Посвящается всем… э-э-э… заям…
«Наколотый на своё время, как бабочка на булавку…» - Милорад Павич.
Зачем лезть из кожи? В ней ведь довольно удобно!.. - Скажите, девушка, рядом с вами свободно? «Тает, как дымок, лёгкая ночь…» Прочь, прочь!..
Проникая друг в друга, мы, как змеи, сбрасываем свою личностную кожу - слой за слоем, эпительку за эпителькой…
Из телефонного разговора друзей: - Может быть, встретимся? - Не, знаю… Спрошу у заи…
Да, злая жизнь, злая! Теперь всё будет так, как скажет его зая!.. Но это всё для недалёких чувствами… А ведь любовь действительно перерождает! В хорошем смысле… Любовь – это полная свобода от самого себя. «Любить» равно «быть свободным». Освободится от себя – это и есть любовь! Пока человек не станет цельным, пока он не достигнет своей предельной глубины – он не сможет любить. Любовь живёт как раз именно на той самой предельной глубине…
Искрясь сердцами, мы не обращаем внимание на течение времени – Бог с ним, ведь мы бессмертны, ведь у меня есть ты, и я буду с тобой всегда, ведь я… А тем временем самолётик «ж-ж-ж», «шс-шс-шс», «фьюить-фьюить», «у-у-у» и «бабах»…
«Всю ночь кричали петухи и шеями мотали…» Потерять, чтобы найти, найти – чтобы потерять. «Город был, остался дым, город просто погас. Город просто погас и остался лишь он - запах тела твоего, тела твоего звон…» «Плывут по небу тучи…» Тучи - не жестоки, жестоки – самолёты!
«Я всё время буду для тебя чуть-чуть случайной…». «104 страницы про любовь». Пьеса Эдварда Радзинского. «Ш-ш-ш» - шелестят страницы. Сто третья, сто четвёртая… Конец? Но что это?! Сто пятая, сто шестая… Кто автор? Эдвард, не балуйся! А при чём здесь Эдвард? Ведь автор – это ты! «У любови есть начало, но конца любови нет…» Ещё раз про любовь. «Великолепный вид! Иди через гранит! Скажи, что я её люблю, без неё вся жизнь равна нулю». День за днём, эпоха за эпохой. Время без D, время 3D, время полного D. «Засунь свою голову в телеэкран, и думай, что станешь сильней…»
Казалось бы, всё просто: крупный план двух лиц, фиксации взглядов, грамотный свет и грамотное построение кадра – «как учили!»… Но кадр без эмоций пуст и обжигающе холоден. Впрочем, это всё не касается картины «Ещё раз про любовь» Георгия Натансона. Каждый кадр этого фильма - невесомое парение над миром, диффузия чувств, флюиды трепетного счастья… Погружение друг в друга, личностное сопротивление…
- Осуждённый Лектор! Свидание подошло к концу!
«Ничего не исчезает. Загляни в себя, какая там любовь и красота». Слово «свобода» своими английскими и немецкими корнями уходит в древне-санскритские слова «любить», «быть любимым»… «Цветут цветы среди огней, среди чужой большой любви… Цветы-глаза, цветы-слова, с холодным запахом зимы…» «Подними глаза в надежде, ведь твоя любовь, как прежде, ждёт тебя на пятом этаже!»
«- Девушка, здравствуйте! Как вас звать?» Тома? - Нет, Наташа. Стюардесса... Герой Александра Лазарева как бы про себя: «Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая!..» После этого, обращаясь к героине Татьяны Дорониной: «- Ну, здравствуй, - это я!»
