О том, кто такой Егор Бирюков, в глухой деревне под Весьегонском знала каждая собака, а уж волк тем более. Бесстрашный и удачливый охотник исходил в лесу каждую тропку, а по-волчьи выть умел не хуже самих волков. В семье Бирюковых такие таланты были не в диковинку: и отец, и дед Егора были волчатниками, а прадед Тимофей прославился тем, что даже охотился со своим ручным волком. С этим же волком прадед и исчез навсегда в лесу – найти всей деревне не удалось ни тела, ни хоть какого-то объяснения того, что же произошло. Спустя полвека странные вещи начали происходить и с самим Егором, после того как он взял в лесу выводок волчат. Хотя детенышей охотник принципиально не стрелял и даже в заготконтору приносил живыми, обозленная мать-волчица Егора не простила. Безжалостная предводительница стаи начала разыскивать Егора так же упрямо, как он расставлял капканы на ее волчат. Самоуверенный охотник, который не верит ни в бога, ни в черта, ни в басни о мстящих волках, отправляется в лес, чтобы выследить и убить проклятую волчицу.
Самое сильное впечатление "Весьегонская волчица" произведёт на людей, чьи представления о волках ограничиваются сказкой про Красную Шапочку и отдельными эпизодами из фильмов ужасов, представляющими этих зверюг как огромных, кровожадных чудовищ с капающей с клыков слюной, предпочитающих жить и охотиться поодиночке. Если вы в состоянии поспорить хотя бы с одним из этих постулатов или даже читали одноименную повесть Николая Воробьева, по которой снята "Весьегонская волчица", смотреть фильм становится уже не так интересно. Дело даже не в том, что оригинальный сюжет сценаристы немного перекроили. Фильм проигрывает книге скорее в мрачно-загадочном колорите, который воспроизвести на экране команда Соловцова так и не смогла. От духа по-распутински крепко сколоченной прозы с "привадами", "засидками" и прочими смачными охотничьими словечками в кино мало что осталось. По принципу упрощения пошли и в трактовке образов: в фильме из охотника, стреляющего волков просто потому, что жить иначе он не умеет, Егор превратился в дельца, продажей шкур кормящего жену с дочкой. Основные силы у создателей "Весьегонской волчицы" ушли на натурные съемки и труды дрессировщиков. В погоне за достоверностью режиссер Николай Соловцов даже купил семнадцать волчат. Животных поселили на бывшей зообазе Госкино "Петушки", куда исполнитель главной роли Олег Фомин ездил несколько месяцев ради налаживания контакта с будущими партнерами по площадке. За полгода постоянного общения актер узнал о волках чуть ли не больше, чем дрессировщики,– например, убедился, что стаей управляет обычно не вожак, а волчица. Но напряжение рядом со зверями все равно оставалось. "Все-таки снимали с ощущением страха постоянно, потому что это хищник, и он все время рядом с тобой",– признается Фомин. Ощущение страха, возможно, и привлекло волчонка по кличке Рома – во время съемок финальной сцены, когда стая бросается за Егором Бирюковым в погоню, волк напал на Олега Фомина и вцепился ему в ягодицу. Спасли актёра две пары ватных штанов и подоспевшие на помощь коллеги, среди которых был и знаменитый Лев Дуров.
Не плохой фильм, смотрел давно. второй раз смотреть не буду.
Не в восторге от большинства современного российского кино, но этот фильм понравился.
Хороший русский фильм стоящий просмотра
люблю это кино
хороший фильм, в свое время очень понравился)
Хороший фильм. Рекомендую посмотреть.
я не очень сентиментальна, но над этим фильмом чуть не рыдала оболденный фильм. Надолго его запомню
Хороший фильм!
хороший фильм, очень понравился, всем рекомендую
смотрела давно этот фильм, но запомнила его на долго. эта картина цепляет и застовляет задуматься о многом, посмотрите не пожалеете.