Этот фильм скорее единственный в своем роде на который вот так просто не напишешь рецензию, и причина трудности в том, что «Мачете» вызывает двоякие чувства.
С одной стороны это Родригес, как никак рука мастера и ожидать чего либо другого не стоило бы, но с другой, ….. такого дуркогонства я не видел давно. Понятно и ежу, что к фильму серьезно относиться нельзя, так как это стёб чистой воды, точнее текилы, но он почему то похож на самый дорогой в мире подарок ко дню рождения Дэнни Трэхо.
У «Мачете» есть свои достоинства /он голая Джессика Альба чего стоит/ , но откровенной лабуды столько, что она просто заполонила весь фильм, особенно ближе к финалу. Если смотреть старые фильмы Родригеса то можно как то определить о чем собственно эти кинотворения. Плюс присутсвие личных фишок режиссера.
К примеру. «От заката до рассвета» - крутизна, тут тебе и боевик и ужастик и даже чуть-чуть философская притча. И первые намёки на страсть режиссера к техническим инновациям в области оружия. Пенис- пистолет, как оказалось, это только начало. «Однажды в Мексике»- ну это про горячую мексиканскую любовь и этакие экзотические мексиканские разборки. Тут мы видим уже гитарные ракетные установки. «Планета страха» - это в стиле зомби муви, тут уж нога-пулемет как продукт Родриговской технической эволюции тоже как говорится в ногу с сюжетом. А вот на «Мачете» как то всё и запнулось. Технологии закончились. Обратно в каменный век. У нас теперь огромный до смешного тесак и спертая у Сары Коннор швабра. Максимум - это пулемет на мопеде. С которого стреляли кстати ровно 4 секунды.
А вот о чем «Мачете»? Что, только об одном герое тире мачо? Так он как то особо не впечатляет.. Фильм то почти «эпический», тут личность посолиднее надо было бы всунуть ... По сути, помимо крутизны несусветной и жуткой внешности, наш герой на 2-х часовую эпопею о себе любимом явно не тянет... тут надо что то еще... и вот тут, помоему, господин Родригес слегка прокололся. Наверное он хотел снять фильм о великом и несчастном мексиканском народе. О народе герое, о народе труженнике, о народе революционере . Причем снять с такой мексиканской удалью - весело и задорно. В итоге получилась кесиво-месиво, приправленная прям Петергофвскими фонтанами крови и какими то приторными эпатажами в стиле «Ленин на броневике». Финальная так называемая революция по сути не революция а какой то дурдом «Солнышко». Восставшие из мертвых одноглазые терминаторшы, летающие в небе бочки / откуда и куда, только Родригес знает/, нелепо бегающая туда-сюда массовка с прыгающими автомобилями, медсестры, приехавшие на скорой явно не с больницы а с со съемок порно фильма / одна обувь на них чего стоит/. Перечислять можно долго. Вся эта метушня и сюжетный бред - это стёб по Родригерски. Но как то он, наверное без текилы не догоняется. Хотя герои сёрбают её родимую аж уши закладывает. Тоже кстати прикол, вы видели, точнее слышали когда нибудь что бы наши люди водку сёрбали? Нет? А вот герои «Мачете» нет что бы сразу ап и готово, они её в рюмашках маленьких сёрбают …. как борщ....повбывав бы.
А шоу с больничной тележкой? Здоровая детина помещается незаметно под простынкой на участке 50 на 50 см и высотой в 15 см. Куда там Гудини до нашего героя? Да Гудини просто сынок.
Но меня лично, как зрителя, такие сцены просто оскорбляют. Это ж за каких даунов надо держать публику чтобы такие эпизоды снимать? Но это наверное мексиканский юмор такой... мне не понять.
Градусник в трупе — вроде прикол.... а вот тарзанка из кишок, это тоже вроде прикол, но уже скорее для паталогоанатомов.
