Режиссёр: Мамору Осии
Актеры: Масато Яманоути, Тэссё Гэнда, Синдзи Огава, Тамио Оки, Юдзи Уэда, Мацуяма Такаси, Тиба Сигэру, Мицуру Миямото, Иэмаса Каюми
Маленькая девочка лет десяти, сидела за обеденным столом и смотрела в одну точку, на корзину с яблоками. По позе, можно было понять, что сидит она так уже давно. Ее лицо, как у коллекционной фарфоровой куколки, застыло в умиротворенной полуулыбке, а безымянный палец на правой руке, неестественно высоко поднимаясь, стучал о стол. Самое удивительное стук пальца точно совпадал со стуком ее сердца. Ее маленького искусственного сердца.
- О, милая ты проснулась! – мужчина быстрым шагом прошел на кухню и завозился с приготовлением завтрака, - Я уже испугался, что опять тебя придется все утро будить. Ты же знаешь, у тебя сегодня сложный и очень ответственный день. Ты, милая, будешь солировать, а огромный хор будет тебе подпевать. Так что ты должна хорошо поесть и…
Девочка продолжала находиться в том же положении, ее палец так же неестественно продолжал отстукивать биение сердца.
- Милая…Кусанаги, что с тобой! – в волнении отец подбежал к дочери, схватил ее за плечи, и ее голова упала на плечо, так же неестественно, как и ее палец.
Мужчина отдернул руки, как от удара током, - Нельзя трогать,…может быть, шок. Так доктор говорил…доктор! – Мужчина рванулся к телефону, краем уха, слыша увеличившийся темп ударов пальца.
Схватив трубку, он стал судорожно искать заветный номер, но руки тряслись, а зрению мешали выступившие слезы. «На холодильнике», как он мог забыть, сам же туда клал. Палец увеличивал темп. «Вот он». Снова добежав до стола, начал набирать цифры, но только с третьего раза удалось набрать номер.
- Приемная! Доктора Тасигаву, скорее! Я…Милая? – маленькая Кусанаги стояла посреди кухни и держала, то самое яблоко, на которое смотрела все это время.
Отец бросился к девочке, но в самом сантиметре остановился, боясь нанести вред своей маленькой куколке, - Кусанаги…Милая, как ты?
Продолжая смотреть на яблоко, - Ко мне приходил ангел. Он показал мне рай. Там, в раю, было много людей, но ангел сказал, что скоро здесь будет в десять раз больше людей. И все будут счастливы и свободны. И там можно будет чувствовать.
- Все будет хорошо, доктор сказал, скоро поступят новые протезы, которые чувствуют. Ты сможешь…- перевел дыхание от слез и прижал к себе дочку, - Ты сможешь чувствовать сладкое и холодное, и я куплю тебе тонны мороженого и…всего чего захочешь, только надо потерпеть. Потерпеть Милая.
- …Пап отпусти, ты забыл, мне в школу пора!
Мир - огромная сеть, ты подключен к ней. И ты один. Один против всех. Но сеть ограничена только возможностями нашего воображения и в ней найдется место для свободы. Мамору Осии снял поистине культовый фильм, ставший хитом Америки и синонимом слова киберпанк. Жанр киберпанка начал свое восхождение в конце 20-ого века, с появлением микрочипов, микропроцессоров. Основной итог будущего, с точки зрения киберпанка, был тотальный контроль над людьми, над мыслями людей, с помощью виртуальной реальности. Наряду с фашистским государством, нас может ожидать одиночество. Каждый будет сам за себя и против всех. Такие прогнозы пока не оправдались, хотя возможно, мы просто еще не дошли до той стадии будущего. Ведь уже сейчас многие забываются в интернет пространстве, что будет с развитием еще более совершенных технологий? Осии соединил оба этих варианта будущего. Тоталитарное общество, состоящее из одиночек, вырванных из социальных сетей. И будущее Мамору Осии выглядит еще более угнетающим.
«Призрак в доспехах» был снят в 1995 году и визуально, полностью соответствовал своему футуристичному жанру. Действительно, Мамору Осии обогнал всю анимацию лет на пять. Столь красивого зрелища, столь глубоких эмоций, только от картинки, я наверно, никогда в жизни не получал и может быть даже не получу. Мультфильм выполнен к тому же в двухмерном формате и на довольно ограниченный бюджет. Только вдумайтесь, у режиссера был только передний и задний план. И после этого снять так, что картина завораживает с первых минут, я поднимаю лапки, работа мастера. Но эта красота еще к тому, же реалистичная. От малюсеньких деталей техники к огромному городу из стекла и бетона. И вся эта урбанистическая красота вкупе с реализмом дают нам ни чем не передаваемую атмосферу. Ненастоящие лица, искусственные тела, стеклянные глаза – все это лишь мертвый хлам. Но там, в глубине этого искусственного окружения, лежит нечто теплое. Оно слабо мерцает, но продолжает жить.
