— «Тебя нет, тебя нет, тебя нет!»
— «Ошибаешься»…
— «Тебя нет!»
Суть подобных фильмов лично для меня уже давно потеряна. А именно, такие как: «Пятница 13» (1980 — 2009, 12 экранизаций), «Хэллоуин» (1978 — 2009, 10 экранизаций) — информация примерная. Нужно заново окунаться в истории, предыстории. Я даже сходу не возьмусь вспомнить (угадать), сколько было, есть фильмов про Фредди Крюгера и про «Кошмар на улице Вязов» или все тех же: «Пятница 13» либо «Хэллоуин». Так что, начиная смотреть этот фильм, я имел в голове лишь смутные очертания сюжета прошлых фильмов: о якобы сожженном маньяке, воскресшем после смерти и мстившим людям во снах. Как, что, зачем, имена и судьбы героев, персонажей, причины, почему подобное произошло, я не помню, да и пересматривать вряд ли стану, поэтому для начала попробую подойти к фильму, как к отдельному произведению (оказалось, что так и следовало поступить). Все остальное буду вспоминать по ходу движения пьесы и попробую описать. Вот что из этого вышло.
А что, если Фредди Крюгер (Джеки Эрл Хейли) невиновен, если вдруг горожане осудили и линчевали не того, вы думали об этом — говорят нам создатели фильма. Довольно-таки интересный ход, интересная мысль, задумка призванная заинтриговать зрителя, оживив старую, покрытую плесенью историю. Итак, перчику добавили, что же дальше? А дальше ничего, дальше я влез в Интернет, чтобы найти информацию по старым фильмам и оживить в памяти прошлую историю. Так это оказывается новая лента — не продолжение франшизы или наоборот предыстория, на что собственно я рассчитывал, а очередной римейк (режиссер Сэмюэль Байер) на оригинальную ленту Уэса Крейвена (1984). При чем самого Крейвена (просмотрев фильмографию режиссера, я был удивлен — на работы мэтра частенько снимают римейки) не пригласили даже в качестве консультанта.
Итак, я в предвкушении! Сон, я сразу же понял, что первая сцена в фильме — это сон, я писал эти строки с абсолютной уверенностью, даже не досмотрев сцену до конца, значит справедливо можно полагать, что фильм будет как минимум предсказуем — это ни есть хорошо, не нужно быть провидцем. Бинго, я угадал!!! Однако, я, отвлекшись на секунду на своего кота и потом, резко увидев знаменитую перчатку на экране, ненароком вздрогнул, действо начинало нравиться, хотя прошло около 5 минут фильма…
Впрочем, буквально уже в следующей сцене появился сам Фредди (Джеки Эрл Хэйли) и мне он показался крайне не естественным к тому же не совсем похожим на прошлого Крюгера (Роберт Энглунд) и этот контраст сразу ударил по надеждам увидеть крепкий триллер. И чем дальше развивались события, тем все призрачней и призрачней становилась надежда посмотреть на лихо закрученный сюжет знаменитого ужаса, в свое время входившего в десятку лучших, с неожиданной развязкой и насладиться кошмаром, которые актеры так тщетно старались передать с экрана зрителю. На 40-й минуте вообще в наглую стало отдавать банальщиной и неприятным чувством. Неужели с момента 1984 по 1989 (в этот промежуток были сняты 5 частей «Кошмара на улице Вязов»), по пришествию более 20 лет и со значимой разницей в бюджете. Сравните сами: 17 000 000 долларов на все 5 частей 84-89 года и 35 000 000 долларов на производство одной, единственной части «Кошмара на улице Вязов» в 2010 году. Нельзя было придумать что-то особенное?