Немного спасают фильм неплохие актеры. За девушек ничего не скажу .. сплошное секси и плакатное позирование. Мужики лучше постарались. Один красава Сигал чего стоит. Хотя тоже... прилепи ему усы и дай в руки трубку - вылитый Сталин в своем квадратном сюртуке.
Тут явно костюмер что то недоработал. Хотя злодей из Сигала получился очень даже злодейским, хотя и немного неуклюжим.
Де Ниро вообще молодец. Хоть и роль у него дурацкая, но он ей придал тот юмор и остроту чего так не хватает всему фильму. Имено Де Ниро показал как надо преподносить всё то, что происходит на экране. Жаль вся остальная команда не заметила этого. Разве что еще охранники порадовали своей непринужденностью.
Несколько приколов достойны одобрения и вся тональность фильма задана правильно, но вот удержать её — только Де Ниро смог.
Подавать зрелище как стёб, не впадая в маразм, очень хорошо умеет Тарантино, но вот Родригес, вроде как неплохой ученик, в этом жанре экзамен провалил.
Да, фильм «Мачете» долго ждали. Вспомните рекламный ролик . И зрелище всё же получилось достаточно эффектным и динамичным. Однако картина в итоге оказалась пустой, совершенно ничем не цепляющей. Картина не о чем...
Поэтому немного обидно и поэтому ставлю 6.
Вот он какой — Чегевара от Родригеса. )))))
Принципы современного кинематографа дают волю режиссеру снимать фильмы именно в том свете, виде в котором он желает это делать, особенно если у тебя есть своя целевая аудитория и деньги, на которые режиссер позволяет себе снимать свое, авторское кино.
Господа Родригес и Тарантино — ярчайший пример того, как эти два товарища позволяют делать себе то, что им нравится. То, что приносит им не только признание, благодарность публики и поклонников, в конце концов (в конце концов, среди концов найдешь конец ты, наконец), прибыль. Но и то, что, по сути, является главным — удовольствие, которое они и им подобные получают от своей деятельности…
Проект, детище, творение «Грайндхаус» (я вкратце), был задуман двумя культовыми режиссерами и сценаристами Робертом Родригесом и Квентином Тарантино в 2007 году. Задуман, как серия из ряда фильмов, роликов и трейлеров и представлял собой жгучую и безбашенную смесь жанров хоррора, боевика, стеба и триллера. Так вот «Мачете» был одним из трейлеров и не должен был перерасти в полнометражную ленту. Но видимо Родригес передумал…
Сюжет фильма — это рассказ о федеральном агенте, в прошлом, а ныне — нелегале и дешевым наемным работником, хватающимся за любую возможность прокормиться. Однажды это приводит к тому, что Мачете (Дэнни Трехо) решает за деньги совершить преступление, хотя из благих побуждений, но преступление, естественно ни к чему хорошему его благое побуждение не привело и он вляпался.
— «Так вы говорите, что мексиканский работяга — это федеральный агент? Наркоконтроль, ФБР, ЦРУ в одном злогребучем Бурито!»
Как говорят: — «наступил одной ногой, а в «проблемах» (более подходит другое слово, но из соображений воспитанности и культуры — заменим) по уши». Но еще сильнее вляпались те, кто решил использовать, а затем подставить нашего героя.
Дэнни Трехо — полицейский — Мачете…
Мачете — орудие труда — оружие мести…
Улавливаете аналогию, она в том, что, как и оружие позволяющие людям облегчить работу или стать средством, как защиты, так и нападения, служит не только для благих целей, но и для нанесения ущерба, может стать орудием убийства и так далее. Так и полицейский, борющийся за чистоту улиц, несущий крест закона и порядка, любящий муж и отец, в моменте может превратиться в кровавого убийцу. Эти два понятия или ситуации, симбиоз, воплощение ножа в человеке, который стал универсальным средством и правдоборцем рубящим сгнившую поросль — режиссер объединил в одном лице, в образе героя Мачете. И эту безумную смесь Роберт Родригес перенес на кинопленку.
