Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Аватар

Avatar

Аватар (Avatar)
  • 8.1817
8.2/10 (6105)11

Описание

Джейк Салли — бывший морской пехотинец, прикованный к инвалидному креслу. Несмотря на немощное тело, Джейк в душе по-прежнему остается воином. Он получает задание совершить путешествие в несколько световых лет к базе землян на планете Пандора, где корпорации добывают редкий минерал, имеющий огромное значение для выхода Земли из энергетического кризиса.

Кадры из фильма

кадр из фильма Аватар (Avatar) - 1 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 2 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 3 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 4 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 5 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 6 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 7 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 8 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 9 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 10 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 11 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 12 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 13 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 14 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 15 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 16 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 17 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 18 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 19 кадр из фильма Аватар (Avatar) - 20
Посмотреть все рецензии (11)

Рецензии фильма

Denis orlov thumb

О, Камерон, зачем ты нас покинул?...
Хороший был режиссер...А теперь, по порядку.

Насчет 3D. Я бы сказал, слухи "слегка преувеличены"... )
Старая, дешевая метода - анаглиф, практикуемая и в наших советских киношках, если кто имел радость видеть, - по сути ничем не уступала в эффекте.
А недостатки все те же: легкая раздвоенность резких контуров, и смазанность объектов вне фокуса, которая прибивает волшебство.

Я думаю, следующий шаг в 3D наступит только тогда , когда станут обрабатывать картинку таким образом, чтобы не было внефокусных объектов, и каждый предмет, спереди ли сзади центра событий, можно будет разглядеть в подробностях и в объеме.
Вот тогда это будет шаг!
А пока нам просто активно всучивают brand new туфту от цифровых технологий. А средний зритель благодарно это принимает.

Также как и сам фильм, снятый по устаревшим канонам, по книжным правилам с опереточными героями и сомнительным пафосом...
Ах, этот алчный клерк!...
Ох, этот сумасшедший полковник!
Эх, эта бой -баба вертолетчица!
и т.д.
...
Она его спасает, и кто она - красавица, дочь вождя. Разумеется!
И конечно у них будет любовь - кто бы сомневался.
Оседлал зверюгу побольше - и все увидели, он - избранный, НЕО!..
Племена объединяются! - я впечатлен!!!...
...
Такое чувство, что читаешь дешевый бульварный романчик. Все дежурное, все по штампу. За версту несет банальщиной и примитивом.
Какая глубокая мысль ? О мире и единении с природой? Обязательно для этого лететь на Пандору, наш собственный мир не достаточно фантастичен если уметь и желать приглядеться к нему, прочувствовать его?
Или если по замыслу все уже так плохо на Земле, почему не показали, не провели контраст?..

Иные находят намеки на Америку и Ирак? Как тонко! А что история больше не знает примеров завоеваний?.. Спасибо за напоминание, но фильм не об этом. Да и слишком опять же банальна, проходна тут эта тема, как и остальные.

Отчего у на'ви не по три пары конечностей как у остальной фауны? Не по нескольку пар глаз, для которых у других тварей даже спец. отверстия в черепах имеются?... Не рискнули отпугнуть таки зрителя с излишней ксенофобией? Трусливый ход.
А ведь как бы это было логично с точки зрения детального построения мира Пандоры, чем любят так сотрясать все восторженные фанаты и сами создатели, насколько ловчее и естественнее были бы прыжки навийцев по джунглям, а фильму бы добавило остроты и сути. Полюбить синюю паучиху наверное куда сложнее, чем изящную кошечку. Лишь в полном единении духа такое возможно. Так же как и сменить человеческое тело на арахноидное.

Почему парят скалы? Хоть пару слов об этом чуде?.. По причине ценных минералов? Что-то над главным месторождением, за которое весь сыр-бор-война идет, ничего не парит, а там где скалы парят - ничего не добывается. Неувязочка...
И таких неувязочек куча во имя зрелищности и глянцевой красоты.
Нет ни намека на присущую хорошей фантастике научность и обоснованность. А ведь разве не цель сделать реальнее этот фантастический мир? Но нет. Принимайте все как есть! Вам смысл нужен или графика?!
О сценарии бессмысмысленно говорить, он совершенно сырой. Как результат - и актерам там нечего играть, только дежурные фразы произносить. Ни одного цельного диалога, кроме краткого доклада ученой клерку. О чем говорить - будем прыгать и летать.
Главное - сделают мастера цифровых технологий.
И вот только графика, графика, графика... Давайте теперь молиться на нее.

Как некто верно подметил, включите тест супер-мощной видеокарты - еще не такое там увидите..