Что можно сказать об актерах — посмотрите «MTV», передачу «Королевы крика». Там много подобных актеров, они и рядом не стоят с Робертом Энглундом и дебютантом франшизы Джонни Деппом. Украшением прошлых частей, несомненно, был актер Роберт Энглунд, который потратил на создание и оттачивание образа 20 лет. О нем можно было поговорить, ну, а здесь зацепится то особо не за кого, абсолютно непримечательные одноплановые актеры, про которых тут же забываешь, когда видишь финальные титры фильма. Хотя на роли претендовали: Билли БоБ Торнтон и Мэтью МакКонахи, может, знаменитого имени не хватило, правда, я думаю, актеры в принципе не при чем, они сделали свою работу на твердую четверку. Добавлю, Руни Мара (Ненси Холбрук) мне понравилась далеко не как актриса, пожелаю ей отдельно успехов. Проблемы скорее в непрофессиональном подходе к теме, излишней самоуверенности, мол, громкое имя — залог кассы, залог успеха. И некачественная проработка сценария.
В процессе написания рецензии мне стало ясно одно — очередной римейк в моем личном рейтинге провалился. Римейки изначально в моем личном восприятии занимают не высокие места. Тем не менее, он породил интерес к оригиналу («Кошмар на улице Вязов» (1984), «Месть Фредди» (1985), «Воины сна» (1987), «Повелитель сна» (1988), «Дитя сна» (1989), «Фредди мёртв. Последний кошмар» (1991), «Новый кошмар Уэса Крейвена» (1994), «Фредди против Джейсона» (2004), «Кошмары Фредди: Сериал» (1988-1990)) и другим работам мэтра Крейвена. Скажу спасибо и пожелаю удачи римейку, буду ждать остальных частей (запланированы еще 2 части, по крайней мере, контракты актерами подписаны). Таков мой вывод: фильм способен только возродить прошедший и давненько позабытый интерес к первоисточнику и жанру, который, кстати, изобилует интересными фактами, в остальном он сильно уступает и проигрывает современным аналогам жанра.
Раз, два, Фредди заберет тебя,
Три, четыре, запирайте дверь в квартире,
Пять, шесть, Фредди хочет всех вас съесть,
Семь, восемь, Фредди к вам придет без спроса,
Девять, десять, никогда не спите, дети.
6/10 за надежду на интересное продолжение…
Чем больше живешь, тем больше понимаешь стариков, которые вот не зря говорят, что раньше было лучше. Такой слоган хорошо подходит к новоиспеченному кину о Фредди Крюгере. Как не крути, как не верти, а раньше было лучше и намного лучше. Честно, изначально я не хотел предвзято относиться к новой экранизации событий на Вязов стриит. Даже сравнивать не хотел. Как никак на дворе 21 век... поколение новое подросло, и надо как то ребятишкам старую классику по новому впихивать, дабы знали и чтили классиков отечественных своих. Или уж не напоминать о старом... а изготовить что то новое, так сказать, по мотивам. Как раз не первого не второго не получилось. Не рыба, не мясо а просто пережаренный гамбургер... в красывой обвёртке. Я ради фильма сделал подвиг и отключил память, смотрел фильм как совершенно новую картину, полностью запамятав о старине Роберте и молодом Джоне Деппе. Я смотрел его как малолетка 2-х тысячных, типа никогда не видевши ничего подобного на своём молодом веку. Ан нет.. не прокатило.. Если поотбрасывать все уже наработанные ранее фишки, то фильм вообще ниже среднего. Вытянула бы его разве что оригинальная идея, но идея увы далеко не оригинальная, и если уж и крутить старую пластинку, то можно было бы добавить некую интересную аранжировку.. Ну авторы явно не потянули замаха. Как говориться, хотели пукнуть так, чтобы земля задрожала а только воздух слегка попортили.