«Мачете» сделан, как дешевый, низкосортный малобюджетный боевик (что является сутью «Грайндхауса») 70-х годов прошлого века. С абсолютно бредовым сюжетом и местами не совсем складно проработанным сценарием, причудливый и динамичный, кстати, не лишенный подтекста и смысла. Обратите внимание, фильм напоминает залежавшуюся ленту в дешевеньком кинотеатре. Несмотря на искусственно созданную дешевость — фон, цвета, в которые окрашена картина, передает незабываемую атмосферу и создает свой неповторимый стиль, особенно способствует этому тандем и созвездие актеров, делая картину наиболее зрелищной, что бесспорно позволяет приписать стиль фильма к визитной карточке режиссера.
Имена, послужные списки актеров, режиссера и его команды говорят сами за себя. Приятно было увидеть старых знакомых Чича Марина (Падре — Карлос из фильма «От заката до рассвета» и др.) и Тома Савини (Осирис Аманпур — Секс машина из фильма «От заката до рассвета» и др.).
Отдельно хочу коснуться момента: кто-нибудь видел Стивена Сигала (Рахелио Торрес) играющего отрицательного персонажа, я не припоминаю? В первый раз герой Стивена Сигала проиграл битву, хотя так и не позволив ни разу ударить себя.
«Грайндхаус» — это настоящий продукт американской культуры, который если вы обратили внимание, представлен далеко не американцами, однако это уже отдельная тема (намек) для разговора. Мало того, что этот продукт будет интересен только определенному кругу кинолюбителей, в основном это любители творчества Родригеса и Тарантино. Относится к «Мачете» надо так же, как к нему относится сам Родригес, иначе просто не тратьте нервы, время, трафик, дабы потом не разорятся в гневных эпитетах, плюя в монитор, в адрес режиссера…
— «Уточню, правильно ли я тебя понял: один из самых уважаемых бизнесменов, техасский линчеватель, самый знаменитый наркобарон из Мексики и сенатор штата договорились добиться ужесточения законов об эмиграции»…
Call ended…
Каких Вы знаете Латиноамериканских супергероев? Кроме "Зорро" ничего не можете вспомнить? Признаюсь Вам, что и я не знаю других. Мне кажется, что и в самой Мексике кроме него никто более не известен. Видимо зная о такой, небольшой региональной проблеме Роберт Родригес решил, что один герой это мало и попробовал создать нового, давайте же посмотрим, что у него получилось?
А получился у него забористый треш, в котором есть всё, что нужно - харизматичные герои, опасные красотки, продажные политиканы и их нечистоплотные сподручные, наркобароны, монахи-воины и Денис Трехо. Всё это сильно замешано на теме иммиграционной политики США. Можно считать, что данная картина есть не что иное, как некий полнометражный журнал "Фитиль" обнажающий проблемные места Американской внутренней политики. Ведь не секрет, что Правительство США действительно рассматривает возможность возведения стены вдоль границы с Мексикой. Обсуждается возможность ужесточения иммиграционной политики, а в Южных штатах недобрым взглядом смотрят в сторону Мексики. В картине неоднократно звучат откровенные призывы и комментарии о месте и роли латиноамериканских иммигрантов в США. Только вот рассказана эта сатира весьма оригинальным способом. Вместо тонкого юмора здесь отрубают конечности и головы, выпускают кишки и используют садовый инструмент для убийств. Но ведь нам и не нужен тонкий юмор, ведь мы знаем, КТО снимает эту картину. Мы помним его "Отчаянного" и "Эль Мариачу", мы знаем, как красиво он умеет снимать перестрелки и грамотно подбирать музыку к ней. Как порой остроумно, он обходится с некоторыми персонажами. Наконец, каких красоток он приглашает в свои картины. Вот и здесь он не отошел от наработанной схемы. Пригласив целый сонм бывших и действующих звезд (например было приятно снова увидеть в деле С.Сигала и Д.Джонсона) он гарантировано обеспечил себе внимание зрителя, а если учитывать и предысторию появления этой картины, то результаты должны обнадеживать. Но что-то мы отвлеклись от темы.
