Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Leesmieledel thumb
10/10

Хвала Создателю!

Рецензия на фильм «Аватар»

4263 thumb

Что ни говори и как ни думай, выход "Аватара" - событие знаковое. И ни при чём тут 3D - отстаньте уже от этого 3D и говорите о фильме. Всё дело в отношении к кинематографу как к таковому. Вообще, любой фильм, яростно бросающий кинолюбителей на баррикады, заслуживает внимания (даже какие-нибудь "Сумерки" или "Трансформеры").

В этот раз мир разделился аж на 3 лагеря, сражающихся на территории всего цивилизованного мира. Первые говорят, что картинка им нравитЬся, поэтому фильм круть. Для этих первых

"Аватар" - очередной кинокомикс, приятно разминающий глазную мышцу и провоцирующий поедание килотонн чипсов. О каком-либо размышлении о фильме в данном случае говорить не приходится, но этой точки зрения придерживается большинство зрителей "Аватара", поэтому говорить что-то против как-то неудобно (да и, по сути, бесполезно).
Вторые, придя в кинотеатр за откровениями, неожиданно наткнулись на "красивую картинку", "спецэффекты и больше ничего", "бездуховность" и ещё несколько фраз, которые они, не сговариваясь, повторяют снова и снова и во всех вариациях. Этих людей не за что винить: они так видят кино, его свойства, его цели и задачи. Не хватает только прекратить смотреть в одну давно выбранную точку и обернуться вокруг.

Потому что ценность "Аватара" в другом, и об этом вещает немногочисленный третий лагерь, к которому я с удовольствием присоединяюсь. Можно соединить хорошие спецэффекты (в "Аватаре" они на самом высоком уровне) и захватывающий сюжет ("Аватар" им, откровенно говоря, похвастаться не может) и получить мохито с молоком, то есть рвотную бурду из деликатесных ингридиентов. А можно так соединить несколько простых составляющих, что они идеально подойдут друг другу.

Любой фантастический фильм опирается на свою собственную выдуманную вселенную. Где-то она большая, детальная и досконально изученная фанатами ("Звёздные войны", "Властелин Колец", "Звёздный путь"), где-то автор считает, что вводить новые аспекты мира следует по мере их надобности ("Светлячок", "Терминатор" и т.д.). Мир Пандоры - первый в своём роде. Говоря о нём, не получится оперировать категориями "детальный" или "недостаточно точно описанный", потому что его главное свойство - гармония. Это живая новая реальность, вызывающая мощный поток эмоций, реальность с яркими, насыщенными цветами и первобытным существованием с его эпической простотой. Я могу ошибаться, но для меня кино - прежде всего чувственное переживание, а не точная информация о его героях, сюжетных перипетиях и т.д. И здесь "Аватар" справляется лучше, чем кто-либо мог ожидать. Гармония весьма непостоянная вещь - с тревогой жду обещанных двух сиквелов. Но в любом случае останется созданный Кэмероном новый, правильный мир, - единственная из утопий, в которой действительно хочется жить. Оценив вселенную фильма, уже как-то не хочется изливать потоки возмущения по поводу банального сюжета и "разноцветной приманки для зрителей". А кто не смог увидеть в сочетании элементов прекрасное целое... Ещё раз - их не в чем винить. А от нас - хвала Кэмерону-Создателю, потратившему на развитие проекта больше 10 лет, что, кстати, сразу исключает изначальную коммерческую направленность фильма (на это делают акцент многие критеги).

И - 7 баллов за сюжет, 9 за эффекты, 12 за волшебный, неповторимый новый мир - в среднем получается примерно

10 из 10.

@ Fri, 30 Apr 2010 04:10:55 +0400

Комментарии к рецензии (47)

apolet
  • Киновед
  • Fri, 30 Apr 2010 06:21:54 +0400

не согласен, но рецензия хорошая. +.

zaloy_ded2
  • Кинолюбитель
  • Fri, 30 Apr 2010 06:40:59 +0400

smile Капитан математика говорит, что средней от оценок 7, 9, 12 будет 9,3 mrgreen Но за рецу пасибо. С душой т.с.

ЗЫ (немного повредничаю) насчет неповторимого мира, судя по количеству холиваров Камеронов против разных пейсателей, мир не так уж уникален, но оригинально приготовлен(с лучком, со специями), это да!

