Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Ярослав. Тысячу лет назад

Ярослав. Тысячу лет назад

Ярослав. Тысячу лет назад
  • 6.50186
6.5/10 (485)1

Описание

Киевская Русь, начало второго тысячелетия. Ростовские земли полыхают от межплеменных войн. В лесах, по дорогам и рекам хозяйничают разбойничьи ватаги. Разбойники продают людей Хазарам, которые сплавляют рабов в низовья Волги для перепродажи.

Чтобы остановить работорговлю молодому Князю Ярославу предстоит объединить земли и народы Ростова. Победить врага можно только преодолев предубеждения и остановив религиозные и этнические конфликты внутри княжества.

На месте уничтоженного разбойничьего логова Ярослав основывает город, который позже люди назовут его именем.

Кадры из фильма

кадр из фильма Ярослав. Тысячу лет назад - 1 кадр из фильма Ярослав. Тысячу лет назад - 2 кадр из фильма Ярослав. Тысячу лет назад - 3 кадр из фильма Ярослав. Тысячу лет назад - 4 кадр из фильма Ярослав. Тысячу лет назад - 5

Рецензии фильма

Denis orlov thumb

Кратко: проходная картина.
Что хорошего: да ничего.

Во первых, фильм никак нельзя назвать историческим. Ничего исторического вы из него не подчерпнете, кроме скупой информации в прологе и эпилоге, которую легко найдете в любом кратком справочнике. В кино же вас ждет простой как лапоть детективчик с участием князя, бояр - воевод, разбойников и племени дикарей. Разумеется, весь сценарий - сплошная выдумка на потеху зрителю: и храбрый до глупости князь, и любовная линия, куда же без нее, и бедолага медведь, которому не везет уже во втором фильме(см. Край). Чтобы увязать это все как-то с реальной историей, действие ведет к постройке крепости – будущему городу Ярославлю. Но эта напыщенная попытка придать сюжету важности никак не срабатывает, ибо мало ли чего там еще построят на этом месте, может ГЭС какую или супермаркет варяжий…
Фильм никак нельзя назвать боевиком. Мало того, что сцены сняты на редкость формально, без выдумки, без фантазии, так еще и очень камерно без размаха. Не понимаю, не ужели нынешние авторы-киношники всерьез считают, что достаточно дать актерам мечи и заставить их клацать ими между собой – этого будет достаточно для отображения интересной боевой сцены? По фильму складывается впечатление, что все битвы – это такая досадная необходимость между прочими разговорами и хождениями перед камерой. Типичная боевая сцена выглядит так: все машут мечами, кто-то падает, кто-то орет, кто-то бежит. Причем постоянно в кадре человека два, не больше, никакой массовости и эпопеи не будет, готовьтесь сразу. Скучно. Не захватывает. Все такие «боевые сцены» хочется просто прокрутить, как рекламу и смотреть, что там дальше то будет. А дальше - тоже ничего особенного. Князь корчит из себя идиота, отправляясь без дружины в лес, на территорию дикого племени, ну и разумеется, получает там в свое княжеское табло. Люди его гибнут, за исключением самого крутого вояки – Харольда. Тот, после удара дубиной по башке отделывается лишь приступом тошноты, и снова в строю. Ну и правильно.
Князь в плену. Воевода строит крепость, а чего время то терять… Медведь в берлоге дожидается своей сцены. Надо сказать, чувствуется нехватка то ли бюджета, то ли мастерства, то ли желания сделать что-либо достойное при скромном бюджете. У медведя по сценарию должна была быть замечательная сцена ужасов, когда он во мраке подземного хода догоняет и загрызает одного из вояк…Только одна мысль о такой смерти вызывает кучу эмоций и жуткие фантазии... Горящие во тьме глаза, жуткая пасть в свете факела, безнадежные, отчаянные попытки оттолкнуть тяжелого и когтистого зверя! Дайте хоть посопереживать человеку, его же загрызают живьем! Да вспомните хоть кульминацию "Собаки Баскервилей", где псина атакует сэра Генри. Тоже бюджет не велик, а как снято! А как это можно было бы снять здесь, обладая художественной фантазией!.. Как это убого сделано – вы увидите в фильме. И вот на таком скупом изобразительном уровне снята вся картина.
Больше всего не хватает атмосферы древности и пантеизма. Князь попадает к людям с особой верой, к язычникам, практикующим особые обряды и наделяющим разумом саму природу, лес, зверей, явления природы. Ну неужели достаточно просто скучно показывать деревянные стены не то жилищ, не то сараев, чтобы передать атмосферу древней Руси? Хоть бы какой-нибудь обряд старинный, перед костром, на фоне багрового заката и реки… Хоть бы какое посвящение, углубление в быт и верования того племени Медведей- главного племени фильма. Нет, все куда проще. Фильм напоминает театрализованное действие в декорациях на день города, не хватает только зевак зрителей вокруг. Редкие, скомканные мордобои едва ли разбавляют эту тягомотину.
И разумеется – любовь. Причем, разумеется, начатая с конфликта. И, разумеется, никто из зрителей не догадается, что так все и будет. Тьфу, банальщина…
А почему молодую дочь вождя играет сорокалетняя актриса? У нас молодых актрис не хватает? Да чтобы соответствовать облику бородатого Ярослава, который уже не юноша, и хоть как-то срастить эту высосанную из пальца линию отношений.
Вообще вот эта ненатуральность, искусственность сюжета, его формальность и шаблонность ну очень огорчает. Нет ни малейшей попытки проникнуть в сердце зрителя, пригласить его сопереживать, верить. Единственная сцена, которая удалась, это разговор Харольда с юным княжичем, сыном Ярослава. Но там сыграл ребенок, не от мастерства, а от испуга и детской непосредственности. Детские слезы не переиграть.
Так что, многого от фильма не ждите. Собрали мужиков, наклеили им бороды и разыграли историю, от которой плакать хочется уже зрителю. Минимум вложений и денежных и творческих. Так, середнячек по заказу на 1000-летие.

