Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Про Адама

About Adam

Про Адама (About Adam)
  • 8.29441
8.3/10 (145)1

Описание

Его далекий предок был в худшем положении: о выборе мог только мечтать… У нашего Адама все началось с Люси. И дело быстро продвигалось к свадьбе. Такую страсть, как с ним, она испытала впервые. Люси была покорена. Как, впрочем, и вся ее семья: такой красавчик, чуткий, обходительный! «И романтичный», — отметила Лора, сестра Люси. Что ж, Адам был таким. И в его щедром сердце еще осталось много места для любви…

Состав исполнителей

Режиссёр: Жерар Стембридж

Актеры: Томми Тирнан, Розалин Линеган, Донал Бичер, Ойфи Мелоуни, Стюарт Рош, Алан Мехер

Кадры из фильма

кадр из фильма Про Адама (About Adam) - 1 кадр из фильма Про Адама (About Adam) - 2 кадр из фильма Про Адама (About Adam) - 3 кадр из фильма Про Адама (About Adam) - 4 кадр из фильма Про Адама (About Adam) - 5

Рецензии фильма

Moviefan us thumb

"Dying is easy. Comedy is hard."

Поставленная на конвейер крупнейшей в мире фабрики грёз современная романтическая комедия голливудского разлива  растиражирована  в красиво упакованные пустышки, мало чем отличающиеся одна от другой.  Серьёзные кинолюбители  её  просто не замечают.  Для критиков она  - глупышка-блондинка.    Если они её и похваливают, то  с унижающей снисходительностью.  Романтические комедии  легко предсказуемы и быстро забываются,  потому что  не  отступают от заданного раз и навсегда сценария..  Они обязательно следуют от пункта А -случайная встреча будущих героев, до пункта Б  - счастливый финал,  в котором   герой и героиня  сольются  в долгом  поцелуе. Если по законам жанра нельзя поменять конечные точки, то почему не сделать  путешествие между ними захватывающим?  Почему не отклониться в сторону от привычной дороги, не взглянуть на знакомые  ситуации под иным углом зрения и, может быть, увидеть что-то  новое и оригинальное?

 

Вдали от Голливуда, дублинский драматург и режиссёр Жерар Стембридж как раз и использует  необычный и  даже провокационный подход к романтической комедии в низко-бюджетном фильме  "Про Адама"/About Adam (2000).  Остроумная и забавная картина начинается  как типичная любовная  история девушки, встретившей парня её мечты.  Девушку зовут Люси Оуэнс (Кэйт Хадсон, юная и совсем не знаменитая, потому что "Почти Знаменит(oй)" она станет чуть  позже). В один прекрасный день, в дублинский ресторан, в котором Люси -официантка и, заодно, певица,  входит Адам (Стюарт Таунсенд), загадочный, застенчивый, необыкновенный.  Пресловутая искра, проскочив между двумя, разгорается в любовь с первого взгляда. Люси знакомит Адама со своей семьёй: двумя старшими сёстрами, братом-подростком и с матерью. Адам удивительно быстро очаровывает всех родственников Люси тем, что всегда искренне заинтересован в их проблемах, чувствует их потаённые желания  и оказывается  рядом, когда они в нём нуждаются.

 

Pier Paolo Pasolini, Akira Kurosawa, and Woody Allen re-Joyce in Dublin.

 

Начав с примерки  одёжек  ром-ком, "Про Адама" очень быстро  перестаёт быть предсказуемым  и  превращается в своеобразную кино-луковицу, снимая с которой слой за слоем, можно легко  найти отсылки, сравнения или прямые обращения к  фильмам и книгам разных эпох и жанров, вдохновившим  Стембриджа.  Внезапно,  зритель  замечает, что происходящее на экране начинает  напоминать   философски -символическую    "Теорему" Пьера Паоло Пазолини , в которой таинственный гость, внезапно посетивший вполне благополучное и живущее в комфорте семейство миланского фабриканта, вызвал в них всех непреодолимую страсть, что  привело к опустошающим последствиям после его ухода из их жизней.  На обращение к "Теореме"  намекает разительное внешнее сходство Таунсенда (Адама), в один прекрасный день вошедшего  в жизнь  семьи  Оуэнсов,  и молодого  Теренса Стэмпа в роли гостя у  Пазолини.

 

 Структура "Про Адама" восходит напрямую к  "Расёмону" Куросавы, родоначальнику жанра фильмов- версий одного события, представленного с нескольких точек зрения, зачастую, поразительно отличающихся.    Стембридж  весьма эффективно использует  эту технику повторяющегося повествования, задавая движение фильма не по прямой временной линии, но по концентрическим кругам, постоянно возвращаясь к одной сцене  и затем обратно в прошлое, чтобы воспользовавшись взглядом на знакомую ситуацию под разными углами, открыть новые секреты каждого из персонажей. 