А задатки были... неплохо прописана атмосфера реальности и снов. Неторопливый хронометраж выдержан в стиле... но не дотянут. Финал как то прикатился быстро... и прискакав, стал как то вяло себя проявлять. Картину можно было бы смело растянуть на 2 часа и как то еще помурыжить зрителя. Но видать авторы сами заколебались имитировать первую версию и быстро как то это песенку зафиналили. Что странно, но Крюгер хорош по своему, но только еще в до запеканистом виде. И не маньяк он вовсе.. просто старый педофил. Детей то он любил, это вам не маньячило Энглунд, хлебом не корми дай кого нибудь покромсать. Тут у нас типаж такой скрытно-убогий. Тихий извращенец. Стальные рукавички ему совсем не понадобности.. так баловство. Вот бы создатели фильма и показали бы нам такого Крюгера. Другого, но тоже интересного. И грохнули бы его в принципе по причине самосуда и извращений, а не за кромсание юных тел. Гляди и кино бы было постоящее. Типа новый взгляд на старую историю. Дети на дядю настучали, дядю спалили, он типа обиделся, он же детей любил типа, плохого / на его взгляд/ не делал. От дядя и превратился в маньячилу демонического и стал своими маникюрами возмездие творить. Круто если бы дети вообще типа напридумывали ересь всякую про дядю. Такая ленточка в фильме как то пронеслась... да ума у сценариста и режиссера не хватила её поддержать.Хотя говорят хотели да чего то там помешало. Ну это как у танцора. Конечно, проще тупо слямзить старый сценарий ведь пипл всё равно хавает... И вот за это очередной раз обыдно, да?
А образ Крюгера после родительского собрания так вообще напоминает внебрачного сына жительницы планеты Пандора и бравого пирата Дэйви Джонса.
Вообщем молодцы ребята... кино кое как слепили, кассу собрали и баиньки. А мы ото как придурки, качаем, в кинотеатры ходим, время свое и зрение тратим, а некоторые так вообще еще и рецензии пишут. Просто Кошмар.
Буквально вчера просмотрел данное творение режиссёра Сэмюэла Байера, и посмотрев, понял, что Фредди Крюгер всё-таки давно мёртв. Сама идея его воплощения на экране, конечно, ещё витает в воздухе, но разница между впечатлениями от просмотра оригинала и римейка настолько велика, что совершенно ясно - на вопрос "Быть или не быть?" в случае с последним лучше "не быть" и даже "не казаться"...
Дело здесь не только в использовании принципиально нового кинематографического языка, всей этой невыразительной и неинтересной компьютерной графики и прочее, дело в самом нынешнем времени. Вспомните 84-й год прошлого века - Майкл Джексон жив-здоров и танцует как бог, являя собой воплощённую в жизнь Американскую Мечту, Фредди Меркьюри тоже в прекрасной форме - проблемы СПИДа ещё никого не волнуют, в западном обществе одной из самых актуальных тем становится тема гонки вооружений, в которой Рейган, кстати, ценой невероятных затрат в конце концов одержал верх - в СССР произошла перестройка и страна рухнула. Смотрите, на всех фронтах Запад держит прекрасные позиции, внешне всё в порядке, что же не так? Что могло напугать американцев до такой степени, что образ вылезающего из ночного кошмара маньяка со странной, явно немецкой фамилией Крюгер, стал популярным настолько, что даже деревенские барышни в наших сельских видеосалонах знали это имя и по вечерам пугали рассказами о нём своих младших братьев?
Проблема апартеида... Чёрной лентой проблема расовой дискриминации протянулась вдоль истории ХХ века и завязалась уродливым узлом позора именно в тех, далёких для нас, странах Южной Африки. Политика переселения "неполноценных" рас, и снова концентрационные лагеря, и снова казни и убийства, совершаемые против людей с другим цветом кожи. Вы спросите, при чём же тут "Кошмар на улице Вязов"? Так ведь для западной молодёжи 80-х апартеид и был таким вот кошмаром, ужасом прошлого, в борьбе с которым представители старшего поколения, как им казалось, давно поставили жирную точку, когда разгромили самое гнездо нацизма - Берлин. От самого же лидера нацистов - Адольфа Гитлера - осталась лишь жалкая кучка костей, после того, как он был сожжён в саду собственной рейхсканцелярии. И всё вроде прекрасно, нацизм вроде давно стал историей, но нет, вот она Африка, вот новые лагеря, вот законы, запрещающие любые, даже сексуальные контакты с представителями "неполноценных" рас, вот гнусная несправедливость, совершаемая одними людьми против других. Тихо и незаметно, словно во сне, страшное прошлое возвращается в другом месте и в другое время, и спасения нет, и скорее нужно проснуться, нужно что-то делать!..
