"... Истекающее кровью Венгерское королевство стало последним оплотом защищающим Европу от язычников..." - если поменять "Венгрию" на "Киевскую Русь", "турков" на "монголо-татар" и XVI век на век XIII получится прям как в школе учили, а то ведь какие ж это из турков язычники?
Сразу скажу, что эта картина поклонников шведской Black Metal группы "Bathory", скорее всего, разочарует - крови в нeй, несмотря на название, маловато, не больше и не меньше чем в любом другом хорошем историческом фильме.
Образ Ержибет Батори освещается в литературе в основном негативно. У Дональда Фома она "...лесбиянка, которая совершала невероятнo жестокие вещи над симпатичными служащими и девушками-крестьянками..." ("Книга Dracula", Metuchen, N.J. 1975), у Г. А. Зотова она "...организатор регулярных убийств, в том числе убийств, приписываемых Джеку Потрошителю, совершаемых с целью сохранения молодости с помощью финикийского бога Ваала и его жены Танит..." ("Печать Луны"), хотя у венгерского историка Ласло Надя она всего лишь "...жертва интриг палатина Турзо..." ("Плохая слава Батори", Budapest, 1984) (наверное именно его книгой пользовались Якубиско сотоварищи при написании сценария сделав графиню такой белой и пушистой). В кинематографе её образ также пользуется успехом - "Графиня Дракула", (Великобритания, 1971), "Аморальные истории" (Франция, 1974), "Графиня" (Франция/Германия, 2009, уже через год после выхода на экраны картины Якубиско).
Фильм смотрится на одном дыхании; замученные или изнасилованные служанки графини (правда половина из них какие-то страшненькие), колдовство, заговоры злобных и озабоченных феодалов, одинокая вдова оставшаяся "на хозяйстве" размером в треть Венгрии, политически сознательные приходские пасторы, ну и конечно же агенты, агенты католической церкви, куда же без них в те времена. Декорации подобраны безупречно, лично я не заметил ничего похожего на кеды "Марии-Антуанетте" или джинсы "Гладиаторa". Композитор Саймон Босуэлл сумел прекрасно подобрать музыку позднего Средневековья для воссоздания атмосферы того времени. Батальные сцены хоть и не очень массовые (картина-то, ведь, не про войну, а про графиню), однако выдержаны в духе времени, разве что, например, луки в конце XVI века не использовали даже турки, широко применявшие огнестрельное оружие уже в начале векa XV когда в Европе ещё ковали доспехи, но это уже такое. А вот в сцене захвата турецкого гарема разбегающихся обнажённых девушек должно было быть в разы больше, и это уже серьёзный ляп:-)
В известных мне биографиях Микелaнджело да Караваджо не упоминается о том, что он даже близко был в венгерских краях, но ведь такой солидной леди нужен солидный кавалер, не могла же она одарить своим телом безвестного крестьянина, (хотя у того же злобствующего Дональда Фома читаем: "В четырнадцать она родила незаконного ребёнка, которого породил мальчик крестьянин..." (Книга Dracula, Metuchen, N.J. 1975), но показать такое в фильме - ударить по рейтингу и кассовым сборам, так что...
Кстати об агентах. Заводные трёхколёсные ролики, портативный деревянный фотоаппарат, подслушивающие устройства, парашюты для монахов - очень оригинально. Конечно кто-то может возразить, что это всё анахронизмы, это портит всю картину. Но с одной стороны фильм-то художественный а не документальный, а с другой - откуда мы знаем, католическая церковь - серьёзная организация, может у них это всё было и они просто не признавались :-)
Род Батори был связан семейными узами с родом Басарабов-Дракулешти, отпрыском которого был граф Влад Дракула или Влад III Цепеш он же Влад Колосажатель, он же Влад Пронзитель чей образ и "повадки", так же как и образ и "повадки" г-жи Батори нам известны в основном со слов его политических противников и врагов со всеми вытекающими отсюда выводами. В том числе и поэтому в связке с "Кровавой графиней Батори" стоит посмотреть румынский фильм Дору Настасе "Господарь Влад" 1979 года переведённый на русский язык ещё при Союзе.
Грешным делом перед просмотром картины проскользнула крамольная мысль: "А с чего бы это жизненный путь венгерской графини заинтересовал чехословацких, пардон, чехо - словацких киношников?" Но по ходу фильма когда то там, то тут проскальзывали высказывания о том, что Габсбурги то, Габсбурги сё, стало более менее понятно что создателей картины вдохновляла в том числе и общая история, память о светлой "дружбе народов" в "лоскутной империи Габсбургов".
Большой "+" фильма - деление на части, как бы вехи жизни главной героини и как результат просмотр фильмa становится доступнее для людей, так сказать, неусидчивых. В общем картинe - железные "8" баллов, а любители истории могут поставить и все "9".
Ну и в завершение. Время жизни графини Ержибет Батори приходится на конец эпохи религиозныx войн в Европе, поэтому нижеприведённая цитата из фильма тогда была ещё актуальна:
"... Маргита, Маргита, ты целуешься с католиком, иди вымой рот...":-)
Это не аниме? странно. Надо будет посмотреть фильмец.
Это не аниме? странно. Надо будет посмотреть фильмец.
попал прямо в точку
ну если в фильме есть хоть чуточку истории надо это посмотреть
интересный фильм, с изюминкой))) но пачиму аниме???
попал прямо в точку
ну если в фильме есть хоть чуточку истории надо это посмотреть
Это своеобразная трактовка истории Эржбет Батори,
так называемой Кровавой графини.
Довольно интересно. Красивые съемки, декорации,
актеры.
интересный фильм, с изюминкой))) но пачиму аниме???
Это люди так шутят. ))
Так как я чаще всего выкладываю аниме.
По описанию напоминает легенду про Невицкий замок, надо скачать.
Это своеобразная трактовка истории Эржбет Батори,
так называемой Кровавой графини.
Довольно интересно. Красивые съемки, декорации,
актеры.
Что правда? тогда точно надо качать...
описание интригующее
Это своеобразная трактовка истории Эржбет Батори,
так называемой Кровавой графини.
Довольно интересно. Красивые съемки, декорации,
актеры.
Поправочка. Если писать это имя (Erzsébet) кирилицой, то не хватает буковки "и" в имени - Ержибет. Но всё ровно (5-) за попытку отобразить аутентичное произношение
А мне понравилась обложка, своеобразная Красиво! Качаю