Экранизация книги – вещь очень сложная. Прежде всего потому, что читая, каждый представляет героев произведения по своему. И когда родной и любимый герой появляется на экране совсем на себя не похожий, и происходит с ним совсем не то, что пережил, перечувствовал… Но часто сюжет меняет сам автор книги - тогда это не покушение на «святое», это новое произведение.
Российский кинематограф выпустил в прокат энное количество картин по сценариям авторов книг, и одна из них - «Охота на пиранью». Если сравнивать сюжеты, то кинематографическая «Охота на пиранью» серьезно изменила смысловую и сюжетную линию книги, но здесь одним из сценаристов выступает сам Александр Бушков...
Крутой спецназовец Кирилл Мазур, выполняя задание по уничтожению подводного склада оружия где-то на китайской границе, вместе со специалистом по этому оружию Ольгой, попадает в руки местного «хозяина тайги» Прохора Петровича. В детстве переживший убийство отца, Прохор утратил веру в понятие «ценность человеческой жизни», перестал чувствовать боль. И только получая очередное подтверждение, что «сила решает все», он ощущает настоящую радость жизни. Смысл его существования – доказательство правильности теории естественного отбора - выживает сильнейший. И охота на человека для Прохора не игра, а жизнь. Точно также не играет, а живет в борьбе Мазур, выбравший профессию морского спецназовца, спасая себя и спутников. Для этих героев все происходящее с ними - «это нормально»…
«Охота на пиранью» – это «крепкий» боевик. Если бы авторы чуть больше уделяли внимания эмоциям – мог бы получиться хороший триллер, если бы добавили смешных фраз – комедийный фильм. Плохо воспринимается фильм в основном из-за предубежденного мнения зрителей – русское кино должно быть с глубоким смыслом! Так вот и не должно! Фильмы как раз должны быть разными, просто Качественными. Тогда он доставит удовольствие "своему зрителю".
А этот фильм качественный: продуманный сценарий с динамичным сюжетом, позволяющий держать в напряжение зрителя в течении всего фильма, красивые видовые съемки, серьезное участие в картине художника по костюмам (более 100 человек массовки одеты в одежду разных времен: форма белогвардейцев, одежда крестьян ХIХ века), честная работа специалистов по спецэффектам и каскадеров (бывший спецназовец ГРУ проводил мастер-класс для актеров по выживанию в лесу и изготовлению «самопального» оружия), грамотный монтаж (если смотреть полную версию!) и замечательный актерский состав. Хорошо «отработали» актеры второго плана – закроешь глаза, и вспоминаешь непреклонную и капризную Ольгу, живущего по звериным законам зэка, грустного доктора и его трогательно - беспомощную жену, «подсадного» адъютанта Прохора, вздрагиваешь под оценивающим взглядом Кузьмича, веришь в существование настоящих боевых друзей Мазура и «скользких» бюрократов…
Но главные персонажи – Мазур и Прохор, в исполнении дуэта Машков – Миронов, сменивших амплуа, сделали фильм по-настоящему острым, ярким, запоминающимся. Для меня, после Мюллера, Прохор Евгения Миронова - первый злодей, который настолько заинтриговал, что вызвал мыслей о себе больше, чем главный положительный герой, и стал важнейшей составляющей картины.
Если относиться к картине серьезно, то можно действительно поставить в укор и перегибы с использованием уже зарекомендовавших себя в других картинах идей («Рембо – первая кровь» и т.д.), и натяжки со спецэффектами (например, сцена последнего боя героев на крыше вагона)…
Но в целом работа по созданию русского боевика с национальным колоритом была проделана добросовестно. Потому что если бы создатели фильма допустили фальшь, история потеряла бы свое обаяние, и уже не было бы возможности смириться с новым обликом героев и измененным сюжетом, оставалось бы просто вычеркнуть фильм из жизни! Но картина смотрится, и смотрится на одном дыхании! Она показала растущее мастерство наших сценаристов, режиссера, актеров…
Может быть это еще не «отлично», но «твердая четверка» - точно!
