Режиссёр: Пак Чхан-ук
Актеры: Мерседес Кабраль, Ли Хва-рён, Чхве Хи-джин, Сон Джон-хак
Священник Санг-хьен - профессионал с большой буквы, ничто не может помешать ему закончить необходимый ритуал (даже такое из ряда вон выходящее явление, как жажда крови), а о нарушении принятых обетов священнослужителя не стоит даже упоминать. У такого рода профессионалов частенько проявляется некая отчужденность и холодность к своим прихожанам, но это не про нашего священника. Он стремится помогать людям, а все стремление сводится к отпущению грехов смертельно больным пациентам, однако для него этого мало. И вот у священника появляется возможность, появляются силы помогать людям, но - желания изменились. «Ведь я не жил до тебя» - говорит его взгляд.
Тай-джу всю жизнь мечтала о свободе, убежать от названной матери, давшей ей кров, убежать от столь противного ей мужа. Убегая, она возвращалась снова, запирая себя в ненавистном доме. Когда перед ней предстает свобода, она отворачивается и бежит в ненавистный дом. Страх быть одинокой или привычка, вызванная синдромом «я жертва, они виноваты», а может, она ждала его, его взгляда - "я не жил до тебя"?
Тандем актеров, огонь и лед, Ок-бин Ким (Тай-джу) и Кан Сонг (Санг-хьен). Их герои отдаются друг другу, ковыряясь в грязи и похоти, в поту, наперекор, нарушая запреты. Герой Сонга отрекается от всего, чтобы выпить ее, утолить жажду, овладеть ей: или в прямом смысле выпить ее, или все сразу. Владеть ей, как игрушкой. А после грязного действа укрывает ее простыней, будто пытаясь спрятать ее от своей собственной грязи, упаковать в красивую коробку и поставить на самое видное место подальше от края. Их пара прекрасна во всех мерзопакостях человеческой натуры, их грехом наслаждаешься, звучит извращенно, но так и есть.
Он холодный, она горячая. Он убегает от желаний, она к ним стремится. Персонаж Ок-бин – это целая радуга человеческих эмоций и переживаний: от забитой собачонки до надменной вампир-леди, от кроткого подчинения к чувству полной безнаказанности. Как раз холодность и сдержанность Канн Сонга оттеняет палитру ее больной души. Российский зритель знаком с актером по фильму «Сочувствие госпоже месть», там он сыграл неотвратимость наказания, в «Жажде» отчасти это тоже присутствует. От такого тандема актеров получаешь мощный эмоциональный заряд. Их жизнь, как фитилек – яркий, но быстрый, и в конце - яркий финал, взрыв.
Помимо актеров, стоит отметить оператора Жонг-Хун Жонга уже давно и плотно работающего с Чхан-уком. Палитра картины ну очень напоминает их предыдущую работу «Сочувствие госпоже месть», та же холодность кадра и интригующие ракурсы.
Режиссер Пак Чхан-ук не обошел и свою излюбленную тему мести, ввернув ее удачно настолько, насколько это вообще возможно (озаренные восходом, смеющиеся глаза матери).
Картина изобилует кровавыми, напряженными сценами, причем кровь здесь не воспринимается как кетчуп. Насилие в фильме эстетически красивое, впрочем, как и в предыдущих фильмах автора, но уже с налетом некой вакханалии.
Самое забавное, если бы главный герой не был вампиром, ничего бы кардинально не изменилось. Священник жаждет Тай-джу, он хочет ее, жажда крови лишь физический процесс, настоящая жажда это она, ее больная душа, ее изящное тело. Вампиры вообще отходят на задний план, они придают картине томного мистицизма и дают главным героям возможность получить желаемое: свободу и тело женщины, которую хочешь. И, кстати, в отношении вампиров режиссер сохраняет традиции - не любят солнечный свет, висят верх ногами и все такое прочее, разве что клыки не показывают, используя вместо зубов маникюрные ножницы.
