Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Три лица страха / Черная суббота

I tre volti della paura / Black Sabbath

Три лица страха / Черная суббота (I tre volti della paura / Black Sabbath)
  • 7.15024
7.2/10 (39)1

Описание

В первой новелле вернувшаяся домой с работы героиня Мишель Мерсье, услышав телефонный звонок, снимает трубку и погружается в пучину кошмара. Замогильный голос обещает ей мучительную и скорую смерть, причем, когда она начинает в ужасе метаться по квартире, он сообщает ей обо всех её телодвижениях, как будто присутствуя рядом.

Во втором сюжете в восточноевропейской глубинке старик-вурдалак безжалостно расправляется со своей многочисленной семьёй…

И, наконец, в третьей истории, медсестра, похитившая перстень у мертвой старухи, очень пожалела затем о своём святотатстве.

Кадры из фильма

кадр из фильма Три лица страха / Черная суббота (I tre volti della paura / Black Sabbath) - 1 кадр из фильма Три лица страха / Черная суббота (I tre volti della paura / Black Sabbath) - 2 кадр из фильма Три лица страха / Черная суббота (I tre volti della paura / Black Sabbath) - 3 кадр из фильма Три лица страха / Черная суббота (I tre volti della paura / Black Sabbath) - 4 кадр из фильма Три лица страха / Черная суббота (I tre volti della paura / Black Sabbath) - 5

Рецензии фильма

Dafafa13 thumb

Поэзия страха

― написал dafafa13

Перед нами три киноновеллы от знаменитого итальянского режиссера Марио Бавы, объединенные под общим названием «Три лица страха/Черная Суббота». Многие кинокритики в свое время называли эту ленту лучшей его работой. С уверенностью можно утверждать, что эти истории сегодня едва ли могут испугать зрителя, но они безоговорочно подкупают невероятной стилистической отточенностью, которой в этом жанре мало кто может похвастать. Это повествование о смерти, которое ведется утонченными языковыми средствами. Сами сюжеты новелл предельно прозрачны, но режиссерская подача заставляет, не отрываясь, следить за происходящим.

 

В начале фильма вступительное слово говорит рассказчик. Его речь длится считанные минуты, но образ этого человека сильно врезается в память. Его манера говорить, взгляды, мимика веют чем-то демоническим (лично я провел аналогию с манерой Ганнибала Лектера).

 

Телефон.

Первое, что замечаешь – интерьер. Белые стены, изысканный женский будуар, большая кровать с резным пологом, арки и массивные занавеси, обилие золотого цвета. Каждая мелочь на своем месте, абсолютная выверенность и гармоничность. Это, как бы, поэтическое вступление, начало стройной и тревожащей композиции. Вот мы видим женщину, входящую в дом. Она обладает манящей, половодной красотой, на которую режиссер постоянно обращает внимание крупными планами. Далее раздается телефонный звонок, в трубке слышен зловещий голос. Именно звук телефона с каждым разом ускоряет темп рассказа, увеличивает предчувствие неминуемого. Паника все растет, и вот в кадре появляется подруга главной героини – изысканная, с точенными чертами лица, и обстановка на время разряжается. Она точна в жесте и взгляде, пылкая, но холодная с виду. Во время недлительного диалога упиваешься шармом этих женщин (огромная заслуга актрис). Великолепно созданные женские образы – яркая черта «Телефона». Лирическое отступление вскоре сменяется жестокой стремительной развязкой. Первое лицо страха открыто.

 

Упырь.

