Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Аватар

Avatar

Аватар (Avatar)
  • 8.1817
8.2/10 (6105)11

Описание

Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.

Кадры из фильма

кадр из фильма Аватар (Avatar) - 1 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 2 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 3 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 4 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 5 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 6 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 7 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 8 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 9 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 10 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 11 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 12 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 13 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 14 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 15 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 16 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 17 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 18 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 19 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 20
Посмотреть все рецензии (11)

Рецензии фильма

Denis orlov thumb

О, Камерон, зачем ты нас покинул?...
Хороший был режиссер...А теперь, по порядку.

Насчет 3D. Я бы сказал, слухи "слегка преувеличены"... )
Старая, дешевая метода - анаглиф, практикуемая и в наших советских киношках, если кто имел радость видеть, - по сути ничем не уступала в эффекте.
А недостатки все те же: легкая раздвоенность резких контуров, и смазанность объектов вне фокуса, которая прибивает волшебство.

Я думаю, следующий шаг в 3D наступит только тогда , когда станут обрабатывать картинку таким образом, чтобы не было внефокусных объектов, и каждый предмет, спереди ли сзади центра событий, можно будет разглядеть в подробностях и в объеме.
Вот тогда это будет шаг!
А пока нам просто активно всучивают brand new туфту от цифровых технологий. А средний зритель благодарно это принимает.

Также как и сам фильм, снятый по устаревшим канонам, по книжным правилам с опереточными героями и сомнительным пафосом...
Ах, этот алчный клерк!...
Ох, этот сумасшедший полковник!
Эх, эта бой -баба вертолетчица!
и т.д.
...
Она его спасает, и кто она - красавица, дочь вождя. Разумеется!
И конечно у них будет любовь - кто бы сомневался.
Оседлал зверюгу побольше - и все увидели, он - избранный, НЕО!..
Племена объединяются! - я впечатлен!!!...
...
Такое чувство, что читаешь дешевый бульварный романчик. Все дежурное, все по штампу. За версту несет банальщиной и примитивом.
Какая глубокая мысль ? О мире и единении с природой? Обязательно для этого лететь на Пандору, наш собственный мир не достаточно фантастичен если уметь и желать приглядеться к нему, прочувствовать его?
Или если по замыслу все уже так плохо на Земле, почему не показали, не провели контраст?..

Иные находят намеки на Америку и Ирак? Как тонко! А что история больше не знает примеров завоеваний?.. Спасибо за напоминание, но фильм не об этом. Да и слишком опять же банальна, проходна тут эта тема, как и остальные.

Отчего у на'ви не по три пары конечностей как у остальной фауны? Не по нескольку пар глаз, для которых у других тварей даже спец. отверстия в черепах имеются?... Не рискнули отпугнуть таки зрителя с излишней ксенофобией? Трусливый ход.
А ведь как бы это было логично с точки зрения детального построения мира Пандоры, чем любят так сотрясать все восторженные фанаты и сами создатели, насколько ловчее и естественнее были бы прыжки навийцев по джунглям, а фильму бы добавило остроты и сути. Полюбить синюю паучиху наверное куда сложнее, чем изящную кошечку. Лишь в полном единении духа такое возможно. Так же как и сменить человеческое тело на арахноидное.

Почему парят скалы? Хоть пару слов об этом чуде?.. По причине ценных минералов? Что-то над главным месторождением, за которое весь сыр-бор-война идет, ничего не парит, а там где скалы парят - ничего не добывается. Неувязочка...
И таких неувязочек куча во имя зрелищности и глянцевой красоты.
Нет ни намека на присущую хорошей фантастике научность и обоснованность. А ведь разве не цель сделать реальнее этот фантастический мир? Но нет. Принимайте все как есть! Вам смысл нужен или графика?!
О сценарии бессмысмысленно говорить, он совершенно сырой. Как результат - и актерам там нечего играть, только дежурные фразы произносить. Ни одного цельного диалога, кроме краткого доклада ученой клерку. О чем говорить - будем прыгать и летать.
Главное - сделают мастера цифровых технологий.
И вот только графика, графика, графика... Давайте теперь молиться на нее.

