В эту подборку вошли фильмы, которые могут быть так или иначе отнесены к направлениям "нео-нуар" и "пост-нуар", а также некоторые фильмы, которые, на мой взгляд, содержат ярко выраженные элементы "чёрного фильма". Добро пожаловать в мрачный и депрессивный, жестокий и гнетущий, порочный и интригующий мир безумных одиночек,роковых красавиц, циничных сыщиков,опасных гангстеров, грязных копов, профессиональных убийц, пронырливых репортёров, нечистых на руку юристов и чиновников, богачей, прячущих свои скелеты в шкафу!
Критики в США, конечно, сразу же приветствовали появление нового поджанра в кино — black noir, что по-русски звучит, может, не так благозвучно: «чернокожий чёрный фильм». В ленте «Чертовка в голубом» соблюдены все каноны и даже клише популярного жанра film noir (термин придуман французами), возникшего в 40-е годы — тем более что и действие происходит в Лос-Анджелесе в 1948 году, и герой оказывается вовлечённым в криминальные, даже кровавые события, естественно, из-за роковой женщины, этой самой «чертовки в голубом платье».
Разница заключается лишь в том, что сыщик поневоле, который должен во что бы то ни стало разыскать некую Дафни Моне, сбежавшую от сенатора Тодда Картера, является чернокожим бывшим солдатом, позже уволенным и с работы, оставшимся вообще не у дел. Афроамериканца, который нанялся для распутывания загадочных причин исчезновения и странного поведения «женщины в голубом», зовут Изи Ролинз, однако Изи («Беспечный») — это уменьшительное имя от библейского Иезекииля, а, как известно, в среде чернокожих распространена мода давать сыновьям громкие имена пророков. И новый Иезекииль (пусть не добровольно, а по необходимости, только для того, чтобы заработать деньги на очередной взнос за купленный домик на Центральной авеню) должен вступить в схватку с силами Зла, которые представляет отнюдь не своенравная чертовка. Дьявол скрыт в другом — но лучше заранее не обнаруживать секрета.
Хотя в картине тоже чернокожего режиссёра Карла Фрэнклина, который мастерски воссоздаёт атмосферу ночного, таинственного Лос-Анджелеса, всё же привлекает не столько детективная интрига, а наоборот — непривычная манера лёгкости и отсутствия мрачности в стилистике «чёрного фильма». Дело не в том, что юмор героев (особенно — такого колоритного типа, как Маус, «чистильщик» из Техаса, призванный Ролинзом на помощь), может в большей степени напомнить современную «криминальную фикцию» Квентина Тарантино. Закадровый комментарий (это тоже традиция жанра) и, прежде всего, неожиданно просветлённый, по сути — жизнерадостный финал застав
хм...интересно автору спасибо за Вашингтона ( в коллекцию )
Это не рецензия, а копипаст
хороший фильм.отлично стилизован под те года.сюжет на пять.чем-то похож по сюжету,по настрою на "секреты лос-анджелеса".
Чидл сыграл отпадно Фильм хороший, не забывайте что он 96-го года, а то начнут тут типа "да ну, какой-то он старый". В послевоенные годы становление личности и вообще человека было тяжелым не только, да и не столько в америке, как в остальных странах.
Так что экранизация этой истории могла произойти и в другой стране, только сценарий был бы другой.
Но здесь дэдушка Дэнзэл, Чидл и Сайзмор... Так что это хороший фильм, мне понравился
3 Великолепных Актёра!!!!!
Твердая 10.
фильм отличный
Согласен. Фильм отличный. Рекомендую.
Блин! Почти полчаса вспоминал название фильма только чтобы откомментить, нашел по Дензелю, забыл, чего написать хотел
Ладно, экспромт: фильм замечательный, черный нуар все тот же нуар, лишь в неоклассической обертке из ниггеров. Ну и сама женщина в синем. Просто блеск! Трудно представить, как такой фильм сняли бы в 50-х, но именно такое чувство не покидает все полутора часа.