Но с каким воодушевлением подавляющий зритель возрадовался этим красочным картиночкам на постном сюжетике!... Прямо дети малые, вовсе не в обиду а в сравнение: читать не умеют или ленятся, или не дают себе труда задуматься, но зато книжки с картинками разглядывать обожают...
Целевая аудитория, так сказать.

Впрочем, все же, что нашлись и такие зрители (по слухам 2%, не более), которые поняли, что фильм по сути - романтическая "трансформщина". Т.е. совершенно банальная, поверхностная картина, сделанная вся из спецэффектов и только ради спецэффектов.
Сделано конечно превосходно! Никто с этим и не спорит. Только зачем называть ЭТО фильмом?
Это - аттракцион. И не более того.

p.s.
Конечно, Кэмерон никогда не блистал глубиной психологизма, но таки планка всегда была высока в деле закрученного сюжета, где каждая деталь на месте и не случайна, и не высосана из пальца или предыдущих своих и чужих идей, в плане мощности посыла, когда конечная цель это не картинка, а то что она скрывает идейно и переживания героев не "галочка эпизода", а проникающий огонь в душу зрителя.
Да и сами картинки, трюковые моменты всегда были оригинальной фишкой, с фантазией и новизной.
При этом обходился как то мастер и без всего неуемного пафоса, подчеркивая силу драматизма тонкими и мощными эпизодами.
Сейчас же он снял откровенную пустышку, сценарий которой будто-бы написан на салфетке за 15 минут до начала съемок, и в спешности вобрал в себя целую пригорошню устаревших идей, штампованных методов и клише.
Создается впечатление, что фильм снимал какой нибудь Эмерих или автор 3-го терминатора, не помню как его там…, а вовсе не мастер Камерон.
Преподносится же это все, скармливается зрителю, как настоящая революция в кино. С какой стати?...
Лично я вижу в этом распиаривании пустышки попросту вред для поколения, которому внушают, что вот мол настоящее кино, ориентируйтесь, сравнивайте, обогащайтесь. Чем?..
И ведь будут сравнивать, будут верить. Будут понижать свой культурный уровень, вкушая этот расписной пряник. Принимая примитив за новшество.
И вред этот идет от некогда действительно великого мастера. Обидно.

p.s.s.
А может в этом и есть задумка мастера?..

Не удивлюсь, если через некоторое время Камерон сенсационно признается, что осознанно снял шаблон идеального кино, толи эксперимент поставить над человечеством, толи денег срубить, а то и обе задачи сразу.
Удалось все.

Факт в том, что 90 процентов зрителей всему миру, оказались прямо таки зомбированы этим вирусом всеобщего восхищения пустышкой, ведь статистика именно такая, не наоборот...
Вирус "суперфильма" полз по миру, радостно поддерживаемый пиаром владельцев киноиндустрии, которые знай себе сыплют в карман серебро....

Люди приходят в кино, им там показывают красивые картиночки с милым сюжетиком типа про любовь и типа про гармонию с миром, и все начинают дружно восторгаться, причислять откровенно пустое, пафосное смотрилово к произведению искусства...
А пиарщики подливают масла в огонь - смотрите , учитесь, сравнивайте - ВОТ ЭТО И ЕСТЬ НАСТОЯЩЕЕ КИНО!..

Как же многие подвержены внушению, не имеют своего мнения и понимания сути творчества, глубины содержания!.. Не чувствуют банальность и фальшь, шаблоны и примитивные методы, поверхностную суть... Просто шагают с большинством, не давая себе труда задуматься, или не имея собственной фантазии, отчего и тяготеет голодная душа к чужой красочной выдумке под копирку?...

Сказали - шедевр, будет шедевр. А протянули - пустой блестящий фантик.
Как легко нас купить на пустышку то!...И Кэмерон это легко обнаружил. Не в этом ли была его тайная задача? Не поэтому ли столько лет он не снимал фильмов вообще?.. Он действительно гений, потому что обнаружил слабость и уязвимость всей нашей человеческой цивилизации, приоткрыл эту грань, где люди, по большей части - материал. Удобный, согласный на все материал. Вот что сделал Кэмерон, снял с нас очки умиления, и лишний раз напомнил, кто мы есть....

И эта правда пугает и внушает гораздо большее беспокойство за судьбу человечества, чем сам фильм.