«Она даст ему то, что чище самой чистой воды» - это и есть суть фильма. «Любить - это видеть любой предмет, чувствуя рядом родную душу: вот книга — читал он её или нет? Груша... А как ему эта груша?» «Любить - это прежде всего отдавать. Любить - значит, чувства свои, как реку, с весенней щедростью расплескать на радость близкому человеку». Правда , к чему это всё дамочкам-феминисткам и брутальным «мачистам», у которых тембр голоса Дорониной ничего, кроме раздражения не вызывает? Разве они смогут ощутить после просмотра картины «Ещё раз про любовь» то цунами чувств, от которого спиральные волосы на мужской груди распрямляются аки струны и снова скручиваются в спиральки, но только гораздо туже! «А ждёт ли любовь? Ну конечно, ждёт! И нежности ждёт и тепла… Но только подсчётов бухгалтерских не ведёт: отдано столько-то, взято столько…»
«- Ты счастливая?
- Да… То есть нет.
- Зря. У меня сейчас решается важное дело, постарайся принести мне счастье…»
Превращение высокомерного скептика-«физика» в «лирика», прямолинейного реалиста – в эмоционального homo amoris… Чувственная надрывная искренность героини Дорониной…
«- Ну и что же тебе снилось?
- Что-то большое… чистое… настоящее… Потом пришел вчерашний гражданин и объяснил мне, что это был просто слон, которого вымыли в ванне…» Что тут скажешь – шизофреничка!
«Весной линяют разные звери. Не линяет только солнечный зайчик…» Благодаря фильму Георгия Натансона эту метафору в 1968 году впитали в себя 40 миллионов зрителей – именно столько homo sapiens посмотрело «Ещё раз про любовь» в том далёком году. Посмотрело – и превратилось в homo amoris… Композитор Александр Флярковский вывел стихи Роберта Рождественского на уровень откровения. «Если я неправильно считаю, пусть старшие товарищи меня поправят». Под гитарный перезвон Татьяна Доронина сотворила чудо. Её голос - с придыханиями, прерывисто-пунктирный - открыл жителям величайшей страны мира арт-женственную сторону пронзительной чувственной любви, показал все форматные и неформатные проявления искренности. Впрочем, картину Георгия Натансона оценили не только жители Советского Союза – фильм был удостоен Гран-при на Международном кинофестивале в Колумбии с формулировкой «За мастерство режиссуры и высокие моральные качества».
Кафе. Мужчина и женщина. Бит в исполнении группы «Скифы». Первые настороженные шаги к аттракциону «Садись на бумажный кораблик любви и поймай солнечного зайца». Синусоида, описывающая взаимосвязь «козлов» и «зайцев». Взаимосвязь и других животных. «Только в клетках говорят попугаи, а в лесу они язык забывают…»
«- Вы меня сейчас очень боитесь? - Почему? Вы ведь не волк…»
Вальяжный Электрон. «Я тебя не поцарапала?.. Возьмите, продезинфицируй духами рану…»
Вербализм Дорониной как хаус-исключительность. Люби, пришёптывая, люби, задыхаясь… - Эдвард, мы её теряем!
- Эдвард вышел, - говорит Клод Лелуш. – Пользуясь случаем, что хочу сказать… Самые прекрасные истории любви - те самые, прожить которые нам не хватило времени…
«Но не выросла ещё та ромашка, на которой я себе погадаю...» Да что вы такое говорите! Вон, смотри их сколько! Беги за косой! Что? Серпом будешь? Ну, давай тогда серпом!..
Фильм Георгия Натансона «Ещё раз про любовь» подобен архитектуре – невидимые коридоры, невесомые ансамбли по правилам и законам эмоционального пространства. Это – привет из 1968 года, кино из прошлого, когда с лицом в кадре работали и умели это делать.
Сегодняшние фильмы – это, в основном, репортажи. В их основе – последовательность монтажа. В нынешних фильмах есть, как правило, ритм, но, как правило, нет эмоций. Сейчас мало кто работает с тенью, с пластикой, с мышцами лица и его выразительностью. Да что уж там – умирает, по сути, эстетика кино. На смену ей приходит Его Величество Стиль. Оптика и объективы. Это они легко меняют мир по желанию режиссёра! Всё просто: изменил фокус – и вот ты уже автор нового стиля!