И вот именно в этом был секрет популярности тогдашнего "Кошмара на улице Вязов" и его уродливого обожжённого героя - он был как никогда актуален в своё время!
А нынешний фильм?.. Господи, да о чём он вообще?! Уж не только ли о том, что самое время для римейков, на которых падкий до барышей Голливуд может ещё как-то продержаться в течение сезона, пока сценаристы за своими письменными столами не настрочат что-нибудь настолько оригинальное и удобоваримое, что принесёт прибыль ещё большую, с тем, чтобы, когда их вдохновение иссякнет, вновь взяться за римейки?.. Впрочем, хватит вопросов в духе пресловутой "розовой кофточки", ответ всё равно прежний - мне не понравился фильм... Неинтересный, неактуальный, нестрашный... Вот и всё...
Придя на встречу с одноклассником в кафе, девушка Крис видит страшное: смурной, с синяками под глазами парень объясняет, что не спит, потому что ему снятся странные сны. Как бы в подтверждение того, что сны действительно странные, парень тут же, за за столиком, перерезает себе горло. На похоронах к девушке подходит работающая в кафе одноклассница Нэнси, которая поднесла несчастному его последний кофе. Скоро выясняется, что всем им снится монстр в полосатом свитере — вот только, почему именно им? Родители отводят глаза, медики пытаются дать снотворного, а Фредди все громче и все ближе поет свою песенку.
Двадцать шесть лет и семь сиквелов спустя "Кошмар на улице Вязов" Уэса Крэйвена наконец обзавелся первым римейком. Новую версию истории про маньяка из сновидений поставил дебютант и клипмейкер Сэмюэл Байер, делавший видео для "Нирваны", "Металлики" и "Крэнберриз". "Кошмар" претерпел ремонт и модернизацию — Байер сгустил по последней моде краски, загладил неровности кой-какими компьютерными эффектами, и в довершение провел на улицу Вязов Интернет. В жертву новым технологиям пришлось принести все те милые безделушки, что делали оригинальный "Кошмар", как бы ни парадоксально это прозвучало, жилым. Например, там, где оригинальная Нэнси сверялась — сколько можно не спать — с книгой рекордов Гиннесса, герои римейка штудируют медицинские справочники, а там, где крэйвеновская героиня обходилась будильником, нынешнюю Нэнси спасает только адреналиновый укол.
Уважение к оригиналу проявилось тут в странно-прямолинейной форме. Дело в том, что Крэйвен изначально собирался сделать своего Крюгера не убийцей, а растлителем, но был вынужден отказаться от этой идеи, поскольку в то время в Калифорнии расследовалось громкое дело о неком педофиле, и продюсеры ленты испугались скандала. Байер же — в качестве, вероятно, трибьюта — реализовал изначальную идею, и новый Крюгер в исполнении Джеки Эрла Хейли, уже подвергавшегося гонениям за нездоровые сексуальные предпочтения в ленте "Как малые дети", тут оказался к месту.
Тем парадоксальнее, что сам фильм подобно своим героям ведет себя так, будто бы и не догадывается о существовании ни самого Крюгера, ни его обширной творческой биографии. Лишенный не только всякой самоиронии, но и чувства юмора в принципе, он по умолчанию требует от бывалых крюгероманов, молящих про себя "ну дай же знак, ну хоть подмигни", огромной для себя скидки.
И кажется, дело именно в этом. Новый "Кошмар" предназначен не столько для фанатов оригинальной франшизы, сколько для нового поколения зрителей. И в этом смысле Бауэр отработал поставленное ему т/з "Смотреть, как говорится, можно" четко и в полном соответствии с изначальной сметой: до предела упростив высокое искусство ночного кошмара, так изобретательно пугавшее в ранних фильмах, он сделал глянцевый римейк без сценарных дыр и лишних отступлений, неоригинальный, но функционирующий вполне исправно.
Действительно, смотреть можно. Главное, при этом не вспоминать, что вот этого самого пухлого религиозного дружка Нэнси раньше играл Джонни Депп в топике до середины пуза.