Комментариев: 183 | Положительных отзывов: 337 | Отрицательных отзывов: 306
Capitan vuki thumb

Аватар

― написал Abbadon

После просмотра Аватара я еще месяц перегонял в памяти все моменты фильма.Пусть сюжет прост как мир,пусть многие гнобят Аватар за пафасность пусть это их дело, но в душе то все осознают, что это не фильм, это нечто большее.
Сюжет: вечная тема, что человечество подминает под себя всех ради денег и власти.Неважно какую расу подминает человек, но сам факт того что нам наплевать на другую цивилизацию главное что б нам было хорошо здесь обыгран на все 15 из 10.На,ви такие чистые(духовно) и живущие в полной гармонии с природой и при этом счастливые и люди, которые явились якобы с целью дружбы цивилизациями, а на самом деле ищущие полезные ископаемые для обагащения.Они нашли этот менерал и вот уже война, трупы, горе, деньги....Сломать дерево, смести его, ведь просто потерпеть и договорится нельзя нужно все и сразу.Вообще это одно из главных недостатков человечества нетерпеливость, а скоко примеров Гитлер(слава богу но все же)Наполеон, Цезарь, Атила и т.д. Все они нарываются на людей, у которых есть сердце и получают по заслугам.Так и здесь Джейк Салли имел сердце и он настоящий воин да да воин а не солдат, ибо воин убивает руками и слушает сердце,а солдат убивает руками и ждет когда ему заплатят.Конечно здесь хэппи энд, но здесь он не вызывает зевки и фразы типа:"УУУ ну вот как всегда хэппи энд,.."Здесь конец вызывает искреннюю радость и неподдельный восторг,что все хорошо.10 баллов
Музыка:если честно я не слышал музыки меня завлекло действо.Поэтому я оценю ее на 5 средне
Спецэффекты:я молчу...такого я еще не видел я лично жму руку тем людям кто убил стоко время на такое 10 баллов
Актеры:я не знаю считать ли принцесу На,ви актрисой, но та сцена где она теряет отца...какая игра...я проронил слезу...."Рипли" как всегда на высоте.Салли тоже молодец хорошо сыграл.(не говорю имен актеров не потому что не знаю,просто так интереснее)
Аватар фильм года,фильм первопроходец после него поняли 3D это круто, фильм с настоящим хорошим концом, мой любимый фильм.
финал 10/10 (если можно было поставить 15 я бы так и сделал)

Комментариев: 4 | Положительных отзывов: 7 | Отрицательных отзывов: 9
Leesmieledel thumb

Что ни говори и как ни думай, выход "Аватара" - событие знаковое. И ни при чём тут 3D - отстаньте уже от этого 3D и говорите о фильме. Всё дело в отношении к кинематографу как к таковому. Вообще, любой фильм, яростно бросающий кинолюбителей на баррикады, заслуживает внимания (даже какие-нибудь "Сумерки" или "Трансформеры").

В этот раз мир разделился аж на 3 лагеря, сражающихся на территории всего цивилизованного мира. Первые говорят, что картинка им нравитЬся, поэтому фильм круть. Для этих первых "Аватар" - очередной кинокомикс, приятно разминающий глазную мышцу и провоцирующий поедание килотонн чипсов. О каком-либо размышлении о фильме в данном случае говорить не приходится, но этой точки зрения придерживается большинство зрителей "Аватара", поэтому говорить что-то против как-то неудобно (да и, по сути, бесполезно).
Вторые, придя в кинотеатр за откровениями, неожиданно наткнулись на "красивую картинку", "спецэффекты и больше ничего", "бездуховность" и ещё несколько фраз, которые они, не сговариваясь, повторяют снова и снова и во всех вариациях. Этих людей не за что винить: они так видят кино, его свойства, его цели и задачи. Не хватает только прекратить смотреть в одну давно выбранную точку и обернуться вокруг.

Потому что ценность "Аватара" в другом, и об этом вещает немногочисленный третий лагерь, к которому я с удовольствием присоединяюсь. Можно соединить хорошие спецэффекты (в "Аватаре" они на самом высоком уровне) и захватывающий сюжет ("Аватар" им, откровенно говоря, похвастаться не может) и получить мохито с молоком, то есть рвотную бурду из деликатесных ингридиентов. А можно так соединить несколько простых составляющих, что они идеально подойдут друг другу.