Перед вами очередная картина мастера Пак Чхан-ука, хотя тут стоит оговориться - не очередная, а долгожданная, как всегда про суку родимую, про любовь. Приятного просмотра.
Интересное и талантливое кино
Подозрительно высокий ИМДБ рейтинг. Либо это гениальный артхаус, либо культовый трэш. Знатоки азиатского кино - отзовитесь, стоит ли тянуть эту тему.
З. Ы. В рецензии на сайте ИМДБ фильм сравнивается с "Олдбоем". Если я ничего не путаю,то Олдбой - это ультрадикальный южнокорейский галлюцинаторный бред.
Подозрительно высокий ИМДБ рейтинг. Либо это гениальный артхаус, либо культовый трэш. Знатоки азиатского кино - отзовитесь, стоит ли тянуть эту тему.
З. Ы. В рецензии на сайте ИМДБ фильм сравнивается с "Олдбоем". Если я ничего не путаю,то Олдбой - это ультрадикальный южнокорейский галлюцинаторный бред.
Очередной артхаусовый изврат, просто от режиссера "культового" в весьма узких кругах фильма Олдбой.
отличное кино - нетрадиционный взгляд на проблему и её решение, жёсткие и откровенные сцены, отсутствие хэппи-энда - что ещё нужно искушённому зрителю? а "выпускник" - прекрасный, поэтический фильм о несбывшейся мести, правда, она в глазах смотрящего
Очередной артхаусовый изврат, просто от режиссера "культового" в весьма узких кругах фильма Олдбой.
Качаю и присоединяюсь к раздаче.
Не понимаю я азиатского кинематографа. Актеры все на одно лицо, имена персонажей запомнить невозможно, а что хотел сказать режиссер - известно ему самому и миллиарду азиатов. Но все равно скачаю. Я человек консервативных взглядов, и заходя в бар, традиционно заказываю слегка недожаренный стейк и пиво. Но иногда хочется зайти в японский ресторан и, тыкнув пальцем в меню, заказать что-нибудь с непроизносимым названием. "Олдбоя" я смотрел - и ничего не понял. Но было интересно.
анонс. в следующей части: южнокарейские вампиры будут грызть северокорейских, и тоже без хэппи энда
анонс. в следующей части: южнокарейские вампиры будут грызть северокорейских, и тоже без хэппи энда
Давно так не смеялся...Спасибо тебе за приподнятое настроение
Нармуль
фильм неординарный-советую посмотреть
1. насколько я понимаю, на данный момент это самый "титулованный" южнокорейский фильм. разве что Олдбой с ним посоперничает.
2. по жанру - это, конечно же, готический триллер. в исполнении корейцев это, естественно, что-то незабываемое! корейский католический священник, ставший вампиром при переливании крови - чего вам ещё надо? если и не круче ковбоев-гомиков, то всяко наравне в целом, это жесткий высокобюджетный (!) артхаус.
3. и, конечно, древнегреческие страсти. Шекспир синеет от зависти. из 500 выживет один и только потому, что он перестал быть человеком (раз сюжет романа). священник (!) может жить только за счет крови ни в чем не повинных людей (два сюжет трагедии). я тебя породил как чудовище, я тебя и убью как чудовище (три сюжет повести первого великого русского писателя). стоит ли жизнь любимого жизни сотен других людей (четыре сюжет драмы). и это только самые важные мотивы произведения.
4. милые кошмары начинающих убийц.
5. это интересно.
Ой, ням-ням-фильм!
Правда посмотрела я его уже давно, но в качестве "не очень", теперь скачаю в колекцию. Кто видел работы Чхан-Ука тот поймет, все его творчество - это взгляд на наши каждодневные проблемы с другого угла. Его взгляд гипертрофирован и вывернут, но все что мы видим, мы все это уже знаем, проходили и чувствовали. Неужели никто никогда не жил за чужой счет? Неужели никто никогда не делал выбор между своим родным и тысячью чужих?
Смотрите, и еще раз смотрите!
А финал фильма достоен занять место среди собрания лучших кадров мирового кино..