Как некто верно подметил, включите тест супер-мощной видеокарты - еще не такое там увидите..

Но с каким воодушевлением подавляющий зритель возрадовался этим красочным картиночкам на постном сюжетике!... Прямо дети малые, вовсе не в обиду а в сравнение: читать не умеют или ленятся, или не дают себе труда задуматься, но зато книжки с картинками разглядывать обожают...
Целевая аудитория, так сказать.

Впрочем, все же, что нашлись и такие зрители (по слухам 2%, не более), которые поняли, что фильм по сути - романтическая "трансформщина". Т.е. совершенно банальная, поверхностная картина, сделанная вся из спецэффектов и только ради спецэффектов.
Сделано конечно превосходно! Никто с этим и не спорит. Только зачем называть ЭТО фильмом?
Это - аттракцион. И не более того.

p.s.
Конечно, Кэмерон никогда не блистал глубиной психологизма, но таки планка всегда была высока в деле закрученного сюжета, где каждая деталь на месте и не случайна, и не высосана из пальца или предыдущих своих и чужих идей, в плане мощности посыла, когда конечная цель это не картинка, а то что она скрывает идейно и переживания героев не "галочка эпизода", а проникающий огонь в душу зрителя.
Да и сами картинки, трюковые моменты всегда были оригинальной фишкой, с фантазией и новизной.
При этом обходился как то мастер и без всего неуемного пафоса, подчеркивая силу драматизма тонкими и мощными эпизодами.
Сейчас же он снял откровенную пустышку, сценарий которой будто-бы написан на салфетке за 15 минут до начала съемок, и в спешности вобрал в себя целую пригорошню устаревших идей, штампованных методов и клише.
Создается впечатление, что фильм снимал какой нибудь Эмерих или автор 3-го терминатора, не помню как его там…, а вовсе не мастер Камерон.
Преподносится же это все, скармливается зрителю, как настоящая революция в кино. С какой стати?...
Лично я вижу в этом распиаривании пустышки попросту вред для поколения, которому внушают, что вот мол настоящее кино, ориентируйтесь, сравнивайте, обогащайтесь. Чем?..
И ведь будут сравнивать, будут верить. Будут понижать свой культурный уровень, вкушая этот расписной пряник. Принимая примитив за новшество.
И вред этот идет от некогда действительно великого мастера. Обидно.

p.s.s.
А может в этом и есть задумка мастера?..

Не удивлюсь, если через некоторое время Камерон сенсационно признается, что осознанно снял шаблон идеального кино, толи эксперимент поставить над человечеством, толи денег срубить, а то и обе задачи сразу.
Удалось все.

Факт в том, что 90 процентов зрителей всему миру, оказались прямо таки зомбированы этим вирусом всеобщего восхищения пустышкой, ведь статистика именно такая, не наоборот...
Вирус "суперфильма" полз по миру, радостно поддерживаемый пиаром владельцев киноиндустрии, которые знай себе сыплют в карман серебро....

Люди приходят в кино, им там показывают красивые картиночки с милым сюжетиком типа про любовь и типа про гармонию с миром, и все начинают дружно восторгаться, причислять откровенно пустое, пафосное смотрилово к произведению искусства...
А пиарщики подливают масла в огонь - смотрите , учитесь, сравнивайте - ВОТ ЭТО И ЕСТЬ НАСТОЯЩЕЕ КИНО!..

Как же многие подвержены внушению, не имеют своего мнения и понимания сути творчества, глубины содержания!.. Не чувствуют банальность и фальшь, шаблоны и примитивные методы, поверхностную суть... Просто шагают с большинством, не давая себе труда задуматься, или не имея собственной фантазии, отчего и тяготеет голодная душа к чужой красочной выдумке под копирку?...