Любой фантастический фильм опирается на свою собственную выдуманную вселенную. Где-то она большая, детальная и досконально изученная фанатами ("Звёздные войны", "Властелин Колец", "Звёздный путь"), где-то автор считает, что вводить новые аспекты мира следует по мере их надобности ("Светлячок", "Терминатор" и т.д.). Мир Пандоры - первый в своём роде. Говоря о нём, не получится оперировать категориями "детальный" или "недостаточно точно описанный", потому что его главное свойство - гармония. Это живая новая реальность, вызывающая мощный поток эмоций, реальность с яркими, насыщенными цветами и первобытным существованием с его эпической простотой. Я могу ошибаться, но для меня кино - прежде всего чувственное переживание, а не точная информация о его героях, сюжетных перипетиях и т.д. И здесь "Аватар" справляется лучше, чем кто-либо мог ожидать. Гармония весьма непостоянная вещь - с тревогой жду обещанных двух сиквелов. Но в любом случае останется созданный Кэмероном новый, правильный мир, - единственная из утопий, в которой действительно хочется жить. Оценив вселенную фильма, уже как-то не хочется изливать потоки возмущения по поводу банального сюжета и "разноцветной приманки для зрителей". А кто не смог увидеть в сочетании элементов прекрасное целое... Ещё раз - их не в чем винить. А от нас - хвала Кэмерону-Создателю, потратившему на развитие проекта больше 10 лет, что, кстати, сразу исключает изначальную коммерческую направленность фильма (на это делают акцент многие критеги).

И - 7 баллов за сюжет, 9 за эффекты, 12 за волшебный, неповторимый новый мир - в среднем получается примерно

10 из 10.

Комментариев: 47 | Положительных отзывов: 176 | Отрицательных отзывов: 42
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 776722 thumb

    маст_вотч

    Film96 Followers46 Comment2

    это_надо_увидеть!
    существуют вещи, которыми необходимо обладать, так же и в кино, есть фильмы, которые надо посмотреть. выдающиеся работы, неповторимые сюжеты, самые спорные идеи! кино с нестандартным подходом, открывающие целый мир.. кино вне шаблона, способное менять отношение к жизни и показать её со всех ракурсов.

    ---
    enjoint the good movie! )

    Теги: лучшее, хорошее кино, это надо увидеть, неповторимо, must watch, приключения, комедия, драма, Фантастика, триллер, Исторический, экшн

    Обновил meetrich @ больше 7 лет назад.

  • # 803219 thumb

    Всем неисправимым романтикам посвящается!

    Film239 Followers41

    Это фильмы, которые оставляют след в душе на много лет, они становятся любимыми с первого кадра, ведь во время просмотра так сжимается сердце, с губ не сходит улыбка и просится слеза...

    Теги: дружба, судьба, комедия, любовь, романтика

    Обновила galateja @ почти 2 года назад.

  • # 1233924 thumb

    550 рейтинговых фильма на КиНоКоПилке.

    Film550 Followers40

    Каждый найдет для себя лучший фильм в своем любимом жанре.

    Теги: путешествие во времени, оскар, катастрофа, судьба, семья, супер агент, любовь, подростки, чудовище, пришельцы, экранизация, расследование, гонки, дружба, полицейский, бокс, единоборства, война, супермен, пираты, проклятие, стёб, роботы, цивилизация, детский, животные, семейный, мафия, эпидемия, вампиры, привидения, социальный, гангстер, мошенники, побег, тюрьма, политика, путешествия, легенда.

    Обновила okukl @ почти 9 лет назад.

  • # 955282 thumb

    Фильмы, на которых не уснешь

    Film203 Followers35 Comment2

    У меня есть один верный критерий того, что фильм хороший и стоящий: я не засыпаю на таком фильме. Если же фильм скучный или банальный и предсказуемый, я редко могу досмотреть его до конца. Просто жаль времени. Здесь я решила собирать фильмы, на которых я не уснула, которые запомнились надолго, которые я пересматривала.Также сюда вошло несколько сериалов.

    Теги: интересный фильм, фильм с неожиданным концом, шедевр кинематографа, комедия, драма, триллер, мелодрама, артхаус, гениальный фильм, Документальный, сериал, ситком

    Обновил Lana1987 @ около 8 лет назад.

Комментарии к фильму (1487)

so4ochka
  • Новичок
  • Mon, 17 Jan 2011 00:46:56 +0300

Я смотрела его в кинотеатре, понравился! Очень красивый! Сюжет - не очень, но идея очень интересная, необычная! Дома еще раз посмотрела и как-то уже не то! Фильм для одноразового просмотра, хотя и очень кассовый! Радует развитие новых технологий! smile

tiptopich
  • Киновед
  • Tue, 18 Jan 2011 21:47:14 +0300

Яркая, красочная, хорошая фантастика. Кто не согласен- ребята гляньте "9-район"....

mex9668
  • Зритель
  • Thu, 20 Jan 2011 14:59:02 +0300

как по мне так га.но синюшное.этож надо2 раза сходить и уснуть оба раза.такое было только на" кандагаре"

new-year
  • Новичок
  • Thu, 20 Jan 2011 16:08:08 +0300

Фильм хорош по одной причине-в нем мир который похож на наш.Эти люди из планеты Пандорум помнили свою природу как--аборигены или якуты и т.д..Идея "чистой добычи" или "мать природа" Камэрон наверно взял у из древних учениях племен о природе.То ист фильм про нас,мы когда то были как племена на Пандоре и бросили это во имя каково то хрена как джинсы или пиво!Этот фильм для меня лично учение о том где место человека вообще в мире!!!