Немного странно после долгих молчаливых сцен, под мрачный и монументальный хор, руководимый Кэндзи Каваем, наблюдать перестрелку или погоню. Экшен сцены, как раз немного уходят от общего повествования, что неплохо, ведь сцена сражения с четырехногим танком весьма впечатляющая. Возможно, это просто дань первоисточнику, манге, которая больше была направлена в сторону боевика.
В Призраке затрагивается и политика, хотя о ней забываешь. Вглядываешься в экран, пытаешься понять и забываешь не только о политике. Кино затягивает настолько, что в принципе забываешь где находишься. В версии сериала фильма «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» создатели на славу отыгрались на политике.
Фильм хорош для тех кто, хочет познакомиться с эстетикой аниме и с аниме произведениями в целом. Снят Призрак, как художественный фильм, в нем нет тех ракурсов, к которым привыкли любители аниме. Именно поэтому с миром аниме многие начали, в том числе и я, с Призрака.
Вопрос как из человека сделать механизм уже не актуален, теперь надо думать, как из машины сделать человека. Перед вами холодное мрачное будущее или другая реальность, не суть. Аудитория у фильма практически отсутствует. Как киберпанку, здесь мало времени уделено виртуальной реальности, как боевику - всего две сцены перестрелки, скорее это философский микс, вышедший за грань субкультуры. Я не желаю вам приятного просмотра, я желаю вам успехов в жизни, обыкновенного счастья через интересующую вас деятельность. Пойду, погуляю.
p. s. Вступление рецензии является отсылкой ко второму сезону одноименного сериала, в котором создатели намекают на прошлое Кусанаги Мотоке.
Все знают, что киберпанк есть, но не знают что это такое. Одни твердят что он давно уже мертв, другие считают иначе. Эти фильмы относятся к киберпанку. К киберпанку живому или мертвому.
Кино я люблю давно, так давно, что не могу вспомнить с чего все началось. Здесь я выкладываю плейлист с фильмами и сериалами, которые произвели на меня неизгладимое впечатление, которые я готов пересматривать. Так же меня часть спрашивают, что можно посмотреть и именно сюда я смогу отсылать вопрошающих.
Красивейший представитель киберпанка в индустрии Аниме.
Медленный, но очень плавный. Глубокий, но не нагруженный.
При просмотре не могут не возникать аналогии с шедевром братьев Вачовски.
Ведь если бы не «Ghost in The Shell», мы бы так и не увидели матрицу изнутри…
(с) пользовательский коммент с Кинопоиска.
____________________________________
АТТЕНШН! ЭТО ВЕРСИЯ 95-го ГОДА.
НЕ 2.0 (как указано в торренте), а та самая первая версия.
В торренте я ошиблась. Сорри.
кто уже смотрел?
отличный киберпанковый боевик. вместе с акирой составляют классику аниме в этом направлении.
даже сериал нарисовали.
Очень красивое, весьма неглупое аниме. Культовое в определенных кругах.
Версия 2.0 - отреставрированная, отлично выглядит и отлично звучит.
Спасибо, Сю)
уже есть. очень нравится. круто закрученый сюжет и концовка
а почему 2 в названии мелькает? вроди это первая часть (серия) хотелось бы продолжения
уже есть. очень нравится. круто закрученый сюжет и концовка
а почему 2 в названии мелькает? вроди это первая часть (серия) хотелось бы продолжения
Это первая часть.
Продолжение будет.
ууууу.... потрясающая вещь! смотрела оба сезона.
Аниме вполне неплохое
ууууу.... потрясающая вещь! смотрела оба сезона.
это полнометражка.
Просто восхитительное анимэ!
Соглашусь с комментарием ниже, что это не просто анимэ, а полноценная и серьёзная научная кибер-фантастика. Классика своего жанра.
Смотрел и не раз. Но ещё не видел отреставрированной версии 2.0
Сю, спасибо! Качаю!
Папа и мама легендарной "Матрицы" в одном лице!
Братья Вачовски сами признаются, что были вдохновлены этим аниме, также выполненным в стиле киберпанк:
"Продюсер Джоэль Сильвер сказал, что братья Вачовски, описывая свои намерения по поводу «Матрицы», показали ему это аниме и сказали: «Мы хотим сделать это в реальности»." (цитата из Википедии)
К тому же, ставшие визитной карточкой "Матрицы", бегущие вниз зелёные символы, взяты именно из этого анимэ (только здесь они бегут горизонтально).