Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Владимир Высоцкий. Монолог

Владимир Высоцкий. Монолог

Владимир Высоцкий. Монолог
  • 9.66797
9.7/10 (313)1

Описание

Одна из последних телевизионных программ с участием В.С.Высоцкого. Запись состоялась 22 января 1980 года. В программу вошли песни и размышления Высоцкого о том, что эти песни значили в его жизни.

Состав исполнителей

Режиссёр: Ксения Маринина

Актеры:

Кадры из фильма

кадр из фильма Владимир Высоцкий. Монолог - 1 кадр из фильма Владимир Высоцкий. Монолог - 2 кадр из фильма Владимир Высоцкий. Монолог - 3 кадр из фильма Владимир Высоцкий. Монолог - 4 кадр из фильма Владимир Высоцкий. Монолог - 5

Рецензии фильма

Dafafa13 thumb

Еще один монолог, одна короткая встреча с человеком, талант которого ярко горит по сей день, найдя вечную жизнь во всем, что он создал. Поразительные по глубине и силе стихи В. Высоцкого являются квинтэссенцией жизни, в которой нет места праздности, где чувства и воля натянуты до предела, где единственной движущей силой является правда. Они созданы будто в такт дыханию и пульсу поэта – невероятная гармоничность, выразительная точность и чистота слога, упрятанная за нарочитой простотой. Едкая ирония, великолепный юмор, филигранное бытописание, глубокий психологизм и эмоциональное богатство его произведений сразу и безоговорочно влюбляют в себя. Высоцкий не обошел стороной ни единого аспекта нашей жизни (среди его лирики есть как "блатные" песни так и сложные философские баллады). Его образы обьемны и красочны, красивы в своей лаконичности и силе... Сколько подтекстов вложено между строк...  Его мощное слово бичует тесные навязанные рамки и взращенные в них духовные увечья, воспевает храбрость и стойкость; его творческая мысль ни разу не коснулась земли.

 

Поэт не мог прожить свою жизнь иначе, его ничего не держало среди окружающей обыденности. И он тратил себя без остатка… Не могу не сравнить Высоцкого и Есенина – как похожи они тонкостью восприятия, ярким внутренним огнем, великим даром дружбы, безудержностью нрава и трагической судьбой. Наверное, это страшная плата за отсутствие всяких оков, лихую радостную беспечность.

 

Многие лирические герои Высоцкого носят на себе отпечаток его собственной судьбы, которую он как будто знал наперед. Это его душа летит по заснеженному пути, не в силах сдержать лошадей, мчится во весь опор к обрыву, цепляясь за острые холодные ветви. А провалившись в него, взмывает в воздух, сменяя отчаяние спокойной улыбкой.

 

Творческое наследие этого человека огромно – свыше семисот стихотворений, роли в кино, песни… А все грани и циклы творчества можно разбирать месяцами, но сквозным мотивом во всех произведениях звучит любовь – к жизни, к родине, к свободе, к людям. Эта любовь порой испепеляющая, безответная, злая, приносящая страдания, но такая необходимая, такая пьянящая, как глоток воздуха в горах… Еще один мотив – это грусть, которая в последние годы особенно сдавливала поэта, не давала ему покоя. Это чувство испытывают все, кто снова и снова заглядывает в себя, ища ответы, мучаясь действительностью, с которой все сложнее и сложнее уживаться... Прочтите стих Есенина "Грубым дается радость..." и, надеюсь, вы все поймете...

 

В этой передаче Высоцкий сам ведет беседу со зрителем, речь его спокойна, размерена и даже скромна. Но как резко он преображается, взяв в руки гитару  – будто открылась дверь куда-то в невероятный, самобытный мир. И все мы волей-неволей оказываемся во власти этого низкого, сильного, богатого интонациями голоса.

 

Высоцкий в лучших своих песнях вызывает нас на откровенный разговор, рассказывает историю, после которой остается греющее ощущение познанной истины…

«Я дышу и значит – я люблю, я люблю и значит – я живу!»

 

Комментариев: 10 | Положительных отзывов: 14 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

Комментарии к фильму (56)

SaMaHa
  • Киновед
  • Sat, 31 Jul 2010 12:40:27 +0400

Почему все не так? Вроде все как всегда,
То же небо опять голубое.
Тот же лес, тот же воздух, и та же вода,
Только он, не вернулся из боя...

_TasyA_
  • Кинолюбитель
  • Sat, 31 Jul 2010 13:35:09 +0400
Тень капитана Сильвера писал:

А он и спился ... В конце жизни еще подсел на наркотики.

Запретить полностью, конечно, не могли. Его популярность просто зашкаливала. Но вот за то, что слушал его записи, а не приведи, так еще имел самиздатовскую брошюрку с его ранними песнями под блатные, вполне могли вызвать в скромный кабинет и провести крайне неприятную беседу, как минимум. Не говоря уже о том, что партбилета можно было бы лищиться в мгновение ока.

Я думаю истинной причиной неприязни власть предержащих к Высоцкому была как раз его популярность. Народ слушал его, а не поклонялся официальным кумирам. А он пел не пафосные песни о героике и романтике трудовых будней, а простые и понятные жизненные и очень понятные.

Запещать не запрещали. Но прижимали знатно. Просто ревновали народ к нему.

