Марина де Ван в свое время приятно удивила нас неплохим концертом французского шансона в исполнении лучших киноактрис Франции. "8 женщин" режиссера Франсуа Озона поставлен по ее сценарию. Для Софи Марсо и Моники Беллуччи не нашлось тогда ролей в том рождественском бурлеске и потому ей захотелось показать этих двух прекрасных актрис и красавиц в собственном фильме и, более того, попытаться сделать из них одно целое. Одну целую.
Геннадий Шпаликов когда то написал:
"Путешествия в обратно
Я бы запретил.
Я прошу тебя как брата,
Душу не мути!
По несчастью или к счастью -
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места!"
Марина де Ван вряд ли читала это предостережение. Она отважно отправила свою тонко организованную и остро чувствующую героиню - писательницу Жанну (Софи Марсо) в опасную прогулку в собственное прошлое, в детство, где она себя помнит только с восьмилетнего возраста. Вот только стоит ли это делать? В поисках себя самой француженка Жанна постепенно преображается в итальянку Розу Марию (Моника Беллуччи). Это похоже на классическую шизофрению - раздвоение личности. Каждой актрисе отдана как бы половина фильма. В первой - главную партию ведет Софи Марсо, во второй - Моника. Если первой приходится испытывать сначала легкое беспокойство, а затем и приступы ужаса от перемен которые она обнаруживает в самой себе и в окружающем ее мире, то вторая ощупью пробирается к истине. В общем, что то похоже на конструкции Дэвида Линча.
Особой мистики в метаморфозах происходящих с Жанной как будто нет. Просто однажды она замечает, что не так расставлена мебель на кухне, потом она перестанет ориентироваться в городе, и муж заберет ее домой, где ее радостно приветствуют криками - Мама!- мальчик и девочка, дети, которых она не знает. И квартира другая, и не тот гардероб, да и муж не тот! Она сама уже наполовину - буквально - другая и перевоплощение Софи Марсо в Монику Беллуччи продолжится в кабинете психиатра и завершится на наших глазах в казино, где она ждет заигравшуюся в карты мать.
Увы, женское кино, редко достигает вершин зрительского признания и успеха. Усилия двух прекрасных актрис и красивых женщин, потрачены большей частью впустую из-за крайне невнятной и запутанной драматургии и режиссуры. Может быть, лучшим открытым финалом стала бы сцена, где Роза Мария показывает пальцем на фотографию и спрашивает: "Кто это?" В ответ - недоумевающий взгляд, ибо человек видит не фото, куда указует палец - а зеркало!
Только созерцание этих двух прелестниц способно удержать внимание зрителей до финальных кадров, где они, наконец-то, обе вместе, и в четыре руки увлеченно дописывают свой роман "Комната сновидений".
Название говорит само за себя :)
Микс из лучшего кино.
Считается, что это самая тяжелая роль.
Я тоже так считаю, но не все фильмы,
в которых актеры играют душевнобольных,
заслуживают признания у обычных зрителей,
(являющихся большинством в оценке
просмотренных кинолент) как те
которые подобраны здесь.
Женский взгляд отличен от мужского. Женская логика часто непонятна мужчинам (и наоборот).
Попытаюсь собрать в одном месте фильмы, снятые женщинами. И в очередной раз постараюсь их понять.
Фильм интригующий и волнующий! Тандем двух великих актрис, Моники и Софи, великолепен! о том, какой иногда финт может нам преподнести жизнь...
фильм конечно интригующий...но смотрится тяжело..по крайне мере для меня. Актрисы действительно великие...А Моника как всегда великолепна!
по весу такой тяжжёёёлый...(
но посмотреть всё равно хочу...!
фильм отличный, качать определенно стоит!
Актерский состав действительно великолепен. По описанию, на первый взгляд, и правда тяжелый, но лицезреть этот фильм я думаю стоит. Так что качать и смотреть стоит обязательно!
уааа!!!!!!!!!! какие актрисыыы!!!!!!!!
Посмотрим. Оценим. Актерский состав-на высоте. Будем надеяться
Фильм потрясный качайте смело!!!
Смотрела в кино, весь зал выдохнул, когда он закончился и можно было спокойно уходить! Мне не понравился! Фильм мутный, другого определения для него у меня нет!
Тоже смотрел в кинотеатре и действие показалось немного затянутым. В целом фильм неплохой. На Каталонском фестивале номинирован на лучший фильм.