На смену человеческим ценностям пришли ценности личностные. Кино уже не меняет мир, кино теперь меняет только лишь восприятие мира. Практически из каждого «савременнага кина» вылезает тупое рыло личностной агрессии. «Савременныя кина» не меняют людей к лучшему. Раньше подражали личностям, теперь – стилю. Наступает время потребления, время шаблонов и цен. Кому теперь нужен катарсис! Наверное, только Ларсу… Запрограммированная жизнь, деформация сознания. Внимание, товарищи! Вырабатываем нетребовательный вкус! Вы – короли мира! «Твоя судьба не дура, и не злодейка, твой рубль бережёт копейка! Step by step - пока от монитора не ослеп!» Сегодня всё искусство! Время «упоротых лисов»… Ставка не на личность, а на проект. Все силы брошены не на то, чтобы поддержать человека, а на то, чтобы поддержать продукты его деятельности. Время эксплуататоров и дистрибьюторов… «А вы всё-таки страшно смешной товарищ, когда говорите самоуверенным тоном. Просто не тон, - а юморочек…» - стюардесса Наташа.
- Не мешай, Наташка!
Стоп, остановись, современник! Беги смотреть фильм Георгия Натансона «Ещё раз про любовь». Хватит «работать роботом ради бумажной мечты»! Стряхни с себя линейное время, время, которое не имеет характеристик. Не участвуй никогда больше в рекламных акциях «Небо. Девушка. Самолёт»! Не покупай никогда больше акционные фрикадельки от Ренаты Литвиновой! Я, конечно, понимаю, что нынешнее время перемалывает личности в фарш… Котлеты и фрикадельки, фрикадельки и котлеты… Скушай-ка лучше элитный стейк от Георгия Натансона!.. И пусть тебя не остановит ни сила материализма, ни сила разного рода «феликсов»…
Евдокимов и Карцев – кто более Наташке ценен? Всё просто – кого любишь – тот и ценен! Ча-ча-ча!
Ну, что, малыши? В шесть часов у метро «Динамо»?
P. S. «Каждая любовь похожа и одновременно совершенно непохожа на предыдущую. Вы вступаете в эту любовь, как в новый мир, который обещает всё и редко даёт хоть что-нибудь. Но когда она проходит, вы понимаете, что вам дали всё, - вы просто этого не поняли» - Эдвард Радзинский.
Это те фильмы, которые можно смотреть по 100 раз!
фильм - супер!!! очень его люблю. Это с него перепели "Небо, девушка, самолет". Оригинал - несравненно лучше.
Фильм из рубрики Вечной классики. Была очень удивлена после просмотра в 2010г - разница во времени не ощущается. Живём тем же, что и много лет назад))))Рекомендую!!!
Очень и крайне талантливый фильм про любовь в духе идеального восприятия конформистов от искусства того, как гармонично должен развиваться отечественный человек. Настоящий конфликт в фильме только один - авиакатастрофа.
Смешно и печально видеть историю о большой любви, которая на протяжении всей кинашки вот-вот должна встретить и преодолеть препятствия, доказать, что она самая сильная на земле, ни перед чем не склониться, никого не пощадить и остаться самым прекрасным чувством. Все препятствия оказались чисто бытового характера - то поздно уже, то пора на работу, то друзья запьянели.
Актёры изо всех сил тянут прекрасную лямку социалистических героев, очень убедительны в своей естественной ультрасвятой правоте, красивы, и почти-почти соответствуют возрасту персонажей . Все с иголочки одеты, с иголочки обставлены квартирки, город и погода.
В детстве, когда увидел фильм по чёрно-белому же телевизору запомнил только яркие пассы Александра Лазарева и страсть ко всему Татьяны Дорониной. Поскольку был в возрасте неосознанном (родители смотрели фильм, ну и я за компанию ) - мотивы и смысл героев были неважны. Запомнились лишь эмоции. Поэтому в сознательном уже возрасте с радостью начал смотреть кино по-новой и жутко огорчился от того, что во младенчестве купился на старательный лубок.