Респекто! punk

chichal507
  • Киноакадемик
  • Fri, 30 Apr 2010 10:37:15 +0400

Есть еще 4-ый лагерь относящийся к фильму просто прохладно и которых возмущяет именно отношение людей к фильму, а не сам, кстати довольно проходной, фильм. И ваше отношение к аватару, мне не подуше, поэтому "-"

Ekgregor
  • Новичок
  • Fri, 30 Apr 2010 11:04:43 +0400

Что значит, цитирую: "какие-нибудь Трансформеры"? eek
Мусье изволил выдавать свои субъективные фантазии за чистую монету? Если вы не видите разницы между А и Т, то это уже ваши проблемы и пробелы в образовании wink
И кто это сказал, что к Т вообще можно отнести термин "какие-нибудь", м? Или, их выход - не событие для миллионов фанатов? Для десятков, или более миллионов по всей земле?
Или просто это вам так почудилось, что они "какие-нибудь"? Так тогда надо было так и написать, что почудилось, а не показывать свою некомпетентность, понапрасну засоряя эфир
А уж за сопоставление Т и "сумерек" быстрого вам синемафильского ада и вечного просмотра индийских фильмов на старом советском телевизоре.
Дико посмешили. Перл, товарищи. Так сравнить - еще уметь надо, потому как если человек ставит два этих фильма в один ряд, даже не видя очевидной несопоставимости, две совершенные не сравниваемые, как рыба и метла вещи, дальше говорить тут не о чем.

Тоже начну одну из своих рецензий так:
Татарский фильм "куктау", это вам не какой-нибудь "тихий Дон" и "Аватар"

Учебник логики вам в помощь. Она вам понадобиться wink

leesmieledel
  • Зритель
  • Fri, 30 Apr 2010 18:16:48 +0400

Да, действительно, это не рецензия в классическом её понимании (насчёт этого можно поспорить, но я скорее присоединюсь) - но и не защитная реплика против нападок. Я просто попытался рассказать, куда, по моему мнению, стоит глядеть, чтобы, может быть, узнать что-то новое об "Аватаре" и из "Аватара".

[quote]Учебник логики вам в помощь. Она вам понадобитьсяwink [/quote]
Я не сравнивал ни один из этих трёх фильмов с каким-либо ещё. Очки и учебник громатики вам в помощь, они вам понадобяться.

maleevnikita
Леес писал:

Да, действительно, это не рецензия в классическом её понимании (насчёт этого можно поспорить, но я скорее присоединюсь) - но и не защитная реплика против нападок. Я просто попытался рассказать, куда, по моему мнению, стоит глядеть, чтобы, может быть, узнать что-то новое об "Аватаре" и из "Аватара".

[quote]Учебник логики вам в помощь. Она вам понадобитьсяwink [/quote]
Я не сравнивал ни один из этих трёх фильмов с каким-либо ещё. Очки и учебник громатики вам в помощь, они вам понадобяться.

Для меня ваш труд все же выглядит рецензией, может быть не самой лучшей, но все-таки хорошей. Безусловно, аватар не самый ужасный фильм и в нем можно накопать что-нибудь для себя. Мне он, откровенно говоря, не очень понравился, но я вам плюсую, за верность своим убеждениям и совсем недурственный язык, тем не менее пафоса вашего все же не разделяю. Как-то так. smile

Gagol
  • Зритель
  • Fri, 30 Apr 2010 19:02:35 +0400

А где информация о фильме, описание игры актёров, их переживаний, основных мыслей картины?
Рецензия хороша, и я голосую ЗА нее, однако чего то не хватает.. и я уже сказал чего. Даже исправлять не надо основной текст. добавить эти данные как Post Scriptum.

Вы отлично защитили фильм от гневцов, которым он не понравился, я присоединяюсь к вашему "лагерю". Мне картина понравилась.

juliasbor
  • Кинолюбитель
  • Fri, 30 Apr 2010 20:00:45 +0400

Во-первых, во время просмотра фильма не покидало ощущение, что обитатели Пандорры все-таки очень похожи на земных. И даже эмоции дикарей, способы их выражения, логика их поступков, критерии ценностей очень похожи на человеческие. Все красиво, но хотелось, чтобы было все не так предсказуемо.
Во-вторых, опять же очень много "крови", убийств. Фэнтези вышел бы лучше , чем боевиковая концовка. Поэтому и дети до конца так и не досмотрели.

ФедорМакушев

Рассмтривать как рецензию или нет я не берусь но вот душу в труд Вы всетаки вложили. Дочитав до конца практичиски влился в ваши мысли... Но есть и мое но, ну скажем, мое видение творений рук человеческих под названием "КИНО". Я, собираясь в кинотеатр не иду ломать голову над замысловатостью сюжета, и не иду ломать голову над спецэффектами. Под походом в кино в моей жизни подразумевается отдых. Маленький, скромный, в темной комнате но...обязательно переносящий меня в фантазии режисеров, сценаристов и т.д.. Я прихожу в кинотеатр увидеть нечто иное, нечто отрывающее нас от серости привычных будней, нечто такое, до чего моя фантазия не дошла. Фильм полность оправдал мои ожидания, превосходный полет фантазии. Прекрасное напоминание того, что все взаимосвязано. Ну там краски, свет и тени тоже играют свою роль-и не малую, но это совсем другая история. Ставлю огромный плюс за Ваше мнение и смелость его отстаивать. и присоединяюсь. thumbsup

darsinka
  • Зритель
  • Sun, 02 May 2010 15:14:11 +0400

товарищ Леес, я в вашем лагере. эта рецензия - мои мысли. приятно сознавать, что на свете есть люди, разделяющие твои взгляды, и хоть у нас нет таких косичек, но все-таки связь какая-то есть..

Добавить комментарий