Режиссёр: Изабель Койшет
Актеры: Манабу Ошио, Йозеп Сандоваль, Джан Мацуо, Хидэо Сакаки, Такео Накахара
Это весна, как прозрачный кальвадос в бутылке под музыку Джона Дигвида!
Так хочется жить!! Мчаться на встречу, рисоваться, быть!
Быть. Дочерью своих родителей, внучкой, женщиной, девочкой, сильной и слабой, любящей, любимой, страстной, одной из тысячи, кто проходит мимо, погруженный в собственные мысли, сливается со звуками большого города, оставляя тут и там островки времени. Что мне надо?? Я не знаю ничего, что записано в звездах или моей крови, я хочу знать лишь одно, что существует место, где моя жизнь принадлежит мне и не ограничена пятью чувствами, моралью, законом, затасканными теориями и трюизмами.
"Люди не меняются. Меняются вещи". Так сказала девушка с длинными волосами и прямой челкой своему единственному другу. Кто он, что за работа у него такая: "собирать звуки"? Его закадровый голос, рассказывает историю, в которой ему отведено скромное место за столиком с тарелками лапши. Молчаливый собеседник, записывающий звуки незнакомой жизни, коротких мгновений, с первой случайной встречи означающих много больше для него, чем просто работа. "Карта звуков Токио" глазами испанского режиссера Изабель Койшет в неоновом свете вечерних кварталов, молчаливых сцен жизни маленьких закусочных, преобладании красного и черного, кажется, в чем-то напоминает по стилю работы Вонга Кар-Вая, при этом, излучая собственную индивидуальность и характер. Нет никаких границ понимания, разделяющих континенты и культуры: люди везде одинаковы в своем стремлении обрести и не потерять. Уже целую вечность все вокруг нас прибывает, убывает, меняется, но это не влияет на наше желание чувствовать жизнь в любом ее проявлении.
Прежде всего, это повествование о женщине (не конкретно о Рю, а в целом), о ее выборе жизни, мужчины, о любви со знаком минус и о том, что не всегда сделанный выбор является лучшим (правильным), но, никому не дано предугадать свою историю и найти землю, где сердце обретает свободу. Попытки расшифровать ее поступки навсегда останутся в вагончике метро, как одном из "контактных" видов транспорта, стилизованного для свиданий. Такое вот лекарство от одиночества, возможности не думать и не говорить о пустяках, не зная, что кому-то в большом городе есть дело до твоих звуков и клубничных пирожных, что ты любишь.
Случайные встречи, словно старые новые горизонты, открывая однажды затянувшиеся раны, оставляют шрамы на страницах последующей жизни. Безмолвное страдание отчаявшегося отца, потерявшего единственную дочь, взывает к мести. Горе, затерявшееся среди тысяч подобных звуков, в движении неспящего города, сосредотачивается за закрытыми дверями и опущенными жалюзи, принимая различные формы. Можно ли снова обрести утраченное? Нет ничего такого, что нельзя было бы возвратить, кроме, человеческой жизни. Остается только память и надписи на камнях, в тихом месте со скамейками и большими деревьями.
Я не воспринимаю слово "чужеземцы", я боюсь его, словно это какие-то куски мяса, к которым прикреплены бирки с пунктом назначения. Изабель Койшет, сняла картину о жизни Токио, уже в который раз доказав, что способность чувствовать и понимать не требует дополнительных виз в паспорте, принадлежности к стране рождения и национальности. Песни Эдит Пиаф облетели весь мир, не растеряв своей магической силы, "Манон Леско" все так же продолжает собирать огромные залы, а человек стремится отыскать свой угол обитания, преодолевая расстояния, океаны, где окружающие звуки, наконец-то(!), сольются со стуком его сердца.
"Люди не меняются. Меняются вещи"!
п.с. посвящаю всем тем, кто по собственному опыту, а не на словах, знает значение слова "чужеземцы".
Для тех кто любит смотреть фильмы до конца,
и тех, кому надоели однотипные фильмы голливудского инкубатора с предсказуемым сюжетом..
Здесь собраны фильмы изюминкой которых является неожиданный поворот событий или же концовка.
Название говорит само за себя :)
Микс из лучшего кино.
Азиатское кино.Нестандартное,загадочное,местами шокирующее и страшное для европейского мировосприятия,будь то драма или фильм ужасов.НО все-таки такое прекрасное.Банальных боевичков с Джеки Чаном тут не ищите.
Истории о том, как красота и обаяние женщин используются в интересах секретных службы, преступных группировок, либо сама женщина выбирает путь жестокости или мщения ради любви, поиска справедливости, защиты своих близких или ради мести.
стильный фильм стильного режиссёра. понравится ли 20-летним?? навряд ли. понравится ли людям, которые имеют бОльше, нежели просто опыт жизни за плечами?? безусловно. фильм удивительно точно передаёт японский дух, атмосферу токио, японские особенности человеческой натуры. посему фильм есть доказательство того, что для отдельных режиссёров "трудностей перевода" в кинематографе не существует, в особенности, если мы говорим о таких режиссёрах, как изабель куаксе (и Этот - ещё один приз/номинация в каннах).
пс: сам фильм как глоток хорошего вина (пошлое сравнение, но без него не обойтись, говоря о картине, где испанское вино играет не последнюю роль)).
Одни драмы.
заинтересовало..
Япония в транскрипции режиссера удивительна...
а я люблю драмы))) еще вот мечтаю о "Земляничной поляне"Бергмана)))
Глубокий фильм,мне понравился!
Блин, адская смесь (судя по тегам): "любовь, месть, киллер, музыка". Надо рискнуть посмотреть... Япония, несмотря на весь процесс глобализации, до сих пор страна достаточно загадочная...
Релиз от "электрички", вроде значит перевод и голоса -наимерзейшие! Жаль пока других "дублей"-то и не нету Такие прекрасные фильмы должны гармонично дополняться дублированием, а не диссонировать... Такой же -убивает ещё 99% аудитории непоклонников "другого Кино"
не совсем поняла к чему тут карта звуков Токио, но фильм понравился
Фильм класный