Здесь мы, будто, попадаем на страницы готического произведения. Воедино тут собраны и холодный ужас, и горестные стенания, и ярко вспыхнувшая любовная страсть. Злом здесь выступает глава семейства Горко, ставший вампиром. Его лицо выглядит пустым и осунувшимся, глаза жадно и злобно блестят. Своим родным он явно желает той же участи, которая постигла его самого. В новелле очень много синего цвета – синий туман, синее ночное небо. Цветовой гамме присущи мрачность и лаконизм. Тонко используется игра тени. В начале повествования нам открываются живописные горы, тонущие в закате, затем – ночная дорога, серые развалины замка, ночной лес, темные воды реки. Пейзажи в значительной степени способствуют поэтизации происходящего, обогащают эмоциональную и описательную лексику. В «Упыре» больше динамики, больше выразительности, больше разнообразных чувств, нежели в «Телефоне».

 

Особенно интересна любовная линия Владимир – Зденка. Он благородный князь, она прекрасная крестьянская девушка. Огромное наслаждение приносят крупные планы этой пары, их взгляды заменяют сотни слов. Лица героев точно и выразительно передают всю гамму испытуемых чувств. Какая упорная страсть в этом вихре вампирского танца! Именно эта страсть в финальной сцене оказывается сильнее жажды жизни и с огромной силой завлекает в пугающий черный омут.

 

Капля.

Самая психоделическая новелла трилогии. В ней присутствует наибольшее количество мистических деталей (муха, падающие капли, кошка, мигающий синий свет за окном). «Капля» – это кольцо с голубым бриллиантом, на котором лежит проклятье умершей хозяйки. Дом покойной – захудалый пыльный уголок. Повсюду бегают кошки, видны следы проводившихся здесь спиритических сеансов, в спальне лежит труп владелицы с мерзкой гримасой на лице. В этой новелле мертвые мстят живым за их жадность. Основная часть рассказа – преследование. Метка вручена и остается лишь отобрать жизнь. Все завершается криками испуга и напрасными мольбами о пощаде.

 

В этих «историях о страхе и сверхъестественном» зло пересказано красивым жарким стихом, но лишь в угоду манере режиссера, а не на потребу эстетствующим изнеженным натурам. Всем трем новеллам присуща особая мрачная философия. Это истинная поэма, воспевающая ужас.
 

Комментариев: 10 | Положительных отзывов: 8 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Комментарии к фильму (12)

sqquirrell
  • Киновед
  • Mon, 15 Nov 2010 01:07:18 +0300

интригующее описание.. буду качать

DEAT4H
  • Киновед
  • Thu, 02 Dec 2010 13:03:29 +0300

отличнейшая солянка из 3 выразительных историй.
и по крайней мере одна из них точно найдет своего зрителя.
приятного просмотра.

zlaya_anya
  • Киновед
  • Thu, 02 Dec 2010 16:32:36 +0300

Местами нудновато, но мне очень понравилось! Хороши все три картины.

Eraser
  • Киновед
  • Thu, 02 Dec 2010 22:34:32 +0300

Скорее все таки не черная суббота, а черный шабаш ...

Georg90
  • Зритель
  • Fri, 03 Dec 2010 00:52:11 +0300

Мерсье- это легенда! Очень мне нравитя! wink Фильм хороший! thumbsup

deadlyclub

Качнем ,попробуем confused

Pauras
  • Киновед
  • Fri, 03 Dec 2010 18:02:34 +0300

хорош

Riabov
  • lev
  • Зритель
  • Sat, 04 Dec 2010 17:20:30 +0300

впечатляет

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Sun, 05 Dec 2010 00:58:20 +0300
Дэс писал:

отличнейшая солянка из 3 выразительных историй.
и по крайней мере одна из них точно найдет своего зрителя.
приятного просмотра.

понравилась первая история с М_Мерсье,
_хотя, всегда считала, что ее место - где-то около площади Комба,_
и последняя. последняя даже больше. только объясни, почему название _капля_?
я, честно, не поняла... )
вторая - отталкивает жутким гримом, из-за чего на упырей смотреть больно._))

trustINka
  • Зритель
  • Wed, 22 Dec 2010 12:25:42 +0300

обожаю такие фильмы, качаю

Добавить комментарий