Кино, при всех лихих жанровых потугах - чистой воды идиллия. Все пастушки и пастушки легки, свежи, хорошо пахнут и вообще внушают мысли о прекрасной близости к природе, простоте и покое. Суетятся лишь заблудшие овечки на лугу, да и то не от того, что глупы, грязны, больны и ничтожны, а для того, чтобы их пастыри могли за ними побегать и повеселиться.
Прекрасный, повторяю крайне талантливый фильм - фильм-трагедия БЕЗ ПОДТЕКСТА, после которого любой хоть сколь здравомыслящий человек понимает, что его надувают очень неприличным образом, и эпоха с признаками расцвета на самом деле вовне, в очень большом вовне.
Смотрите - не пожалеете.
Качаю в фильматеку! Фильм очень замечательный!
фильм - супер!!! очень его люблю. Это с него перепели "Небо, девушка, самолет". Оригинал - несравненно лучше.
Почему же "перепели"? Это версия, сценарий написан по той же пьесе "104 страницы про любовь".
Очень и крайне талантливый фильм про любовь в духе идеального восприятия конформистов от искусства того, как гармонично должен развиваться отечественный человек. Настоящий конфликт в фильме только один - авиакатастрофа.
Смешно и печально видеть историю о большой любви, которая на протяжении всей кинашки вот-вот должна встретить и преодолеть препятствия, доказать, что она самая сильная на земле, ни перед чем не склониться, никого не пощадить и остаться самым прекрасным чувством. Все препятствия оказались чисто бытового характера - то поздно уже, то пора на работу, то друзья запьянели.
Актёры изо всех сил тянут прекрасную лямку социалистических героев, очень убедительны в своей естественной ультрасвятой правоте, красивы, и почти-почти соответствуют возрасту персонажей . Все с иголочки одеты, с иголочки обставлены квартирки, город и погода.
В детстве, когда увидел фильм по чёрно-белому же телевизору запомнил только яркие пассы Александра Лазарева и страсть ко всему Татьяны Дорониной. Поскольку был в возрасте неосознанном (родители смотрели фильм, ну и я за компанию ) - мотивы и смысл героев были неважны. Запомнились лишь эмоции. Поэтому в сознательном уже возрасте с радостью начал смотреть кино по-новой и жутко огорчился от того, что во младенчестве купился на старательный лубок.
Кино, при всех лихих жанровых потугах - чистой воды идиллия. Все пастушки и пастушки легки, свежи, хорошо пахнут и вообще внушают мысли о прекрасной близости к природе, простоте и покое. Суетятся лишь заблудшие овечки на лугу, да и то не от того, что глупы, грязны, больны и ничтожны, а для того, чтобы их пастыри могли за ними побегать и повеселиться.
Прекрасный, повторяю крайне талантливый фильм - фильм-трагедия БЕЗ ПОДТЕКСТА, после которого любой хоть сколь здравомыслящий человек понимает, что его надувают очень неприличным образом, и эпоха с признаками расцвета на самом деле вовне, в очень большом вовне.
Смотрите - не пожалеете.
Ну зачем же так?! "Надувают"... "конформисты от искусства"... Некоторые вещи нужно просто смотреть... Это фильм моей молодости, и ничего такого идеального и "с иголочки" я в нём не вижу. Прекрасная пьеса, и соответствующая ей экранизация. Неужели элегию о любви можно так технически, "сознательно" воспринимать и оценивать?
Ну зачем же так?! "Надувают"... "конформисты от искусства"... Некоторые вещи нужно просто смотреть... Это фильм моей молодости, и ничего такого идеального и "с иголочки" я в нём не вижу. Прекрасная пьеса, и соответствующая ей экранизация. Неужели элегию о любви можно так технически, "сознательно" воспринимать и оценивать?
Полагаю, Ваш вопрос риторический. Стало быть ответа не требует)