Kameron-Spilberg
Ваня писал:

Фильм хорош по одной причине-в нем мир который похож на наш.Эти люди из планеты Пандорум помнили свою природу как--аборигены или якуты и т.д..Идея "чистой добычи" или "мать природа" Камэрон наверно взял у из древних учениях племен о природе.То ист фильм про нас,мы когда то были как племена на Пандоре и бросили это во имя каково то хрена как джинсы или пиво!Этот фильм для меня лично учение о том где место человека вообще в мире!!!

Ну до Титаника не тянет!

LeNa_Kartoshka
  • LK
  • Киновед
  • Thu, 20 Jan 2011 19:10:09 +0300

Зарежте и убейте, но фильм мне не нравится. возможно изза всех замечательных слухах, которые как по мне не оправдались

Li_lka
  • Новичок
  • Thu, 20 Jan 2011 19:12:33 +0300

Я вообще только 25 минут выдержала. Ничего такого уж прям крутого в этом фильме я не увидела!

ser117
  • Киновед
  • Fri, 21 Jan 2011 23:32:49 +0300

Вот честное слово, я не понимаю, как этот фильм может кому-то не понравится.

Вы говорите - банальный и примитивный сюжет. А часто ли в кино люди летают захватывать чужие миры? А часто ли в кино люди терпят поражение? Обычно к нам летает всякая космическая мразь, и получает героический отпор. А тут - нас, грозных людишек с огнестрельным, ракетным, газовым оружием, с летающими домами, ходячими железными робокопами, сталкивают со своей родной планеты жалкие аборигены с палками и летающими ящерицами. Что-то такого я не припомню... нюх-нюх?... Вроде, банальщиной не пахнет confused

Вы говорите - 3Дэ наделало большую и неоправданную шумиху, а сам фильм гроша ломаного не стОит? Что ж, я смотрел 2 раза, и оба раза на своем несчастном многострадальном 19" мониторе, и никакого 3Дэ я в жизни не видел... я хотел сказать - в кино, в жизни ведь все в 3Д mrgreen, так вот, этот фильм поразил меня своей красотой и без 3Д. Боюсь подумать, что бы со мной было, если б я в кинотеатре смотрел redface

Вы говорите - неправдоподобно. Вам интересно, почему скалы летают? Так включите фантазию и придумайте для себя ответ! Неужели вы так обожрались фильмами, что вам лень вращать мозгой? Почему вам все нужно объяснить и обосновать? Так у вас соображалки атрофируются! Не ленитесь, друзья мои, шевелите мозгами, воображайте, фантазируйте! Этот кин дает вам столько картин другой природы, не той, что у нас, это ведь взлетная полоса для творческой половыны ваших мозгов! Полетайте, помечтайте, оторвитесь от буденного асфальта! А то только и слышно нытье - то не пояснили, это...

Вы говорите - банальная история любви, ну что ж, здесь я не могу ничего возразить. Действительно, есть куча аналогичных примеров и в кино, и в литературе (предпочтительно - детской). Но что поделаешь, эта история любви красивая: главный герой попадает в руки первой красавицы на селе, она оказывается дочкой вождя, и они влюбляются друг в друга без памяти, и готовы любого врага одолеть, лишь бы остатся вместе навсегда. Она банальна, но красива.

Кто-то любит хэппи-енды, а

olga_bar
  • Зритель
  • Sun, 23 Jan 2011 22:13:44 +0300

Молодец, ser117, отличный комментарий к фильму! Согласна на все сто! Фильм меня приятно поразил, т.к. не думала, что он будет настолько хорошим, не только зрелищным. но и заставляющим задуматься о нашей Земле.Советую смотреть всем. Что касается тех, кому этот фильм не понравился, мне их жалко, не хочется их обижать, но все-таки скажу им: читайте больше, развивайте свой интеллект, а то даже грамота хромает......

vasisdas2
  • Зритель
  • Mon, 24 Jan 2011 20:03:15 +0300

ну конечно словами фильм можно валить и валить)
Фильм естественно обалденный!!))

Добавить комментарий