 

Романтическoй   комедии становится теснo  в рамках жанра, она пародирует  себя и  приобретает новый подтекст, придающий ей несвойственную глубину.  "Про Адама" оказывается  фантазией на тему  Пазолини, снятой в стиле Расёмона и в манере  Вуди Аллена, с его насмешливой иронией  и весёлым цинизмом. Разворачивая действие  фильма в  Дублине,  Стембридж позволяет любителям кино  по новому взглянуть на столицу Ирландии, которая за последние десятилетия превратилась  в один из самых оживлённых, энергичных, быстрорастущих,  шикарных и молодых городов Европы с 50% населения младше 25 лет.  Стембридж  вглядывается в своих современников, молодых дублинцев,  с добродушной, хотя и лукавой иронией, и запечатлевает  портрет нового  поколения - раскованного, свободного, не стыдящегося выражать открыто  свои желания и не видящего ничего дурного в их удовлетворении.

 

Фильм об Адаме озарён лёгким комедийным светом,  но задаёт провокационные вопросы. К примеру, можно ли согласиться с Адамом, который  на слова Люси, что секретов между любящими быть не должно,   мягко, но убедительно отвечает, что, напротив, секреты, которые близкие люди хранят друг от друга, помогают им быть счастливыми?  Это противоречивое мнение  стало  поводом для  обвинения  фильма  в аморальности и распущенности, а его создателя в том, что он оставляет  вопрос открытым и не даёт на него ответа.  Но это только на первый взгляд. Под последним слоем кино -луковицы может скрываться ответ Стембриджа на обвинения его фильму.

 

Писатель, знаток английской литературы, сценарист и режиссёр фильма о современной молодёжи старого города, Стембридж, не мог не думать во время работы над фильмом о самом известном дублинце, обессмертившим родной город, поместив его на литературную карту. Вполне возможно, что тень Джеймса Джойса витала над Стембриджем, когда он ставил фильм об Адаме, потому что в это же время он работал над сценарием к фильму "Нора", где главными героями были молодые Джойс и Нора Барнакл, его муза.    Джеймсу Джойсу было всего 23, когда он написал  сборник рассказов под названием "Дублинцы "(1905). То, что из под пера такого молодого  человека, почти юноши,  вышли удивительно проникновенные рассказы, основанные на идее эпифании - душевного прозрения, сопровождаемого редким моментом самопознания, поражает и восхищает.  На последних страницах  заключающего  сборник рассказа "Мёртвые",  eгo  главный герой переживает потрясение от осознания того, что даже самые близкие люди не могут достичь истинной, полной близости, потому что в душе у каждого есть свои секреты, не предназначенные ни для чьих больше глаз, хранилище с опечатанными дверями, куда никому входа нет. В свете рассказа Джойса, финальная  сцена фильма "Про Адама" приобретает иную окраску.   Если  принять безоговорочно близкого тебе человека не как часть тебя самого, но как уникальную, другую личность со своим внутренним миром и своими секретами, то наличие этих секретов не помешает людям быть счастливыми. Слова Адама воспринимаются теперь, как  связующее звено между поколениями, между прошлым и настоящим, соединяющее тех, кто уже ушёл и тех, кто ещё здесь.

 

Комментариев: 6 | Положительных отзывов: 11 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 499703 thumb

    Love

    Film251 Followers108

    Теги: мелодрама

    Обновил black tulip @ почти 11 лет назад.

  • # 916704 thumb

    Мелодрамы,драмы

    Film96 Followers2

    Многим людям нравится смотреть мелодрамы, позволяющие поразмышлять о собственной жизни, вспомнить о своих, когда-то испытанных наяву переживаниях, или просто приятно провести время наедине с собой, своей второй половинкой или в компании. Я выбрала эти фильмы потому, что в них приоритет отдается эмоциям и личностным переживаниям, в них меньше серьезности и, как правило, не поднимаются глобальные проблемы страны и мира, ну и конечно они мне больше всего понравились из всего что я смотрела.Здесь есть легкие комедии и мелодрамы и серьезные драмы...

    Обновила mysteryjuly @ больше 11 лет назад.

Комментарии к фильму (73)

t0shik
  • Зритель
  • Fri, 08 Jan 2010 08:39:34 +0300

да,абалденный фильм)) thumbsup

andreykotov
  • Киновед
  • Fri, 08 Jan 2010 08:47:36 +0300

Интересный фильм, советую посмотреть.

Cat888
  • Зритель
  • Fri, 08 Jan 2010 10:37:23 +0300

Фильм хорош. История незатейлива, но ни капли цинизма. Ощущение, что, спустя 10 лет, такое кино уже и разучились снимать.

magic765
  • Зритель
  • Fri, 08 Jan 2010 11:14:25 +0300

Неплохой фильм. Можно смотреть. thumbsup

marihuanistas

да фильм достоен просмотра smile

Surok
  • Новичок
  • Fri, 08 Jan 2010 12:02:40 +0300

блин,вот всегда такие рецензии хорошие,а как оказывается потом-фильм дерьмо
я его,конечно скачаю,надеюсь,что все вы правы

kukusya90
  • Di
  • Киновед
  • Fri, 08 Jan 2010 13:25:07 +0300

интересный фильмец... но я не любитель такого biggrin

dstepan
  • Киновед
  • Fri, 08 Jan 2010 13:59:35 +0300

позорное кинно

Lena_30
  • Зритель
  • Fri, 08 Jan 2010 18:46:01 +0300

как сказать

Maturm
  • Кинолюбитель
  • Fri, 08 Jan 2010 19:51:10 +0300

Легкий фильмец, посмотреть можно, только удержитесь первые 20 минут. mrgreen

Добавить комментарий