Фрэнсис О’Коннор
Frances O'Connor
- Средний рейтинг фильмов: 7.88
- Дата рождения: 12 Jun 1967
- Имя при рождении: Frances O'Connor
- Место рождения: Вантейдж, Оксфордшир, Англия, Великобритания
Aвстралийская актриса британского происхождения.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/14253
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0640323
Родилась Фрэнсис в Вантейдже, графство Оксфордшир, Англия. Её мать была пианисткой, а отец – физиком-ядерщиком. Когда девочке было два года, семья перебралась в Перт, Западная Австралия.
О’Коннор воспитывали в лучших католических традициях; по окончании школы она поступила в Колледж Мерседес в Перте, а затем – в Западно-Австралийскую Академию Сценического Мастерства; чуть позже Фрэнсис перевелась в Кёртинский Технологический Университет, который и окончила со степенью бакалавра по литературе.
Вскоре после окончания университета О’Коннор смогла попасть на телевидение, в сериале “Галифакс”. Кинодебют её состоялся в 1996-ом, в хитовой романтической комедии “Любовь и прочие неприятности” (“Love and Other Catastrophes”); там Фрэнсис играла самоуверенную студентку факультета кинематографии, решающая одновременно проблемы со школьной администрацией и с любимым парнем. Австралийская внешность и акцент актрисы сыграли свою роль и её запомнили как зрители, так и агенты по подбору кадров.
В 1997-ом свет увидела еще одна романтическая комедия – “Слава Богу, он встретил Лиззи” (“Thank God He Met Lizzie”) с Кейт Бланшетт; там О’Коннор сыграла бывшую девушку любовного интереса главной героини. Актриса снова выступила на редкость успешно, сформировав яркий, выразительный образ. Фильм, впрочем, прошел практически незамеченным для широкой публики, но именно игру Фрэнсис отметили многие критики.
Куда более удачно прошел следующий фильм – “Поцелуй или убей” (“Kiss or Kill”) Билла Беннетта; в нем сыграл коллега Фрэнсис по “Любовь и прочие неприятности” Мэтт Дэй. В отличие от двух предыдущих работ, это фильм был характерным триллером; тем не менее, и в этом жанре актриса показала себя с лучшей стороны. Далее была довольно нестандартная работа Питера Дункана “Маленькая частичка души” (“A Little Bit of Soul”); здесь О’Коннор играл генетика, соревнующуюся с бывшим возлюбленным за большой грант, предлагаемый известным политиком (и, по совместительству, активным сатанистом).
В 1999-ом году Фрэнсис впервые снялась в неавстралийском фильме – она сыграла роль Фэнни Прайс в картине Патриции Роземы “Мэнсфилд-Парк” (“Mansfield Park”). Классическое произведение Джейн Остин было сильно переделано в процессе адаптации; в итоге Фанни в исполнении Фрэнсис стала на порядок более интересным и сложным персонажем, нежели в оригинальном тексте (Розема утверждает, что дала ей некоторые черты самой писательницы, почерпнутые из её писем и дневников). И вновь О’Коннор резко меняет жанр, в котором работает – и вновь это не приводит к провалу. Актриса играет действительно сильно – не меняя сценарий на йоту, она все же вносит в образ своей героини некую современную нотку. Тщательно обеспечив все необходимые для полного восприятия эмоции и заручившись помощью коллег по фильму – Эмбет Дэвиц, Джонни Ли Миллера и Алессандро Ниволы – Фрэнсис выдает на выходе высококачественнейший продукт.
В 2000-ом актриса сыграла в дублинском проекте “Про Адама” (“About Adam”); здесь она исполнила роль погруженной в мир фантазий библиофилки, которую возвращает в реальный мир соблазнительный молодой человек (в исполнении Стюарта Таунсенда), ухаживающий за её сестрой (роль Кейт Хадсон). После этого Фрэнсис приглашают в постановку канала BBC-1 “Мадам Бовари” (“Madame Bovary”) по одноименному классическому произведению Гюстава Флобера. Следом идет еще одна чисто коммерческая работа – комедия “Ослепленный желаниями” (“Bedazzled”); ради красоты героини О’Коннор герой Брэндана Фрэйзера заключает сделку с дьяволом (сыгранным Элизабет Хёрли).
В 2001-ом рейтинг актрисы поднимается еще выше, после того, как впечатленный уже имеющимися в её резюме ролями культовый режиссер Стивен Спилберг предлагает ей роль в своей новой картине – футуристической драме “Искусственный интеллект” (“A.I. Artificial Intelligence”); здесь Фрэнсис исполняет роль матери мальчика-робота (сыгранного Хэйли Джоэлем Осментом).
Осенью 2001-го О’Коннор вновь играет в одном фильме с Брэнданом Фрейзером – на сей раз это вестэндская постановка “Кошка на раскаленной крыше” (“Cat on a Hot Tin Roof”), ремейк одноименного фильма 1958-го.
Годом позже Фрэнсис исполняет одну из главных ролей в легендарной комедии Оскара Уайльда “Как важно быть серьезным” (“The Importance of Being Earnest”). Сыгранная ей очаровательная Гвендолин Фэйрфэкс создает восхитительную пару с безумно влюбленным в неё Джеком Уорсингом (роль Колина Фёрта).
Чуть позже, в 2002-ом, вышел в свет фильм Джона Ву “Говорящие с ветром” (“Windtalkers”).
У Фрэнсис и её партнера Джеральда Лепковски в апреле 2005-го родился сын, Лука.