Режиссёр: Йенс Лиен
Актеры: Пер Шаанинг, Йоханнес Йонер, Эллен Хорн, Андерс Т. Андерсен, Ханна Линдбэк, Ивар Лукке
Размышления.
Многие не согласятся, но у человека и его человечества настал кризис – оно себя изжило. Он, конечно же, не настал внезапно, он наставал постепенно, волной накрывая людей, борющихся за жизнь. Видимо, раньше, возможно, даже не так давно (не трогая Древнюю Грецию и прочих древних, до зависти благополучных личностей) основной проблемой и целью человека было выживание. Впрочем, как и любого животного. Но разум требовал все больше, и помимо выживания появилась такая цель, как комфорт. Вскоре выживание отошло на второй план, как рудиментарная функция общества. И вроде бы все стало прекрасно, люди могли себе позволить все, даже такую роскошь, как творчество. Но на фоне всего этого, в этом нагромождении потерялся смысл. Потерялись цели.
Я не хочу и не стану пускаться в рассуждения о смысле жизни, но кризис заключается в том, что если раньше все чаще звучал вопрос «В чем смысл жизни?», то теперь его забыли, и решили не вспоминать, чтобы лишний раз не убеждаться в бессмысленности собственной жизни. Говоря о смысле, я имею ввиду не личный смысл, а общий. То есть, какой смысл жизни обычного человека по сравнению со смыслом жизни гения, принесшего человечеству электричество, теорию относительности, ядерную энергетику? Никакой. Поскольку людей слишком много. Их даже нельзя оправдать, сказав, что они приносят огромную пользу коллективу, потому что это неправда.
Неуместный человек показывает, на мой взгляд, именно эту проблему. Да, конечно, в первую очередь он показывает проблему европейского эмоционально мертвого мира. (Не буду говорить за всю Европу, но побывав свободно в Германии, и побродив по улочкам с людьми, которые не рассчитаны на туристические взгляды, я ужаснулся. Не то чтобы то были зомби – выглядели они вполне счастливо. Но что-то в них было не так.) После фильма Йенса Лиена я наконец смог с уверенностью сказать, что именно было не так. Дело даже не в эмоциях. Да и зачастую прогуливаясь по российским улицам, наблюдаю ту же картину. Меня окружают мертвецы. Я ни в коем случае не хочу сказать, что все – мертвецы. Поэтому даже не стану приводить примеры, от которых, порой, действительно хочется прыгнуть под поезд. Это моё личное восприятие, и, хотелось бы верить, что оно ошибочное. Но…
По существу.
Итак, о фильме. Фильм снят превосходно и оригинально. (Не перестаю удивляться, просматривая различные европейские картины, как люди в разных странах не стремятся копировать Голливуд, а напротив отличаются отменной самобытностью. Обидно становится за державу – загубили такой великий кинематограф ради подражания какому-то Голливуду. А теперь уже не вернуть. Полная феодальная раздробленность.) Отдельно хочется отметить, что не забыли норвежцы своего Эдварда Грига, и его Песня Сольвейг в исполнении Лондонского Симфонического Оркестра весьма органично вписывается в фильм. (Когда мы последний раз цитировали классиков в кино? Голливуд-то понятно, особого наследия не имеет, но мы-то что?). Вообще, то что северные народы не отличаются особой эмоциональностью (Ингмар Бергман не в счет) очень уместно смотрится в фильме, и обвинить актеров в плохой игре просто не получается. Не знаю, изображали они героев фильма, или просто являли себя, но вышло у них то, что надо. Сюжет просто потрясающий. Несмотря на то, что по привычке копаешься в памяти, пытаясь найти аналог, в мыслях лишь унылые психологические триллеры, не имеющие, пожалуй, ничего общего с данной картиной. Представьте: окружающий мир, кажущийся дружелюбным и чутким, оказывается пустым и безвкусным. Все, что было вам дорого – обесценилось. Любовь – просто, чтобы была, потому что так надо. Вещи, дом. Девушка, жена. Эти понятия уже не имеют никакого смысла. Потому что они происходят не из человеческих побуждений, а из пустоты жизни. Так надо, чтобы жизнь казалась наполненной. Мир, в который создатель забыл вложить душу. И, осознав это, вы больше не хотите в нем существовать. Потому что у вас ещё остались какие-то остатки души, но им настолько тошно, что хочется просто лечь и умереть. Но все не так просто. Вы бессмертны. Что бы с вами ни случилось, появятся два мужичка в серых костюмах уборщиков и быстро вас починят. Потому что вы должны жить. Потому что так надо. Потому что все счастливы, ведь все знают, что такое счастье, и всем нужно, чтобы вы тоже были счастливы.