Параллельно с определением своей гражданской позиции Р.Родригес подарил нам и своим соотечественникам нового супергероя - Мачете. Как и положено он борется с преступностью, но делает это с присущим латиноамериканским колоритом, ведь основное оружие борьбы у него инструмент рабочих с тростниковых плантаций и это тоже определенный символ. Искусно владея мачете герой Дениса Трехо встает рядом с "Зорро" под флагом борьбы за права простых граждан, в данном случае незаконных иммигрантов, чья жизнь не стоит и копейки. И если "Зорро" был известен красивой внешностью и утонченными манерами, что покоряло слабую половину человечества, то от "Мачете" этого ждать не приходится, он настоящий брутальный мужик, никаких реверансов и уси-пуси. Никаких лав-стори. Все просто и четко, как удар мачете)))) Уверен, что Родригесу удалось создать новый мифологический персонаж, не удивлюсь, если через какое-то время появятся комиксы "Мачете", мультипликационный сериал "Мачете", игрушки от Hasboro "Мачете" и за это ему большое спасибо. Потому как всякие Бэтмены и Человеки-пауки уже порядком поднадоели. Хочется чего-то свежего.
Освежил Р.Родригес и сонм злодеев, чего только стоят "Линчеватели", целая организация под духовным руководстовом Д.Джонсона, стоящая на страже прав Американских граждан. Что это? Новый СПЕКТР? Финал картины оставляет этот вопрос открытым. Добавил Родригес в картину и типичных злодеев -мрачный наркобарон Торррес (С.Сигал) рубящий всех самодельной, ярко красной катаной. Трусливый и продажный политик в исполнении Р.Де Ниро, киллеры, в исполнении старого знакомого из "От закат до рассвета". В общем Р.Родригес потрудился над созданием новой геройской мифологии, хотя и постебался над ней.
Надо сказать, что даже учитывая непростой образ "Мачете" и его внешние данные Р. Родригес не мог оставить своего подопечного без подружки и их у него целых две, да каких!!! Самые горячие красотки Голливуда Джессика Альба в роли офицера иммиграционной службы и Мишель Родригес в роли революционерки-подпольщицы. А ещё между делом наш "Мачете" побарахтался в бассейне с Линдсей Лохан. Вот так везет этому парню с лицом, которым можно пугать детей)))))
Вообщем если Вы поклонник старого, доброго В-муви. Испытываете удовольствие от просмотра картин снятых на потертую, выцветшую пленку, не ровно дышите на автомобили выпущенные в 70-80 г.г. прошлого века, уважаете большие "пушки" и красивых девчонок то "Мачете" это Ваш фильм.
Приятного просмотра и любите кино!
Перед тем как написать эту рецензию,прочел предыдущие об этом фильме...если бы перед этим не просмотрел фильм,подумал бы что очередной шедевр от Роберта Родригеса,но к сожалению я его(фильм) уже просмотрел.
Да...не ожидал я такой подделки от хорошего режисера , фильм снят красиво с морем крови ,отрубанием голов и вытаскиванием на свет кишок,но вот со смыслом что то тяжеловато. Сценарий,написанный самим же Родригесом тяжелый ,нудный и по детски наивный. Особенно меня повеселило окончание,то вдруг убитая ранее предводительница "паутины" оказывается живая после того,как в нее с трех метров выстрелили прямо в глаз ,то мексиканский наркобарон Торрес( Стивен Сигал) оказывается не таким уж плохим парнем и добивает себя. Да и вся бойня на военной базе "линчевателей" выглядела бы смешно, если бы не потоки крови,но как не странно почти все главные герои оказываются живые и не раненые,да и большинство плохих парней уезжают себе живехонькие,ну немного струсившие.Фильм не спасает даже большое количество известных актеров,перечислять не буду,сами увидите. Очередной фильм про супермена грубый и примитивный...
