЙ ФИЛЬМ, ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЙ. Лёгкий и весёлый. Доступно и наглядно показывающий, что выбор жизненного пути может существенно поменять то, что дано человеку изначально. "Достучавшийся до небес" сам волен освободиться от "марионеточности", от страха и даже от болезней духа и тела.
Можно бесконечно раскрывать "тайные смыслы", заложенные режиссёром. Например, кто такой автодиллер (что подразумевал режиссёр в этом персонаже), какой смысл заложен в образ "главного полицейского"? Почему "под занавес" жизнь вновь возвращается в изначальную средУ своего зарождения, в "темноту и грязь плотских "развлечений"?
На мой взгляд в фильме даже такое "неодушевлённое" явление как случайность представлена конкретным персонажем - мальчиком, которого "сбивают" два чёрных "демона". А вот "встреча души и тела" (практически - рождение) - это в фильме не выглядит случайностью. Два главных персонажа в самом начале этого и не осознают. Про роли "бога" и "дьявола", думаю, вопросов меньше. Классная эпизодическая роль Рудгера Хауэра чего только стоит! Почти все персонажи раскрываются в мелочах - в какой-нибудь одной фразе, в деталях одежды, в особенностях манеры поведения, в каком-нибудь (вроде и незначительном) жесте. Поэтому лучше фильм смотреть несколько раз - под разное настроение.
В любом случае - хорошо бы его показывать в хосписах, больницах (только не детских!), домах престарелых... В "Достучаться до небес" - неповторимое и освежающее "послевкусие". Как наиболее ценным считается именно послевкусие (а не сам вкус) знаменитых французских вин или наиболее дорогих сортов китайского чая, так и в данном случае шедевральность фильма определяется именно его долгим "послевкусием". Жизнеутверждающим, весенне-свежим "послевкусием"!
Поэтому лучше всего смотреть фильм молодым. Тогда, возможно, их жизнь приобретёт дополнительную нотку свободы, независимости и самостоятельности. И молодые люди, несмотря на все препятствия и сомнения, будут стремиться к заветной мечте!

Комментариев: 6 | Положительных отзывов: 13 | Отрицательных отзывов: 13
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1191973 thumb

    Фильмы, оставившие след в душе

    Film52 Followers1

    Некоторые потрясли, некоторое заставили задуматься, некоторые дошли до меня не сразу, но все, без исключения, вызвали сильнейшие эмоции. Советую посмотреть всем, кто предпочитает глубину зрелищности.

    Обновила Cristall @ больше 10 лет назад.

Комментарии к фильму (983)

popov-popov-stasik
irinkamir2 писал:

согласна!!!

фильм супер. и с вами полностью согласен!!!!!

628262
  • Киновед
  • Wed, 26 Jan 2011 23:10:35 +0300
Лотерейный билет писал:

...Оба фильма о абсолютной свободе, человека простившегося с жизнью. "Фейерверк" Такеши Китано, как раз об этом, о человеке - катящемся камне, уничтожающим все на своем пути... Такая вот - "Свобода в Абсолюте"... sad

Нельзя эти фильмы сравнивать, может общая идея и просматривается, но атмосфера фильмов совсем разная! Сказка про Колобка тоже про свободу, токо вот никому на ум не приходит сравнивать её с "Достучаться до небес" mrgreen

Goth
  • Зритель
  • Wed, 26 Jan 2011 23:45:07 +0300

Его можно пересматривать и пересматривать.
Лично у меня он заучен почти наизусть smile

1956soe
Slickmob писал:

Нельзя эти фильмы сравнивать, может общая идея и просматривается, но атмосфера фильмов совсем разная! Сказка про Колобка тоже про свободу, токо вот никому на ум не приходит сравнивать её с "Достучаться до небес" mrgreen

Из серии: "...не понятно о чем, но бодрит..!" Что с чем сравнивать..? Спор ради спора..? Лично я писал о абсолютной свободе и протесте личности! И не важно кем он выражается: Таксистом - который с М-16 в руках, воевал за интересы мрази, которая обретает в политике или торгует девочками на улице или Полицейским - который уже не видит разницы между системой и якудзой, потому что система это "причёсаная" якудза или Ганстерами которые слетев с катушек, цепляются за задрыпаное слово честь... Общество предельно зомбировано, вся система построена на лжи и не только в России или Украине.., оно и рождает "Прирожденных убийц". (надеюсь это не слишком сложно для Вас-тонущего в частностях..)

PapaSay
  • Киновед
  • Thu, 27 Jan 2011 00:39:12 +0300

Хороший фильм. Нужный.

blacknd
  • Киновед
  • Thu, 27 Jan 2011 01:33:01 +0300

Великолепное кино. Драмы не любил, да и до сих пор не люблю. За исключением этого шедевра.

Valkyrya01
  • Зритель
  • Thu, 27 Jan 2011 01:37:49 +0300

Отличный фильм! Хорошо снят, приятная игра актеров, юмор не выглядит черным, фильм заставляет задуматься. Один из моих самых любимых.

628262
  • Киновед
  • Thu, 27 Jan 2011 01:49:00 +0300
Лотерейный билет писал:

Из серии: "...не понятно о чем, но бодрит..!" Что с чем сравнивать..? Спор ради спора..? Лично я писал о абсолютной свободе и протесте личности! И не важно кем он выражается: Таксистом - который с М-16 в руках, воевал за интересы мрази, которая обретает в политике или торгует девочками на улице или Полицейским - который уже не видит разницы между системой и якудзой, потому что система это "причёсаная" якудза или Ганстерами которые слетев с катушек, цепляются за задрыпаное слово честь... Общество предельно зомбировано, вся система построена на лжи и не только в России или Украине.., оно и рождает "Прирожденных убийц". (надеюсь это не слишком сложно для Вас-тонущего в частностях..)

Я спорить не собирался, просто выразил своё мнение, а судя по твоим выпадам типа : "(надеюсь это не слишком сложно для Вас-тонущего в частностях..)" ты споришь именно ради спора!
так что если хочешь поумничать, то удачи, мешать больше не буду, напиши полукилометровую петицию "ответ", попытайся использовать побольше умных слов, чтоб создать иллюзию глубочайшего философского смысла, ну и что там ещё тебе пожелается!!!
П.С.: пытался писать максимально доступно, чтоб не опускаться до детских оскорблений типа: "всё понятно, или расшифровать???"

Зязя
  • Кинолюбитель
  • Thu, 27 Jan 2011 12:08:18 +0300

Фильм высший, позже было Голливудом создано масса ремейков, но этот фильм потрясный!

1956soe
Slickmob писал:

Я спорить не собирался, просто выразил своё мнение, а судя по твоим выпадам типа : "(надеюсь это не слишком сложно для Вас-тонущего в частностях..)" ты споришь именно ради спора!
так что если хочешь поумничать, то удачи, мешать больше не буду, напиши полукилометровую петицию "ответ", попытайся использовать побольше умных слов, чтоб создать иллюзию глубочайшего философского смысла, ну и что там ещё тебе пожелается!!!
П.С.: пытался писать максимально доступно, чтоб не опускаться до детских оскорблений типа: "всё понятно, или расшифровать???"

Жванецкий: "Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера..." С тобой как с дальтоником рассуждать про Радугу... thumbsdown

Добавить комментарий