Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Leesmieledel thumb
10/10

Хвала Создателю!

Рецензия на фильм «Аватар»

4263 thumb

Что ни говори и как ни думай, выход "Аватара" - событие знаковое. И ни при чём тут 3D - отстаньте уже от этого 3D и говорите о фильме. Всё дело в отношении к кинематографу как к таковому. Вообще, любой фильм, яростно бросающий кинолюбителей на баррикады, заслуживает внимания (даже какие-нибудь "Сумерки" или "Трансформеры").

В этот раз мир разделился аж на 3 лагеря, сражающихся на территории всего цивилизованного мира. Первые говорят, что картинка им нравитЬся, поэтому фильм круть. Для этих первых

"Аватар" - очередной кинокомикс, приятно разминающий глазную мышцу и провоцирующий поедание килотонн чипсов. О каком-либо размышлении о фильме в данном случае говорить не приходится, но этой точки зрения придерживается большинство зрителей "Аватара", поэтому говорить что-то против как-то неудобно (да и, по сути, бесполезно).
Вторые, придя в кинотеатр за откровениями, неожиданно наткнулись на "красивую картинку", "спецэффекты и больше ничего", "бездуховность" и ещё несколько фраз, которые они, не сговариваясь, повторяют снова и снова и во всех вариациях. Этих людей не за что винить: они так видят кино, его свойства, его цели и задачи. Не хватает только прекратить смотреть в одну давно выбранную точку и обернуться вокруг.

Потому что ценность "Аватара" в другом, и об этом вещает немногочисленный третий лагерь, к которому я с удовольствием присоединяюсь. Можно соединить хорошие спецэффекты (в "Аватаре" они на самом высоком уровне) и захватывающий сюжет ("Аватар" им, откровенно говоря, похвастаться не может) и получить мохито с молоком, то есть рвотную бурду из деликатесных ингридиентов. А можно так соединить несколько простых составляющих, что они идеально подойдут друг другу.

Любой фантастический фильм опирается на свою собственную выдуманную вселенную. Где-то она большая, детальная и досконально изученная фанатами ("Звёздные войны", "Властелин Колец", "Звёздный путь"), где-то автор считает, что вводить новые аспекты мира следует по мере их надобности ("Светлячок", "Терминатор" и т.д.). Мир Пандоры - первый в своём роде. Говоря о нём, не получится оперировать категориями "детальный" или "недостаточно точно описанный", потому что его главное свойство - гармония. Это живая новая реальность, вызывающая мощный поток эмоций, реальность с яркими, насыщенными цветами и первобытным существованием с его эпической простотой. Я могу ошибаться, но для меня кино - прежде всего чувственное переживание, а не точная информация о его героях, сюжетных перипетиях и т.д. И здесь "Аватар" справляется лучше, чем кто-либо мог ожидать. Гармония весьма непостоянная вещь - с тревогой жду обещанных двух сиквелов. Но в любом случае останется созданный Кэмероном новый, правильный мир, - единственная из утопий, в которой действительно хочется жить. Оценив вселенную фильма, уже как-то не хочется изливать потоки возмущения по поводу банального сюжета и "разноцветной приманки для зрителей". А кто не смог увидеть в сочетании элементов прекрасное целое... Ещё раз - их не в чем винить. А от нас - хвала Кэмерону-Создателю, потратившему на развитие проекта больше 10 лет, что, кстати, сразу исключает изначальную коммерческую направленность фильма (на это делают акцент многие критеги).

И - 7 баллов за сюжет, 9 за эффекты, 12 за волшебный, неповторимый новый мир - в среднем получается примерно

10 из 10.

@ Fri, 30 Apr 2010 04:10:55 +0400

Комментарии к рецензии (47)

77taras
  • Зритель
  • Thu, 29 Jul 2010 18:32:04 +0400

Коротко о главном: фильм хорош и визуально, и идейно. Сюжет не избит, а собран, аки солянка (как любитель фантастики, насчитал во время просмотра - рад, что смотрел в родном формате! - не менее 30 алюзий из произведений разных авторов - представителей многих фантастических школ. Детально подсчитывать не стал), и солянка сия весьма удобоварима и приятсвенна вкусу... mrgreen Ищущим эпохальных откровений и разочаровавшимся в отсутствии таковых: читайте книги - там всё уже давно сказано. Нелепо требовать от скрипача исполнения фортепианной партии. wink Заметки рецензента дельные, ставлю плюс. cool

neideal
  • Зритель
  • Mon, 02 Aug 2010 17:51:05 +0400
sealight писал:

Автор, я в Вашем лагере cool

arrowСпасибо.От души. thumbsup

kissmyathma99

Рецензия очень понравилась, я причисляю себя к 3 лагерю. Кто-то пишет о банальности сюжета - вечные ценности, такие как Добро и Гармония, всегда банальны. Но от этого они не становятся менее ценными и менее вечными.
P.S. Убила (в хорошем смысле) система оценки фильма. Класс! thumbsup

septorii
  • Зритель
  • Sat, 04 Sep 2010 18:23:49 +0400

Говарить много не буду,фантастику люблю,приключения тоже,но лучше Аватара на сегоднешний день не вижу.Браво всем тем кто приложил свою руку к созданию такого шедевра,надеюсь это первый цветок и мы скоро увидим целый букет

leesmieledel
  • Зритель
  • Fri, 10 Sep 2010 18:48:32 +0400

А я вот боюсь этого букета. Вспомните "Матрицу", "Пиратов" и иже присных - продолжения оказались средненькими, не более, фильмами и запороли идею оригинала. Всё может быть. Даже у Кэмерона.

