написано благодаря М
Когда-нибудь будет приятно вспомнить. Мелочи жизни, разбросанные, словно булавки по полу, – воспоминания из прошлого. Люди, места, предметы. Черно-белые кадры, превращающие ничем не примечательные моменты в волшебство, когда изображение начинает проявляться. По ту сторону экватора и по эту, – старые, потрепанные, аккуратно оформленные в альбом, на полочке, в рамочке и без, – фотографии.
Так я представляю себе тайный мир Марии Ларссен. Чуть сутулые плечи, руки, держащие фотоаппарат, усталое, в тоже время, не лишенное привлекательности лицо. И ловлю себя на мысли, что невольно сравниваю эту скромную женщину с «дурнушкой» Хертрудис Марии Виктории Менис, трогательной до слез, когда она смотрит вдаль, в надежде увидеть обелиск неведомого ей счастья, сквозь окружающие предметы. Такое ощущение, что современное общество вдруг задалось целью отыскать другие ценности, которые гармонично сливаются с человеческим организмом, не нарушая его целостность и первоначальную связь с природой, постепенно разрушенную цивилизацией. Только так я могу объяснить появление 2-х европейских фильмов, показанных публике, к тому же, в одно временное пространство, имеющих общее начертание проблемы, поднимающей вопрос понимания и восприятия «другой красоты» – «Вечные мгновения Марии Ларссен» («Незабываемые моменты») Яна Труэлля и «Камера обскура» Марии Виктории Менис.
Возвращаясь к экранной истории Яна Труэлля, скажу о том, что фильм получился не только эмоционально насыщенным и обволакивающим, при отсутствии особого рода динамичности, но еще и визуально красивым, благодаря пейзажам южной части Швеции, полному погружению в эпоху ХХ-го века, а также режиссерскому мастерству ставить фотографию выше любой художественной абстракции. Настоящее элитарное кино.
Повествование в картине идет от первого лица. Это история, рассказанная дочерью, о жизни ее матери от начала замужества до дня смерти. На протяжении экранного времени, не раз будет возникать смешанность различных оттенков чувств у зрителя, начиная от восхищения, наблюдая, как удается стойкой женщине тянуть все на собственных плечах (дом, воспитание детей), до чувства негодования за серость будней, жестокость, рукоприкладство мужа. Будет ожидание, что вот-вот случится и что-то изменится, что должно же произойти, в конце концов, какое-то событие, которое изменит ее жизнь. Но ничего не произойдет. Жизнь останется прежней. Муж по-прежнему будет шагать по улице с расстегнутой ширинкой и в спущенных подтяжках, не твердым шагом, словно моряк, ступивший на землю после продолжительного плавания. Дети по-прежнему будут появляться на свет, взрослеть, ходить в школу, возвращаться, бояться собственного отца, жалеть мать. И лишь одно обстоятельство не заглушит чувство, что подымающиеся вверх пары не скапливаются в верхних слоях атмосферы, а вытекают на землю, теплыми ручейками, - камера в руках Марии. Блеск глаз, преображение, сосредоточенность, движение руки, картинка. Еще один кадр и еще, чтобы навсегда сохранить мгновение.
Перед тем, как подвести итог, хочу более подробно остановиться на отношениях Марии с Зигфридом. Почему она не ушла? Не смотря на то, что он унижал в ней женщину. Все, что связывало их - лотерейный билет, послуживший началом ее долгих странствований в мире, глубоко безразличном ему. Только один человек смог открыть в ней внутреннюю природу и тягу к красоте - владелец фотоателье. Ее дочь в конце фильма говорит, цитирую: «Для меня всегда было загадкой, почему мама осталась с отцом. Вероятно, это была любовь». Мое мнение: скорее, это была правда жизни, состоящая из различных обстоятельств, предрассудков, накладывающих печать «обязательства» и «бремени», особенно если учитывать, что характерной особенностью режиссерского почерка Яна Труэлля является кино, максимально приближенное к действительности.
В заключение, скажу, что картина относится к так называемой «новой волне» шведского кино и будет интересна любителям элитарного европейского кино и киноэстетики.
то что бы не забыть.что бы отметить и вспомнить что стоит,что нет.
Очень качественное европейское кино.
Фотолюбителям смотреть обязательно
Зигфрид красава!!!
Неплохое кино
Немного нудновато....
Я не поверила, что фильм был снят в 2008 году. Это невероятно.
Настолько искусный, утонченный, красивый, атмосферный... Смотришь - и попадаешь в детство. Да, в эти краски, сочные цвета, этот дом, и видишь маму.
Это фильм про женщину. Очень сильную, воспитанную, уставшую, но умеющую чувствовать красоту и любить. А еще этот фильм про начало эпохи. Про то, как монотонна и тяжела жизнь. И как важна семья, каждый отдельный человек. Как важно заниматься любимым делом.
Как можно называть такой фильм нудным? Мм... До него еще надо дорасти. И речь идет вовсе не о возрасте.
таились почему? мм... да как-то редко хочется по поводу какого-либо фильма что-то говорить. в кино я почти не разбираюсь, но люблю хорошие фильмы. этот фильм хороший, даже более чем.
писать люблю развернуто и по делу, хотя никогда не получается рассмотреть фильм со всех точек зрения - тогда получилась бы километровая рецензия)
не сказала бы, что фильм смотрится на одном дыхании,но он завораживает...историей жизни ...
таились почему? мм... да как-то редко хочется по поводу какого-либо фильма что-то говорить. в кино я почти не разбираюсь, но люблю хорошие фильмы. этот фильм хороший, даже более чем.
писать люблю развернуто и по делу, хотя никогда не получается рассмотреть фильм со всех точек зрения - тогда получилась бы километровая рецензия)
молодец. ответ на 5+
оч трогательный фильм, в нем много жизненной правды со всеми оттенками жизни маленького человека. я не думаю, что он для подготовленного зрителя, он для каждого, кто не лишен способности чувствовать.
спасибо.
молодец. ответ на 5+
вам спасибо) за то, что в школу возвращаете) только там ставили пятерку, да еще и с плюсов просто за ответ