Мое мнение - фильм можно просмотреть в режиме ускоренного просмотра и благополучно стереть его или выбросить диск в мусор.
Ну как можно писать рецензии к фильмам Родригеса?
Нее, надо взять мексиканскую шестиструнку, забацать аккорд пожалостливей, закурить сигариллу и, поставив ногу в ковбойском сапоге на запыленный бампер старенького кадиллака «Эльдорадо», сказать, прищурившись, как Клинт Иствуд: «Ола!»…
Но шестиструнки нет, под окном ржавеет «Гольф», а на столе пачка «Русского Стиля»… «О, ..ля».
Была у меня такая забава: после пяти минут просмотра неизвестного мне американского блокбастера, я останавливал фильм и предлагал друзьям пари. Я скажу в точности, как он дальше будет развиваться и чем закончится. Денег заработал не на один ящик пива. А вот с Родригесом я лоханулся… Пришлось отслюнявливать кровные. И ни разу не угадывал, когда дело касалось его фильмов… Ну ни разу!
Для американского обывателя, считающего, что заграница это где-то в Айдахо, рожденный в Техасе Роберт Родригес, является носителем чужой, неведомой культуры. Латинос. Смекнувший, что на этом можно сыграть, режиссер не стал переубеждать соотечественников. Напротив, он из-за всех сил пестует свою мексиканистость. А Мексика это… Даааа… Мексика это прерии, кактусы… На что похоже? Правильно – вестерн! Мексика – это вестерн. Там можно все! Если у тебя есть кольт "Гавермент"…
Что, вскормленные МакДональдсом, схавали? Все равно не поедете проверять…
Родригес и Тарантино, как Ленин и партия. Говоришь – Родригес, подразумеваешь Тарантино. И наоборот. Ребята, похохатывая, прошлись по Голливуду, утирая заслуженных метров их же приемами. 200 миллионов на фильм? Да мы круче снимем, за 100 штук! И снимают!
Ах, да! Я ж о «Мачете»! Ну так вот…
«Его звали Мачете!
Ему сделали предложение, от которого нельзя отказаться!
Его подставили, пытались убрать и бросили подыхать!
Он рубит с плеча. Забирает всех телок. И мочит подонков.
Им вскоре придется понять, какого мексиканца они хотели нагреть.
Мачете!»
В сущности, это все… Просто не важно, что снимает Родригес. Важно как! Он умудряется показывать нам кадры, которые мы сто раз видели в других фильмах так, что открываешь рот в изумлении – это ж круто!
И еще… Фильмы Родригеса – это искусство, трэш, возведенный в абсолют. А абсолют – это уже искусство.
Ола!
Я только вчера смотрел этот фильм в кинотеатре, а потому впечатления свежие... Так что держитесь!!!
Начнем с того, что я очень люблю кино... И люблю я его не как способ развлечься, а как полноценный, прекраснейший вид искусства! И Роберт Родригес очень часто удовлетворяет мой вкус, даруя фильмы с оригинальной атмосферой...
Но это рецензия не на меня, а на "Мачете". Так что обязательно напишу о том как два года назад мне в руки попала ДВД-шка с фильмом "Планета Страха". Конечно же я понял, что непонятные трейлеры в начале картины выдуманы. На то время я подумал, что режиссер просто решил передать зрителю в качестве бонуса некую красивую картинку, эдакий кусочек искусственного мировоззрения... И скажу честно, на данный момент я помню только трейлер к "Мачете"... Уже тогда мое внутреннее чутье подсказало:
"БЫТЬ НОВОМУ, КРУТОМУ, КРОВАВОМУ, КОММЕРЧЕСКОМУ БОЕВИКУ, С НЕПОВТОРИМОЙ АТМОСФЕРОЙ, МЕКСИКАНСКИМ КОЛОРИТОМ, КРАСИВЫМ СЦЕНАРИЕМ, И КОНЕЧНО ЖЕ ОРИГИНАЛЬНЫМ ГЛАВНЫМ ГЕРОЕМ!!!"
