Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Leesmieledel thumb
10/10

Хвала Создателю!

Рецензия на фильм «Аватар»

4263 thumb

Что ни говори и как ни думай, выход "Аватара" - событие знаковое. И ни при чём тут 3D - отстаньте уже от этого 3D и говорите о фильме. Всё дело в отношении к кинематографу как к таковому. Вообще, любой фильм, яростно бросающий кинолюбителей на баррикады, заслуживает внимания (даже какие-нибудь "Сумерки" или "Трансформеры").

В этот раз мир разделился аж на 3 лагеря, сражающихся на территории всего цивилизованного мира. Первые говорят, что картинка им нравитЬся, поэтому фильм круть. Для этих первых

"Аватар" - очередной кинокомикс, приятно разминающий глазную мышцу и провоцирующий поедание килотонн чипсов. О каком-либо размышлении о фильме в данном случае говорить не приходится, но этой точки зрения придерживается большинство зрителей "Аватара", поэтому говорить что-то против как-то неудобно (да и, по сути, бесполезно).
Вторые, придя в кинотеатр за откровениями, неожиданно наткнулись на "красивую картинку", "спецэффекты и больше ничего", "бездуховность" и ещё несколько фраз, которые они, не сговариваясь, повторяют снова и снова и во всех вариациях. Этих людей не за что винить: они так видят кино, его свойства, его цели и задачи. Не хватает только прекратить смотреть в одну давно выбранную точку и обернуться вокруг.

Потому что ценность "Аватара" в другом, и об этом вещает немногочисленный третий лагерь, к которому я с удовольствием присоединяюсь. Можно соединить хорошие спецэффекты (в "Аватаре" они на самом высоком уровне) и захватывающий сюжет ("Аватар" им, откровенно говоря, похвастаться не может) и получить мохито с молоком, то есть рвотную бурду из деликатесных ингридиентов. А можно так соединить несколько простых составляющих, что они идеально подойдут друг другу.

Любой фантастический фильм опирается на свою собственную выдуманную вселенную. Где-то она большая, детальная и досконально изученная фанатами ("Звёздные войны", "Властелин Колец", "Звёздный путь"), где-то автор считает, что вводить новые аспекты мира следует по мере их надобности ("Светлячок", "Терминатор" и т.д.). Мир Пандоры - первый в своём роде. Говоря о нём, не получится оперировать категориями "детальный" или "недостаточно точно описанный", потому что его главное свойство - гармония. Это живая новая реальность, вызывающая мощный поток эмоций, реальность с яркими, насыщенными цветами и первобытным существованием с его эпической простотой. Я могу ошибаться, но для меня кино - прежде всего чувственное переживание, а не точная информация о его героях, сюжетных перипетиях и т.д. И здесь "Аватар" справляется лучше, чем кто-либо мог ожидать. Гармония весьма непостоянная вещь - с тревогой жду обещанных двух сиквелов. Но в любом случае останется созданный Кэмероном новый, правильный мир, - единственная из утопий, в которой действительно хочется жить. Оценив вселенную фильма, уже как-то не хочется изливать потоки возмущения по поводу банального сюжета и "разноцветной приманки для зрителей". А кто не смог увидеть в сочетании элементов прекрасное целое... Ещё раз - их не в чем винить. А от нас - хвала Кэмерону-Создателю, потратившему на развитие проекта больше 10 лет, что, кстати, сразу исключает изначальную коммерческую направленность фильма (на это делают акцент многие критеги).

И - 7 баллов за сюжет, 9 за эффекты, 12 за волшебный, неповторимый новый мир - в среднем получается примерно

10 из 10.

@ Fri, 30 Apr 2010 04:10:55 +0400

Комментарии к рецензии (47)

Syun
  • Киновед
  • Thu, 06 May 2010 17:44:10 +0400

Очень хорошо написано.
Не стоит идти на поводу у критиканов )
И выдавать оправдательный анализ
актерской игры. Мы тут не боремся за эталонную
рецензию "критик носа не подточит". Как правило,
эти, близкие к "по всем правилам", рецензии
зачастую читать попросту неинтересно и дико скучно.