Полезная ссылочка на ЖЖшечку
http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid=1388297&tagid=3596

Darvin2Freid
  • Киновед
  • Sat, 31 Jul 2010 22:07:26 +0400

А на что он подсел из наркотиков .?, слышал в Париже он у Марины просил ему опиум достать.. , опиумиаты..? Химии тогда не было , ЛСД в союзе не достать , валиум , димедрол..? Я конечно не виню людей в выборе средств расслабления и высвобождения внутреннего мира.. , но видимо в нашем мире по другому нельзя.., слишком тяжела ноша у поэта.. А насчет запретов..smile..Ну да , кому кому..но только не о Владимире Высоцком эта песнь.., я даже думаю это некая форма пиара народного.. Что там запрещать то у него , кроме мата да блата - все остальное уходило официально.Власть боялась..? .smile)) .." И от страха , все быстрее , песенки поем".. Высоцкий спился уже в 26 лет , и власть скорее боялась непредсказуемости его действий и высказываний на людях - с диагнозом BPAD не шутят..

alivanov
  • Зритель
  • Sun, 01 Aug 2010 03:26:45 +0400
JL72 писал:

Да че ты говоришь? Не будь ты таким наивным.) В Советское время сколько музыкантов и писателей запрещеали, а все потому что они в своем творчестве могли поставить под сомнение власть, правда, как говорится нужна не всем.

По поводу наивности это ты явно загнул, а по дежурной фразе " В Советское время сколько музыкантов и писателей запрещеали" заключаю, что в Советское время ты не жил, тогда подумай, сколько музыкантов и писателей в Советское время было открыто и поддержано, но возвращаясь к теме дискуссии, я больше согласен с Pochemuk действительно прижимали и ограничивали.

JL72
  • Зритель
  • Mon, 02 Aug 2010 00:00:29 +0400
alivanov писал:

По поводу наивности это ты явно загнул, а по дежурной фразе " В Советское время сколько музыкантов и писателей запрещеали" заключаю, что в Советское время ты не жил, тогда подумай, сколько музыкантов и писателей в Советское время было открыто и поддержано, но возвращаясь к теме дискуссии, я больше согласен с Pochemuk действительно прижимали и ограничивали.

Что значит не жил? Родился. Ну я не жил и в периоды ВОВ, однако знаю что войну не Америка выиграла.
А Цензура в Советские времена была через чур жесткая, порой даже глупая.
Да я вас за язык не тянул, конечно, но если вас не затруднит, подскажите каких там музыкантов поддерживало правительсво?

stvad
  • Кинолюбитель
  • Mon, 02 Aug 2010 10:53:23 +0400
alivanov писал:

По поводу наивности это ты явно загнул, а по дежурной фразе " В Советское время сколько музыкантов и писателей запрещеали" заключаю, что в Советское время ты не жил, тогда подумай, сколько музыкантов и писателей в Советское время было открыто и поддержано, но возвращаясь к теме дискуссии, я больше согласен с Pochemuk действительно прижимали и ограничивали.

Ага, поддерживало... Кобзона, Магомаева и Пугачеву mrgreen

kolyn_nv86
  • Зритель
  • Mon, 02 Aug 2010 12:43:08 +0400

Ведь вы - Высоцкий, признанный народом,
А званиями он Вас не отличал,
Я ж пацаном ещё с себе подобным сбродом
Лишь ваши песни день и ночь мычал.

Вы ж посыпали ими, словно солью,
Глубокие овраги свежих ран,
Они остались слишком ясной болью
В избитых грешных душах каторжан.

Текст из песни Амирамова Ефрема. Высоцкий и не должен нравится всем! evil

DEAT4H
  • Киновед
  • Mon, 02 Aug 2010 13:15:49 +0400
kolyn_nv86 писал:

Ведь вы - Высоцкий, признанный народом,
А званиями он Вас не отличал,
Я ж пацаном ещё с себе подобным сбродом
Лишь ваши песни день и ночь мычал.

Вы ж посыпали ими, словно солью,
Глубокие овраги свежих ран,
Они остались слишком ясной болью
В избитых грешных душах каторжан.

Текст из песни Амирамова Ефрема. Высоцкий и не должен нравится всем! evil

конечно не должен.
блаженным, что нищие духом.

goldamber
  • Киновед
  • Mon, 02 Aug 2010 20:20:45 +0400

vmikh, спасибо за фильм.

Sobakabars
  • Киновед
  • Tue, 03 Aug 2010 14:53:39 +0400

Владимиру Высоцкому

В тени прокуренных гардин,
Он умирал, совсем один!
Олимпиада страстно
Бодалась, но напрасно...

Еще "спиртяги" бы глоток!
Но нет!
Похоже, вышел срок,
Гитара!
Хрип!
Последний вздох!
Язык!
Спасибо Пушкину!

Шампанское из кружки,
Затылок на подушке,
И Тишина,
Как димедрол,
Вползла,
Сквозь уши...

Ему бы выгнуться дугой,
Взбрыкнуть упрямою ногой,
Отжаться и подняться!
Но, нету силы, "братцы"!

Так надоела, "всистопляс",
Пустившаяся Родина,
И синий лед из серых глаз,
И Совесть, как "уродина"!

Безбрежный наш ЭсэсэЭр,
Под Брежневым протух!
И Ты, Творец раскатых "р",
Взял, и потух...

По небу, вместо облаков,
Свиннина пролетает,
А на плечах,
У "простаков",
Июльский снег,
Не тает!

25.07.2010

Спасибо за фильм, хотелось бы еще!

Добавить комментарий