Еще со времен древнего Китая существовала некая школа искусств, где вся работа художника сводилась к минимуму задачи — изображения белого журавля. Казалось бы, на первый взгляд, что может быть проще для опытного мастера? Но вся загвоздка в том, что нужно нарисовать именно своего журавля, ни разу не повторившись с предыдущими авторами. Как можно сделать что-то новое, если уже существуют тысячи рисунков твоих предшественников? Вот где оттачивается истинное мастерство художника: как мастерство формы, так и мастерство мысли. Это архисложная задача и подсилу она лишь единицам. Так и мои скромные потуги написать что-то новое на этот всем известный фильм Леонида Гайдая легко померкнут на фоне действительно выдающихся мастеров литературного жанра кино-рецензии. Я не оригинал и не ищу лавры пророка или титана. Я просто расскажу вам известную всем историю на свой лад. И, конечно же, не единожды повторю, то, что писали задолго до меня, и может быть, кто-то будет писать после меня. И я даже надеюсь на это, ведь тема этого фильма неисчерпаема, она еще долго будет греть сердца простых людей. Ведь этот фильм создан как минимум на одно столетие.
Есть кинокартины, способные охватить своим влиянием сразу несколько поколений кинолюбителей. