В рецензии возможны спойлеры!
Предыдущая часть этой серии выходила уже давно – ещё в 2011 году. То был «Крик-4», а нынешний – уже и без всякого номера, и без подзаголовка, которые уже давно, казалось бы, свойственны и боевикам, и фантастике, например. Такое возможно, когда сюжет полностью перезагружается и всё начинается заново (см. «Лара Крофт», «Люди в чёрном» или «Человек-паук», например). Но в нынешнем «Крике» такого нет – во-первых, появится старая гвардия в лице актёров Нив Кэмбпелл, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта и их героев. А новые герои картины как молодёжного слэшера будут молодыми, но при этом в основном детьми или племянниками других героев фильмов 1997 и 1999 годов. То есть связанными абсолютно напрямую! Преемственность явная.
Плюс и один из героев ближе к финалу в рассуждениях бросает фразу «не совсем перезагрузка, не совсем сиквел» - о как будто проигрываемой в реале новой части придуманной серии ужасов «Удар ножом», которая основана на реальных событиях в Вудсборо в 90-х. Этакое кино в кино про кино – квинтэссенцией которой стала сцена просмотра фильма с участием Минди Микс-Мартин (Джасмин Савой Браун) и убийцей перед «финальной бойней». Когда Минди смотрит один из «Ударов ножом», где герой смотрит что-то ещё, где в сцене тоже какой-то герой, а меж тем ко всем трём уже подбирается убийца! Глум просто неприкрытый и при этом насилие в кубе. Один из критиков уже подметил, что всем этим и разными деталями «Крик» уже просто смеётся сам над собой и всем Голливудом в целом. Хотя, как мы помним, ещё в 1999 году над ним самим уже успело уморительно поиздеваться в абсолютно неприличной форме «Очень страшное кино-1».
Режиссёров, кстати, на этот раз два – Мэтью Беттинелли и Тайлер Джиллет. И картину они посвятили создателю серии Уэсу Крэйвену, ныне уже покойному мэтру голливудских ужасов.
«Крик» - это такие ужасы, которые одновременно и детектив. Так кто же убийца? Где он? Какие мотивы? Это всё тоже присутствует. Авторы дают то намёки, то напоминания о предыдущих частях. Например, при разговоре, где упомянут серию фильмов «Удар ножом», в руке у героини окажется нож. Или место «финальной бойни» совпадёт полностью с местом фильма первого. Финал, кстати, чем-то оказался похож на кровавые развязки у Тарантино, хотя не повторяет ни его эстетику, ни философию.
Логика режиссёров в целом небезупречна, до Артура Конан-Дойла им далеко. Примерно по пальцам одной руки можно назвать основные сюжетные нестыковки, скажем, в начале убийца ну вроде бы уж никак не мог проникнуть в дом героини. Но они не то, что простительны, а некритичны. Другие плюсы компенсируют минусы – и в итоге всё смотрибельно. Например, это интрига, напряжение и атмосфера. Вдруг иногда по атмосфере вспоминаются и «Убойные каникулы» (хотя они от и до являются пародией на слэшеры). Интрига двояка – одно к финалу угадать можно, другое окажется скорее непредсказуемым.
Цитата
- Так кто написал книгу?
- Какая-то тётка из телика?
- Это не ответ!
Вместе с тем картина становится и мелодрамой двух героинь, сводных сестёр, одна из которых – дочь злодея из ранних частей. Их отношения, обиды, претензии друг к другу – это целый клубок, который и не отвлекает, и являются важной частью сюжета.
Цитата
- Я дочь Билли Лумиса.
- Хуже причины для общения и не придумать.
Одновременно новый «Крик» - штука очень киноманская и одновременно про киноманов. Множество рассуждений про фильмы, идеи, психологию фанатов. Главный тезис, наверное – это прямо выкрик про то, что в Голливуде иссякли идеи (хотя, скажем, в прессе про это рассуждения были году ещё в 2007-м, например). Бесконечные сиквелы или спин-оффы уже много раз прогремевших и самых прибыльных сюжетов в боевиках или ужасах, хождения по кругу… выход из этого даже называется, но он странный и в логике злодеев или просто гиков, горячо мешающих кино и реальность (а может, и компьютерных игр).
Немного скажем и о музыке фильма. Просто ради того, что в целом-то она создаёт атмосферу типичным для жанра инструменталом от композитора Брайана Тайлера (он же работал и на «Константине», «Иллюзии обмана», «Форсаже» и многих других картинах). Но в одном эпизоде приятно удивляет вдруг заигравшая «Red right hand» Ника Кейва – просто потому, что она уже давно использована в российском фильме, совсем другом по жанру и настроению. Кем? Ренатой Литвиновой – в фильме «Богиня: как я полюбила», то есть ещё 17 лет назад. Прелестный такой привет из прошлого.
Как это периодически бывает, новый «Крик» можно смотреть, так сказать, с паузы – не будучи знакомым со ВСЕМИ предыдущими частями. Это плюс. А вместе и интрига, и экшн, и мудрствования «маньяков-киноведов» или отбивающихся «жертв-киноведов» создают такой коктейль, наблюдать за которым любопытно.
Комментариев: 0 |
Положительных отзывов: 2 |
Отрицательных отзывов: 0
да так, ничего особенного
поплясали на костях старины Уэса
Мелисса Баррера никакая, кто ее продвигает, интересно
крики присутствуют
Добавлен дубляж
Полнейшая чушь. Не советую
да так, ничего особенного
поплясали на костях старины Уэса
Мелисса Баррера никакая, кто ее продвигает, интересно
крики присутствуют
точнее не скажешь