"Вы не можете заставить себя чувствовать то, что не чувствуете, но Вы можете заставить себя поступать правильно вне зависимости от того, что чувствуете".
Каждый найдет для себя лучший фильм в своем любимом жанре.
Отличный фильм!!!!
Наконец то и его вывесили.
Качать, смотреть и ещё раз смотреть
Ну, нормальная ленточка, крепкий четвертак заслуживает. В плане экранизаций - однозначно уже не такой бред, как "Антикиллер". Штампов голливудских до фига, конечно, но уже не так режет глаз. А местами даже неподдельно интересно. Надо книжку достать...
Начальник сказал -- подчиненный сделал. Особенно когда "в довесок" начальник дал "ботаника" с третьим размером. Мы пацаны сильные. Все зачистим, всех уничтожим. Если только размер третий не помешает.
А тайга -- она гостепри-и-и-и-имная часть России. И много в ней доброду-у-у-ушных людей. И комнату вам бесплатно выделят в сарае с видом на свинарник и воды нальют в миску. И батьке атаману покажут тоже бесплатно. А батько -- у-у-ух! какой батько. Всем батькам батько. Добрый, справедливый, блондин. И он даже отпустит наших горемычных на все четыре стороны. В тайгу. Идите мол, а если что мы вас найдем. И убьем. Кто не спрятался я не виноват.
А дальше весь фильм идет охота атамана со товарищи вооруженных автоматами на наших горемычных с ножами. Отдых у его атаманства такой. Досуг можно сказать. В конце конечно все будет хорошо, но за это еще надо побороться.
---------
Много говорят об этом фильме и хорошего и плохого. Много в этом фильме цитат. много. Там и Обитель зла, и Рэмбо: первая кровь, и Бог его знает сколько еще киноштампов. Но в целом получилось неплохо. Во-первых, неплох Машков. Он уже давно любимец зрителей, особенно с третьим размером. Но тут все предсказуемо. Таких супергероев и в голливудских боевиках хоть пруд пруди. А вот его противник -- атаман, в исполнении Евгения Миронова -- дествительно находка. Обычно главный плохиш в американских боевиках -- это человек, чей мозг может вырабатывать только одну мысль. "Стать властелином мира" или "украсть миллион баксов", или "взорвать атомную бомбу". На вторую и последующие мысли его просто не хватает. Разве что животные инстинкты еще по отношению к тетке которая всегда с ним. Тетка есть и в Охоте на пиранью. А вот с главным плохишом, да еще и в исполнении Миронова вышла незадача. Он слишком умный и под стандартный шаблон не попадает. Это наверное первый в мире боевик, где антигерой, роль второго плана сыграна так насыщенно и интересно. Я бы даже сказал, что при всех ограничениях, "Прохор" Миронова показан сильнее "Мазура" Машкова. А Машков -- далеко
американоидное-ONETIMERELEASE!
Ну, нормальная ленточка, крепкий четвертак заслуживает. В плане экранизаций - однозначно уже не такой бред, как "Антикиллер". Штампов голливудских до фига, конечно, но уже не так режет глаз. А местами даже неподдельно интересно. Надо книжку достать...
RКСТАТ-"АНТИКИЛЛЕР" -лучше прочитать ибо гораздо интереснее-Корецкий писал со знанием дела ,а то что из этого сделал юн.Кончаловский-вне критики ,оч слабо и непохоже!!
фильм хорош
Лично мне фильм понравился. Первые попытки российского кино поднятся с колен и начать снимать по-настоящему зрелищное кино. Владимир Машков, Евгений Миронов - мои любимые актеры. Играют просто классно. Особенно Миронов сыгравший роль злодея. Многие скажут, что фильм на один раз, но думаю никто не пожалеет о нем! Удачи всем. Приятного просмотра.
для нашего боевика очень даже не плохо.
фильм классный, впервые вижу действительно хорошо сделанный боевик российского производства... на уровне!!!
НУ это нормалбно