Сказали - шедевр, будет шедевр. А протянули - пустой блестящий фантик.
Как легко нас купить на пустышку то!...И Кэмерон это легко обнаружил. Не в этом ли была его тайная задача? Не поэтому ли столько лет он не снимал фильмов вообще?.. Он действительно гений, потому что обнаружил слабость и уязвимость всей нашей человеческой цивилизации, приоткрыл эту грань, где люди, по большей части - материал. Удобный, согласный на все материал. Вот что сделал Кэмерон, снял с нас очки умиления, и лишний раз напомнил, кто мы есть....

И эта правда пугает и внушает гораздо большее беспокойство за судьбу человечества, чем сам фильм.

Комментариев: 183 | Положительных отзывов: 337 | Отрицательных отзывов: 306
Leesmieledel thumb

Что ни говори и как ни думай, выход "Аватара" - событие знаковое. И ни при чём тут 3D - отстаньте уже от этого 3D и говорите о фильме. Всё дело в отношении к кинематографу как к таковому. Вообще, любой фильм, яростно бросающий кинолюбителей на баррикады, заслуживает внимания (даже какие-нибудь "Сумерки" или "Трансформеры").

В этот раз мир разделился аж на 3 лагеря, сражающихся на территории всего цивилизованного мира. Первые говорят, что картинка им нравитЬся, поэтому фильм круть. Для этих первых "Аватар" - очередной кинокомикс, приятно разминающий глазную мышцу и провоцирующий поедание килотонн чипсов. О каком-либо размышлении о фильме в данном случае говорить не приходится, но этой точки зрения придерживается большинство зрителей "Аватара", поэтому говорить что-то против как-то неудобно (да и, по сути, бесполезно).
Вторые, придя в кинотеатр за откровениями, неожиданно наткнулись на "красивую картинку", "спецэффекты и больше ничего", "бездуховность" и ещё несколько фраз, которые они, не сговариваясь, повторяют снова и снова и во всех вариациях. Этих людей не за что винить: они так видят кино, его свойства, его цели и задачи. Не хватает только прекратить смотреть в одну давно выбранную точку и обернуться вокруг.

Потому что ценность "Аватара" в другом, и об этом вещает немногочисленный третий лагерь, к которому я с удовольствием присоединяюсь. Можно соединить хорошие спецэффекты (в "Аватаре" они на самом высоком уровне) и захватывающий сюжет ("Аватар" им, откровенно говоря, похвастаться не может) и получить мохито с молоком, то есть рвотную бурду из деликатесных ингридиентов. А можно так соединить несколько простых составляющих, что они идеально подойдут друг другу.

Любой фантастический фильм опирается на свою собственную выдуманную вселенную. Где-то она большая, детальная и досконально изученная фанатами ("Звёздные войны", "Властелин Колец", "Звёздный путь"), где-то автор считает, что вводить новые аспекты мира следует по мере их надобности ("Светлячок", "Терминатор" и т.д.). Мир Пандоры - первый в своём роде. Говоря о нём, не получится оперировать категориями "детальный" или "недостаточно точно описанный", потому что его главное свойство - гармония. Это живая новая реальность, вызывающая мощный поток эмоций, реальность с яркими, насыщенными цветами и первобытным существованием с его эпической простотой. Я могу ошибаться, но для меня кино - прежде всего чувственное переживание, а не точная информация о его героях, сюжетных перипетиях и т.д. И здесь "Аватар" справляется лучше, чем кто-либо мог ожидать. Гармония весьма непостоянная вещь - с тревогой жду обещанных двух сиквелов. Но в любом случае останется созданный Кэмероном новый, правильный мир, - единственная из утопий, в которой действительно хочется жить. Оценив вселенную фильма, уже как-то не хочется изливать потоки возмущения по поводу банального сюжета и "разноцветной приманки для зрителей". А кто не смог увидеть в сочетании элементов прекрасное целое... Ещё раз - их не в чем винить. А от нас - хвала Кэмерону-Создателю, потратившему на развитие проекта больше 10 лет, что, кстати, сразу исключает изначальную коммерческую направленность фильма (на это делают акцент многие критеги).