vanyalublu
  • Кинолюбитель
  • Wed, 29 Sep 2010 22:21:05 +0400

Рецензия заинтересовала с первых же строк, по которым я бегло пробежалась глазами и решила дочитать ее до конца! Поддерживаю 3 лагерь! thumbsup

popelusha312
  • Зритель
  • Tue, 19 Oct 2010 20:43:01 +0400

рецензия хорошая. Но фильм нет. Причина проста. основная картинка - это как синие существа убивают ЛЮДЕЙ и при этом показаны как герои. Главный персонаж место того чтобы попытаться исправить недостатки человеческой натуры, научить других людей находить гармонию с окружающим миром, просто отказывается от своей человеческой природы и становится синим существом и очень неплохо помогает своим новым "друзьям" убивать ЛЮДЕЙ. Фильм очень "поучительный" - не можешь научить кого-то гармонии, так просто уничтож его, и никого учить не надо.

leesmieledel
  • Зритель
  • Wed, 20 Oct 2010 10:10:00 +0400
popelusha312 писал:

рецензия хорошая. Но фильм нет. Причина проста. основная картинка - это как синие существа убивают ЛЮДЕЙ и при этом показаны как герои. Главный персонаж место того чтобы попытаться исправить недостатки человеческой натуры, научить других людей находить гармонию с окружающим миром, просто отказывается от своей человеческой природы и становится синим существом и очень неплохо помогает своим новым "друзьям" убивать ЛЮДЕЙ. Фильм очень "поучительный" - не можешь научить кого-то гармонии, так просто уничтож его, и никого учить не надо.

А Хищников тоже нельзя убивать? А Чужих? А марсиан из "Марс атакует"? А неизвестно-откуда-взявшихся зелёных человечков из "Дня Независимости"? Нужно искать гармонию? Вы, дорогой мой, расист. Ставите права людей выше всех остальных, что бы эти люди ни делали. Так же было и с колонистами Северной Америки (индейцы - не люди), Африки (арабы/негры - не люди) и так далее. Только тут нелюдями оказываются действительно не совсем хомо сапиенс. Фокус лишь в том, что эта земля принадлежит им, равно как и право защищать свой образ жизни, связанный с ней. На'ви - очень романтические существа. И во многом поэтому их никак нельзя обвинить в жестокости или воинственности. В племенах нет воинов, только охотники. И, когда земляне высадились со своими жуткими экскаваторами и всё взрыли на много километров вокруг, на'ви не бросились скопом убивать пришельцев, а долго и по-племенному неуклюже строили недоверчивую дипломатию - делайте что хотите, только нас не трогайте. А теперь приходит резонер и говорит: ну и что, что мы жжём ваши деревни и сгоняем вас в те места, которые нам самим не пригодились - какое ВЫ право имеете убивать ЛЮДЕЙ?.. Кстати, ни одного лишнего человека "синие существа" не убили (повторюсь, они очень романтические) - погрузили на корабли, и янки гоу хоум. Да и дело не в людях - дело в корпорациях. Джейк как раз не предатель, Джейк тут как раз Человек, наряду с Грейс и Норманом. Они - Люди, с присущими Людям чувством справедливости и гуманизмом. А те, что садились в вертолёты и мехов и шли мочить Синих Дикарей - вот эти не люди.
Мы натолкнулись на одну из главных моралей фильма - о том, что есть истина важнее звания "человек". О том, что главное - не тело, а душа, что в нём, и та вера, которую она в себе несёт. Джейк предпочёл всей своей предыдущей жизни tsaheylu (связь, контакт с Эйвой) - вот нам хрестоматийный, очень простой и понятный пример преодоления предрассудков во имя правды и любви ко всему миру.

popelusha312
  • Зритель
  • Wed, 20 Oct 2010 22:46:35 +0400

возможно вы и правы. еще одно доказательство того, что каждый видит то, что он хочет увидеть. но мне было интересно услышать ваш обширный ответ. спасибо.

grasher
  • Зритель
  • Sun, 09 Jan 2011 20:53:56 +0300

Вы говорите, что главное не сюжет и не "эффекты" а чувства, ощущения которые оставил фильм. В этом я не могу с вами не согласиться. Из трех категорий, что вы описали, первую действительно рассматривать не стоит, а вот насчет следующих двух я не соглашусь. Я считаю, что это одна и та же категория, только у одной части этих людей ощущения остались позитивными, а другой - не очень. А то из вашей классификации можно сделать вывод, что люди, которым Аватар по каким-то причинам не понравился, являются ограниченными.

У меня этот фильм вызвал противоречивые чувства. С одной стороны, в нем "что-то есть", хотя сюжет немного нелогичен. С другой стороны, когда вижу, как средний фильм называют шедевром, а Камерона чуть ли не всевышним, это немного начинает бесить. Лично я считаю, что Камерон сумел показать как надо красивое кино(не красочное, потому что красочное - это с спецэффектами, а красивое - это гармоничное), но более ничего.

Удивляет, что Камерон решил снимать продолжение. Ведь если продолжать сюжет, земляне через некоторое время прилетят в больших количествах, и сравняют всю флору и фауну планеты с землей. Им ведь нужен только минерал, который находится в земле, а не то, что обитает на ней.

Добавить комментарий