Комментариев: 35 | Положительных отзывов: 43 | Отрицательных отзывов: 14
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1266084 thumb

    Не влезай - убьет!

    Film135 Followers7 Comment5

    Чтобы заранее пресечь потоки ненависти, предупреждаю сразу - это суровое и исключительно личное ИМХО. В этот список, чтобы не забыть о них, я буду добавлять фильмы, которые являются откровенной халтурой, бессмысленной и беспощадной. Фильмы, которые не несут в себе ничего: ни правды, ни стоящего художественного вымысла.

    Обновил Chevaist @ больше 5 лет назад.

Комментарии к фильму (225)

Odal
  • Зритель
  • Sun, 31 Oct 2010 18:52:51 +0300

Толи россияния постоянно штампует бред,толи аудитория вечно недовольна всем тем,что связанно с исконно славянскими мотивами.Ой!Извините меня.Я упомянул это фашистское не толерантное слово - "Славянин",хотя чем больше проходит время тем оно больше ассоциируется с эльфами,гномами и орками.Ничего ещё чуть-чуть и...А если так к слову:фильм нормальный уж разок то посмотреть можно,"25 кадра "вроде бы нет smileНудноватой пропаганды не присмотрел,сюжет правда какой-то слегка "классический",но мне фильм нравится в первую очередь конечно же тем,что он затрагивает нашу историю,которую всё чаще у нас пытаются отнять.

vaddim54
  • Зритель
  • Sun, 31 Oct 2010 18:56:02 +0300

Операторская работа и "виды природ" вполне приличны,актёры в кадре достаточно естественны,музыка адекватна и не раздражает(!).Правда,когда в конце пошли титры,какой-то "русич" завыл немузыкально-попсово...В общем,досмотрел я фильм до конца,а это уже редкость,знать не так он плох. Сыроват,конечно,но за создателей не стыдно,прогресс налицо.

andrbob
  • Bob
  • Киновед
  • Sun, 31 Oct 2010 19:01:20 +0300
Odal писал:

Толи россияния постоянно штампует бред,толи аудитория вечно недовольна всем тем,что связанно с исконно славянскими мотивами.Ой!Извините меня.Я упомянул это фашистское не толерантное слово - "Славянин",хотя чем больше проходит время тем оно больше ассоциируется с эльфами,гномами и орками.Ничего ещё чуть-чуть и...А если так к слову:фильм нормальный уж разок то посмотреть можно,"25 кадра "вроде бы нет smileНудноватой пропаганды не присмотрел,сюжет правда какой-то слегка "классический",но мне фильм нравится в первую очередь конечно же тем,что он затрагивает нашу историю,которую всё чаще у нас пытаются отнять.

совершенно с Вами согласен, это НАША история фильм хороший, и враги наши РУСОВ и СЛАВЯН не победят не духовно не физически в каждом патриоте гдето есть славянско-русский дух - слава РОДУ

ViK26
  • Новичок
  • Sun, 31 Oct 2010 19:07:53 +0300

согласен!!!! biggrin

jigyarov
  • Кинолюбитель
  • Sun, 31 Oct 2010 19:41:28 +0300

хотел посмотреть - не получилось. пол фильма проспал. впечатление о фильме испорчено sad

ansl
  • Киновед
  • Sun, 31 Oct 2010 19:49:08 +0300

Любопытная статистика голосования на IMDB. Наименьшие оценки ставит молодежь, а наивысшие -- старшее поколение. wink

kia111777
  • Зритель
  • Sun, 31 Oct 2010 20:09:00 +0300

Нормальный фильм. Возможно, через времечко и пересмотреть захочется. 8 из 10. smile

Havakuk

Медведя князь скорее всего убил на самом деле. По крайне мере на гербе Ярославля он присутствует. Всё остальное бредовая фантазия режиссера. mad

dionisvakh
cikuta писал:

Неправильно,как то уже становится нормальным, читая анонсы к фильмам с известными историческими названиями и героями, фразы что фильм не является исторически достоверным. 300 спартанцев, Список Шиндлера, Утомлённые Солнцем 2. Ну если это не истоические фильмы не привязывайте их к историческим событиям. Вот теперь Ярослав. Даже не сведующие в истории знают что, не смотря на свою известность церковь канонизировала Ярослава одного из самых последних. Не столько из-за создания Русской правды, а по причине непримеримой борьбы с христианством. Ну а в этом "кино" это пожалуй самый явный принципиальный ляп. Мечи, кольчги, исторический антураж, всё как будто из детской энциклопедии не самых умных издателей. После просмотра, удалил не только трекер, но и сам фильм. Жаль потраченного времени.

Даже несведующие люди знают, что Церковь канонизирует не "за заслуги", а за святость жизни или христианскую(чаще мученическую) кончину.
И где это Вы вычитали , что Ярослав боролся с христианством. В то время просвещение(распространение веры) в основном и происходило через князей. В истории христианства на Руси есть такой термин "княжеский период". Да, и как он мог бороться с верой, если в основе всех его законов и правил лежал Номоканон(синтез государственного и церковного законодательства Византии)???

Boec123
  • Новичок
  • Sun, 31 Oct 2010 22:20:51 +0300

24.29 ))))))))))))ваще жесткач, такой ляп, историю тоже конечно искаверкали, обыкновенный исторический экшн, посмотрел и забыл)))

Добавить комментарий