Под эту черту можно подвести сотни человеческих явлений. Но самое большое, это даже не бездуховность. Это замена выживания проживанием. (Не стану пускаться в длинные и утомительные рассуждения – их и в начале было достаточно.)
Вывод: лучше один раз увидеть и прочувствовать.
Возможно, не откроется ничего нового, зато упорядочится старое нажитое))
взрыв мозга значит он живет или прекратим отупение масс..
судьбоносные решения, определяющие моменты, фортуна повседневности, душевные муки, волевые поступки, психологические коллапсы, жизненные драмы и выходы из них.
кино помогающие разобраться в своем внутреннем мире или заморочиться еще сильнее,кому как повезет. удачи!)
---
enjoint the good movie! )
Список на любителя, так что не судите строго
Неоднозначные, запоминающиеся, заставляющие задуматься.
Кто чё скажет по поводу фильма
Фильм отличный! Рекомендую!
шикарное кино, наподобие "Шоу Трумана", когда человек попадает в "идеальный" мир, яркий представитель Европейского кинематографа, мрачный, но очень-очень глубокий фильм.
Нужно подумать, прежде чем качать фильм, понравится ли вам бесспецэффектное кино! Не для попкорна однозначно! Фильм о том, как же красива и эмоциональна наша суровая, как зима, жизнь и как же неинтересен и скучен (некоторым в принципе может этот фильм не понравится вследствие своего скучного течения) мир с идеалами, к которым мы стремимся! В общем, любители антиутопий, качайте, не пожалеете)))
Вроде как парень попал в свой вариант ада. Процентов 60 скажет, что фильм жуткая нудятина.
Вроде как парень попал в свой вариант ада. Процентов 60 скажет, что фильм жуткая нудятина.
Я сначала вообще не понял, куда он попал, только потом предположил, что именно в ад, где он и стал неуместным и обратно "ожил" в суровой реальности)))))
Вроде как парень попал в свой вариант ада. Процентов 60 скажет, что фильм жуткая нудятина.
Какой ЕГО вариант ада???? Это НАШ мир сегодня, это "ад", в котором мы живем! Мы все. Пластмассовый, неискренний, ненастоящий, нечестный. Мир, в котором нас зомбируют, а мы стоим и режем бумагу. С пальцами вместе. И всем вокруг пофиг.
...удивляет, кстати, описание жанра. комедия? детектив? может все-таки артхаус?
Какой ЕГО вариант ада???? Это НАШ мир сегодня, это "ад", в котором мы живем! Мы все. Пластмассовый, неискренний, ненастоящий, нечестный. Мир, в котором нас зомбируют, а мы стоим и режем бумагу. С пальцами вместе. И всем вокруг пофиг.
...удивляет, кстати, описание жанра. комедия? детектив? может все-таки артхаус?
Скорее, это наш мир ЗАВТРА, это то, к чему мы стремимся и от каких идеалов (в смысле дети, вкусы и собственное мнение) мы сами отказываемся... ИМХО)
Какой ЕГО вариант ада???? Это НАШ мир сегодня, это "ад", в котором мы живем! Мы все. Пластмассовый, неискренний, ненастоящий, нечестный. Мир, в котором нас зомбируют, а мы стоим и режем бумагу. С пальцами вместе. И всем вокруг пофиг.
...удивляет, кстати, описание жанра. комедия? детектив? может все-таки артхаус?
Насколько помню человек, в фильме, пытался покончить с собой или срулить, ничего не получалось.
Необычный и тем самым интересный фильм! Оставляет незабываемые впечатления! Советую!