Представляли ли вы себя когда-нибудь героем литературного произведения? Ваша история была бы детективом, драмой, комедией или бухгалтерским отчетом? Воспринимали ли вы когда-нибудь окружающих вас людей как персонажей из книги вашей жизни?
Или зеркальная ситуация. Допустим вы - писатель. Хотели бы вы когда-нибудь увидеть героев ваших книг живьем, лицом к лицу? Чтобы посмотреть, насколько точно вами был угадан образ, насколько верны все детали, вплоть до шнурков от ботинок. Что вы почувствуете, встретив персонажа из вашей нынешней, находящейся в работе книги, которого вы намереваетесь в конце повествования убить?
"Персонаж" (оригинальное название "Нелепее, чем вымысел") - это выраженная кинематографическим языком литературная фантазия. Фильм посвящен исключительно литературе - как явлению и как процессу.
Его сюжет вращается вокруг четырех героев, четырех архетипов я бы сказала литературного мира. Персонаж (Уилл Фарелл), автор (Эмма Томсон), критик (Дастин Хоффман) и издатель (Куин Латифа). Есть и пятый герой - владелица кондитерской (Мэгги Джилленхол), но она скорее из жизни, чем из книги.
И вот этот небольшой, но колоритный ансамбль принимается искать ответ на вечный вопрос - а что ценнее, жизнь или литература? Теоретически жизнь - это только сырье, расходный материал для литературного произведения. "Героя надо убить, чтобы история жила вечно" - сказал критик Персонажу в оправдание неизбежности трагического финала. Но если человек не важен, если он всего лишь продукт необратимости, если он не автор собственной судьбы, то разве он может стать героем интересной истории? Предсказуемая жизнь не даст литературе нужного сюжета. Такая вот загадка о курице и яйце.
Перед написанием рецензии я конечно поинтересовалась мнением других критиков. Они практически единодушно упрекают "Персонаж" в бледном подражании "Адаптации" Чарли Кауфмана. Действительно, первая (и собственно единственная) аналогия, которая напрашивается в связи с "Персонажем" - эта.
Но например мне "Адаптация" не понравилась, а "Персонаж" приятно впечатлил.
В первую очередь актерской игрой. Налоговый инспектор в исполнении комика Уилла Фаррела в итоге весьма комично приходит к выводу, что его жизнь все-таки относится к разряду трагедий. Дастин Хоффман сочно сыграл профессора литературы, помешанного на кофе и профессии, который к тому же дополнительно загружен работой тренером в бассейне. Эмма Томсон достоверно передала муки творческого застоя. Один из наиболее удачных режиссерских ходов - это стерильная среда обитания писательницы. Ее офис выкрашен только в белый цвет, а из обстановки в нем присутствует печатная машинка да телефон. А самая впечатляющая сцена - это встреча автора и персонажа. Вот где кончилась литература и началось кино!
Ну и самую удачную на мой взгляд актерскую работу сделала Квин Латифа. Ее героиня - это что-то вроде литературного спецназа, профессиональная нянька для забуксовавшего писателя. Суровая простота черной Королевы (Квин) прекрасно оттенила и белизну писательского офиса, и хаос окололитературного существования.
Желая сделать фильм максимально литературоцентричным, режиссер со сценаристом (следуя за нижеизложенными пожеланиями укажу их имена - Марк Форстер и Зак Хелм соответственно) не стали останавливаться на подселении в жизнь Персонажу голоса "от автора", который подробно раскрывал герою смысл его же собственных действий и мотивов. Они напичкали намекающими ремарками еще и монологи других действующих лиц. Кадровик - первый специалист в длинной череде специалистов, к которым Персонаж обращался за помощью в связи со своей редкой литературной болезнью - поставил такой диагноз "Дерево ведь не рефлексирует по поводу того, что оно дерево. Оно просто дерево".
Но фокус в том, что как только Персонаж получил возможность увидеть себя глазами Автора, он перестал быть персонажем.
Девять из десяти.
15 лучших фильмов Дастина Хоффмана
Здесь фильмы, которые проходят через мою жизнь красной лентой - они все очень разные, но вызывают у меня приятные эмоции и воспоминания. Думаю, что этот список - гордость моя и людей, которые мне дороги.
Все люди разные, конечно, но может быть, есть еще родственные души ? :)
Открывают сердце и смягчают душу.
Хороший фильм
Лично меня фильм не порадовал(((Я ожидал большего(((
хороший фильм, особенно понравился мужу.Спасибо.
Отличный фильм!!!!!!
СПАСИБО!!!!
Широко растекаться об идеологической весточке этого фильма более чем бесполезно, так как в духе старой доброй басни мораль заняла здесь достойное место – она была прямо и откровенно озвучена в самом конце «Персонажа». Поэтому ограничусь своими ощущениями. Как здесь уже подметили, подбор актёров действительно великолепен. Более того, их игра заставляет думать вместе с ними, решать, переживать и даже считать ступени и плитки в туалете. Всё настолько органично, живо и правдиво, что фильм вызывает реальные чувства, ощущения, и толкает на определённые размышления не только о изначально непутёвом Гаррете, но и о себе любимом. Возникает достаточно навязчивый вопрос: неужели, для того чтобы жить, а не просто существовать, мы должны чувствовать мягкую поступь смерти за своей спиной? Ведь это глупо, не так ли. Нам дана жизнь, огромное количество возможностей, мы можем возводить свои фантастические замки из целей и амбиций, почему же тогда все эти возможности мы не используем? «Персонаж» - это зелёный свет на дороге жизни, не иначе =))) И я искренне рада, что фильм не исказили, не облицевали журнальным лоском, а сделали сагу о жизни совершенно правдивой, благодаря чему, она не утратила свой смысловой призыв: viva la vida! во всех её красках и ощущениях.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО что выложили этот фильм!!!!!!!!Мне очень понравился)))))))
офигенное редкоекино =) концовка и вправду чуточку подмазана но оценки фильма это не снижает. просто отличное кино - всем советую посмотреть
звук тоже на высоте
клааассный)))
Очень интересное и Жизненое Кино
фильм просто замечательный! Актеры не подкачали, звук хороший! Хотите провести легкий вечер с необычным фильмом? Смотрите "Персонаж"