И вот не прошло и пол года, как на одном из кино-форумов я узнал, что так тому и быть! Люди завалили Родригеса просьбами, тот не долго думая взялся снимать чудо-фильм, с своим кузеном(о Трехо еще упомяну) в главной роли... Долго ждал премьеры, и вот наконец "Мачете" появляется в моем городе... Не пойти в кино я себе не позволил, так что взял девушку, одел куртку, сел на маршрутку, купил билет, и ВОТ ОНО, ПРЯМО ПЕРЕДО МНОЙ!!!
Здоровенный парень в преклонном возрасте, который как нельзя лучше выглядит (лицо не считается) въезжает в дом на машине, его напарник сразу же умирает в кровавой перестрелке, Мачете (это тот же главный герой) влетает в дом с большим мачете (извините за каламбур) и начинает всех и все рубить чуть ли не напополам... Кровь адскими дозами брызгает во все стороны, руки, головы, кишки разлетаются в разные стороны... Все это месиво оказывается ради спасения некой абсолютно обнаженной девушки, которая оказывается предательницей, делает нашему герою кровавую рану в ноге его же любимым оружием, полу-фантастическим образом достает с собственной промежности мобильный телефон, и звонит некому плохому парню... И тут в кадре появляется Стивен Сигал. Плохой парень (Сигал) говорит, как он ненавидит Мачете, и убивает у него на глазах его жену... Литры крови, куча мяса, мрачноватая атмосфера, мексиканский фольклор и начинаются красиво прорисованные начальные титры ленты...
С первых же кадров фильма, я начал испытывать жуткое наслаждение, ибо каждая секунда данной работы очень удовлетворяла мой вкус. Я был прав, да не очень... Мачете далеко не главный герой, в основном в центре внимания стоят очень много ярких персонажей, которых играют не менее яркие звезды мирового кино... А также мы волей-неволей попадаем в центр очень интересных событий с американской политикой, мексиканскими беженцами, властью денег, добротой и взаимопониманием... Я думаю, что настоящим любителям кино глаза будут разбегаться. Здесь тебе и Джесика Альба, и Роберт Де Ниро, и Мишель Родригес, и Стивен Сигал, и Линдсей Лохан, и много других интересных актеров включая незабываемого Денни Трехо, которого мы не раз видели в ролях плохих парней... Честно говоря не полюбить образ Мачете очень трудно... Его можно понять, его жалко, он несчастлив, и делая зло несет добро...
В ленте очень много кровавых перестрелок, и рукопашных боев... Но они, как по мне, несут здравых смысл (по крайней мере в таком жанре). Также есть очень красивые образы, как например развратная дочь влиятельного гангстера в рясе монахини. И конечно же мэга-колоритный священник, играет которого легендарный Чич Марин... Человек сам по себе с большой буквы (надеюсь вы помните "Укуренных" а также эпизодичные роли в "От заката до рассвета", "Отчаянном" и так далее), так тут еще и такая игра. Образ этого распятого падре тоже может красиво трактоваться... Одним словом, если вы любите кино а-ля "Музыкант", "Однажды в Мексике", если вы понимаете зачем на экране излишек крови и не считаете что это "трэш", то вы попали по адресу... Добро пожаловать в жутко-красочный мир Мачете!!!
P.S. Думаю вам будет интересно узнать, что свой первый полнометражный фильм под названием "Музыкант" Роберт Родригес снял в 23 года...
P.P.S. А я в свои 23 года всего лишь написал свою первую рецензию, вы ее только что прочли, так что почему она никому не понравится - я понимаю... Первый блин всегда комом, но я очень люблю кино, и буду всю жизнь что то делать, чтобы быть как можно ближе к этому искусству...
Спасибо...