Я поставила + rolleyes

стеб над громатически подкованными - оценила ))

xz13
  • Зритель
  • Tue, 11 May 2010 13:35:40 +0400

автор рецензии ничего не понимает,сюжет и игра актеров в АВАТАРЕ не имеет значение.Кэмерон всегда был новатором,и АВАТАР это демонстрация 100%-ного нарисованного кино.На таком уровне этого никто никогда не делал.

leesmieledel
  • Зритель
  • Thu, 13 May 2010 01:04:15 +0400
xz13 писал:

автор рецензии ничего не понимает,сюжет и игра актеров в АВАТАРЕ не имеет значение.Кэмерон всегда был новатором,и АВАТАР это демонстрация 100%-ного нарисованного кино.На таком уровне этого никто никогда не делал.

Вы правы, сударь, я ничего не понимаю, потому что не умею читать мысли Кэмерона. Я простой человек, я всего лишь смотрю кино и делаю свои выводы, а некоторые избранные экстрасенсы забираются к режиссёру в голову и узнают, что он точно имел в виду и для чего всё создавал. Спасибо.
А если серьёзно, меня не интересует то, "что хотел сказать аффтар". Я не механик, а "Аватар" - не новая модель мотора, чтобы забираться к нему внутрь и оценивать его относительно потребления топлива или количества оборотов. Что получилось в итоге - только это имеет значение.

Panzer
  • Зритель
  • Mon, 17 May 2010 18:09:36 +0400
Zodiak писал:

Есть еще 4-ый лагерь относящийся к фильму просто прохладно и которых возмущяет именно отношение людей к фильму, а не сам, кстати довольно проходной, фильм. И ваше отношение к аватару, мне не подуше, поэтому "-"

Будет ещё и пятый, где будут люди, которые не в восторге от фильма, но терпеть не могут людей из 4-ого лагеря! (шутка!) mrgreen

xz13
  • Зритель
  • Tue, 18 May 2010 06:34:21 +0400
Леес писал:

Вы правы, сударь, я ничего не понимаю, потому что не умею читать мысли Кэмерона. Я простой человек, я всего лишь смотрю кино и делаю свои выводы, а некоторые избранные экстрасенсы забираются к режиссёру в голову и узнают, что он точно имел в виду и для чего всё создавал. Спасибо.
А если серьёзно, меня не интересует то, "что хотел сказать аффтар". Я не механик, а "Аватар" - не новая модель мотора, чтобы забираться к нему внутрь и оценивать его относительно потребления топлива или количества оборотов. Что получилось в итоге - только это имеет значение.

Господа,я очень уважаю Камерона,но АВАТАР это 100%-ная развлекаловка!И серьезно обсуждать персонажи,просто смешно.Наслаждайтесь буйством цветов и уникальным миром,созданным Камероном!Всем добра и мира!

19Lexas
  • Зритель
  • Sat, 12 Jun 2010 20:20:44 +0400

"Вторые, придя в кинотеатр за откровениями, неожиданно наткнулись на "красивую картинку", "спецэффекты и больше ничего", "бездуховность" и ещё несколько фраз, которые они, не сговариваясь, повторяют снова и снова и во всех вариациях. Этих людей не за что винить: они так видят кино, его свойства, его цели и задачи. Не хватает только прекратить смотреть в одну давно выбранную точку и обернуться вокруг."

Я конечно понимаю, что не все рассмотрели за яркой картинкой глубокую суть... Но вам это простительно, дети цивилизации. Кто-то видит яркий ремейк Покахонтас, кто то судит главного героя за предательство "своих" ради любимой женщины... Но очень редкие читают сквозь строчки (видят сквозь кадры) банальные записи старого завета: живи в гармонии с миром и собой. И именно Это подвигло главного героя отказаться от развращенной Земли и землян и посвятить себя новому миру и новым людям.

shkodaaa
  • Киновед
  • Sat, 12 Jun 2010 23:43:32 +0400

Разница между первой категорией и третьей не столь уж велика smile.

Black_Flash
  • Зритель
  • Sun, 04 Jul 2010 23:04:06 +0400

Автору рецензии, по поводу "Мир Пандоры - первый в своём роде", русской фантастикой вы наверное не увлекаетесь, идеальных миров описано множество(в гармонии и не очень), фильм может и первый, но не задумка. Сюжет на самом деле избит и предсказуем.

svitonline
  • Кинолюбитель
  • Thu, 29 Jul 2010 17:10:46 +0400

Автор, я в Вашем лагере cool

svitonline
  • Кинолюбитель
  • Thu, 29 Jul 2010 17:11:04 +0400
Panzer писал:

Будет ещё и пятый, где будут люди, которые не в восторге от фильма, но терпеть не могут людей из 4-ого лагеря! (шутка!) mrgreen

thumbsup

Добавить комментарий