И - 7 баллов за сюжет, 9 за эффекты, 12 за волшебный, неповторимый новый мир - в среднем получается примерно

10 из 10.

Комментариев: 47 | Положительных отзывов: 176 | Отрицательных отзывов: 42
Capitan vuki thumb

Аватар

― написал Abbadon

После просмотра Аватара я еще месяц перегонял в памяти все моменты фильма.Пусть сюжет прост как мир,пусть многие гнобят Аватар за пафасность пусть это их дело, но в душе то все осознают, что это не фильм, это нечто большее.
Сюжет: вечная тема, что человечество подминает под себя всех ради денег и власти.Неважно какую расу подминает человек, но сам факт того что нам наплевать на другую цивилизацию главное что б нам было хорошо здесь обыгран на все 15 из 10.На,ви такие чистые(духовно) и живущие в полной гармонии с природой и при этом счастливые и люди, которые явились якобы с целью дружбы цивилизациями, а на самом деле ищущие полезные ископаемые для обагащения.Они нашли этот менерал и вот уже война, трупы, горе, деньги....Сломать дерево, смести его, ведь просто потерпеть и договорится нельзя нужно все и сразу.Вообще это одно из главных недостатков человечества нетерпеливость, а скоко примеров Гитлер(слава богу но все же)Наполеон, Цезарь, Атила и т.д. Все они нарываются на людей, у которых есть сердце и получают по заслугам.Так и здесь Джейк Салли имел сердце и он настоящий воин да да воин а не солдат, ибо воин убивает руками и слушает сердце,а солдат убивает руками и ждет когда ему заплатят.Конечно здесь хэппи энд, но здесь он не вызывает зевки и фразы типа:"УУУ ну вот как всегда хэппи энд,.."Здесь конец вызывает искреннюю радость и неподдельный восторг,что все хорошо.10 баллов
Музыка:если честно я не слышал музыки меня завлекло действо.Поэтому я оценю ее на 5 средне
Спецэффекты:я молчу...такого я еще не видел я лично жму руку тем людям кто убил стоко время на такое 10 баллов
Актеры:я не знаю считать ли принцесу На,ви актрисой, но та сцена где она теряет отца...какая игра...я проронил слезу...."Рипли" как всегда на высоте.Салли тоже молодец хорошо сыграл.(не говорю имен актеров не потому что не знаю,просто так интереснее)
Аватар фильм года,фильм первопроходец после него поняли 3D это круто, фильм с настоящим хорошим концом, мой любимый фильм.
финал 10/10 (если можно было поставить 15 я бы так и сделал)

Комментариев: 4 | Положительных отзывов: 7 | Отрицательных отзывов: 9
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1019032 thumb

    Мои любимые

    Film379 Followers14

    Мои любимые или просто фильмы на мой вкус...Любите комедии,романтику,приключения,скорость,танцы,молодежные фильмы и просто хорошо проведенный вечер вам сюда)))

    Теги: дружба, гламур, танцы, семейный, романтика, молодёжные, молодежные, Фантастика, боевик, скорость

    Обновила Inguljka)) @ почти 7 лет назад.

  • # 93562 thumb

    Нужно посмотреть

    Film148 Followers14

    то что бы не забыть.что бы отметить и вспомнить что стоит,что нет.

    Обновила Eva_Kisl @ почти 9 лет назад.

  • # 1296123 thumb

    Не в себе

    Film65 Followers12 Comment8

    Фильмы, герои которых обмениваются телами, попадают в другие тела, крадут тела для себя, пересаживают голову, оцифровывают сознание и т.п. В общем, оказываются не в своём теле. Больше всего мне нравится процесс превращения. Комедии люблю меньше, чем фантастику, но для полноты картины добавляю их в список.

    Теги: чужое тело, другое тело, обмен телами

    Обновила Юлия Шиварёва @ почти 2 года назад.

