Буквально вчера просмотрел данное творение режиссёра Сэмюэла Байера, и посмотрев, понял, что Фредди Крюгер всё-таки давно мёртв. Сама идея его воплощения на экране, конечно, ещё витает в воздухе, но разница между впечатлениями от просмотра оригинала и римейка настолько велика, что совершенно ясно - на вопрос "Быть или не быть?" в случае с последним лучше "не быть" и даже "не казаться"...
Дело здесь не только в использовании принципиально нового кинематографического языка, всей этой невыразительной и неинтересной
компьютерной графики и прочее, дело в самом нынешнем времени. Вспомните 84-й год прошлого века - Майкл Джексон жив-здоров и танцует как бог, являя собой воплощённую в жизнь Американскую Мечту, Фредди Меркьюри тоже в прекрасной форме - проблемы СПИДа ещё никого не волнуют, в западном обществе одной из самых актуальных тем становится тема гонки вооружений, в которой Рейган, кстати, ценой невероятных затрат в конце концов одержал верх - в СССР произошла перестройка и страна рухнула. Смотрите, на всех фронтах Запад держит прекрасные позиции, внешне всё в порядке, что же не так? Что могло напугать американцев до такой степени, что образ вылезающего из ночного кошмара маньяка со странной, явно немецкой фамилией Крюгер, стал популярным настолько, что даже деревенские барышни в наших сельских видеосалонах знали это имя и по вечерам пугали рассказами о нём своих младших братьев?
Проблема апартеида... Чёрной лентой проблема расовой дискриминации протянулась вдоль истории ХХ века и завязалась уродливым узлом позора именно в тех, далёких для нас, странах Южной Африки. Политика переселения "неполноценных" рас, и снова концентрационные лагеря, и снова казни и убийства, совершаемые против людей с другим цветом кожи. Вы спросите, при чём же тут "Кошмар на улице Вязов"? Так ведь для западной молодёжи 80-х апартеид и был таким вот кошмаром, ужасом прошлого, в борьбе с которым представители старшего поколения, как им казалось, давно поставили жирную точку, когда разгромили самое гнездо нацизма - Берлин. От самого же лидера нацистов - Адольфа Гитлера - осталась лишь жалкая кучка костей, после того, как он был сожжён в саду собственной рейхсканцелярии. И всё вроде прекрасно, нацизм вроде давно стал историей, но нет, вот она Африка, вот новые лагеря, вот законы, запрещающие любые, даже сексуальные контакты с представителями "неполноценных" рас, вот гнусная несправедливость, совершаемая одними людьми против других. Тихо и незаметно, словно во сне, страшное прошлое возвращается в другом месте и в другое время, и спасения нет, и скорее нужно проснуться, нужно что-то делать!..
И вот именно в этом был секрет популярности тогдашнего "Кошмара на улице Вязов" и его уродливого обожжённого героя - он был как никогда актуален в своё время!
А нынешний фильм?.. Господи, да о чём он вообще?! Уж не только ли о том, что самое время для римейков, на которых падкий до барышей Голливуд может ещё как-то продержаться в течение сезона, пока сценаристы за своими письменными столами не настрочат что-нибудь настолько оригинальное и удобоваримое, что принесёт прибыль ещё большую, с тем, чтобы, когда их вдохновение иссякнет, вновь взяться за римейки?.. Впрочем, хватит вопросов в духе пресловутой "розовой кофточки", ответ всё равно прежний - мне не понравился фильм... Неинтересный, неактуальный, нестрашный... Вот и всё...
Если рассматривать рецензии как философские опусы, то это хорошо. Опус даже политико-философский, если можно так выразиться. Если же рецензия на фильм должна раскрывать нам сам фильм, то это первый и последний абзац. Так что - не знаю, что поставить. Наверное, ничего...