Комментарии к фильму (1487)

b123b
  • Новичок
  • Mon, 10 May 2010 02:41:52 +0400

Мёртвый фильм!Сплошной компьютер.После просмотра "Повелитель бурь" я понял почему "Аватар" полностью проиграл Оскара.Посмотрите эти фильмы в такой последовательности 1. Аватар, 2.Повелитель- и всё поймёте.Оценка Аватару 3.

sas1ok
  • Кинолюбитель
  • Mon, 10 May 2010 03:19:02 +0400
гор писал:

народ, кто знает хорошую прогу, чтоб склеить 3-х гиговый вариант? так, чтоб без заморочек, патери качества, размера и прочего?

Boilsoft Video Joiner например wink

серж_к
  • Новичок
  • Mon, 10 May 2010 14:06:50 +0400

Фильм хороший. Но ремейк лучше. Скорсезе сделал то что и должен был сделать, сократил количество героев, ввел любовный треугольник и усилил конфликт, сделал более логичные и понятные следствия конфликтов. Про Босса которого играет Джек Николсон я вообще не говорю - фильм просто по новому зазвучал. Бывают плохие ремейки (Никита - Бессона и его американский вариант) и бывают отличные. Яркий пример как из хорошего кино можно сделать шедевр. Класс и опыт Скорсезе в сравнении двух этих фильмов налицо. Те же сцены, та же фабула, почти тот же сюжет. Но глядя азиатский вариант можно курить сигару и наслаждаться. А глядя Скорсезе зрелище и динамика захватывает так, что не до сигары

vitekk75
  • Зритель
  • Mon, 10 May 2010 14:33:51 +0400

Нестоит тех гиг

lena99
  • Зритель
  • Mon, 10 May 2010 16:13:08 +0400

мне не нрава. спецэфекты ниче а все остальное...

ivan150297
  • Кинолюбитель
  • Mon, 10 May 2010 16:56:47 +0400

У фильма отличная графика. thumbsup

Ronin
  • Зритель
  • Mon, 10 May 2010 21:00:02 +0400

mkv формат тормозит очень сильно. Файл не грамотный

LehaLeha
  • Зритель
  • Mon, 10 May 2010 22:04:15 +0400

Нормальный фильм!!!

NaughtyAngel
  • Зритель
  • Tue, 11 May 2010 07:57:19 +0400
neupal писал:

Согласен однозначно!. Во-первых: компания, которая во имя наживы прёт через всё и вся + жизнь аборигенов планеты, не брезгуя ничем - не может быть родиной здравомыслящего человека. И мне очень хочется узнать - а как повел себя любой из нас, если объявится некто перед его собственным домом, обосрёт его святыню, сожжёт дом, убьет родителей, а его вышвырнет на улицу... Уйдёт молча на четвереньках?? Наверно так сейчас называют патриотизм??

Неужели хоть кто-то способен здраво рассуждать?! Ребята, полностью с вами согласна. Фильм обалденный. Его можно и нужно перематривать и детям показывать, чтобы они с маленьких лет понимали, как нехорошо ради бабла губить другие народы.

VL07
  • Зритель
  • Tue, 11 May 2010 10:13:29 +0400
NaughtyAngel писал:

Неужели хоть кто-то способен здраво рассуждать?! Ребята, полностью с вами согласна. Фильм обалденный. Его можно и нужно перематривать и детям показывать, чтобы они с маленьких лет понимали, как нехорошо ради бабла губить другие народы.

Умные дядиньки один был с бородой, кажется Карлом звали twistedписали,что если у капитала будет прибыль в 200% rolleyes (на счёт процентов точно не помню)он пойдёт на любое преступление biggrinАватар это сказка для маленьких,ибо реальный мир и реальные КОМПАНИИ так или иначе своего б добилися biggrin либо переговорами ,либо настроили общественность против КАБАЧКОВ,либо..... Вы войну в Южной Осетии вспомните! Да вся история человеческой цивилизации ,это и есть ПОРАБОЩЕНИЕ КАБАЧКОВ),взять хотя бы историю Америки ,историю Индии ,да куча, там где есть выгода МОРАЛЬ уходит на второй план АКСИОМА!!

Добавить комментарий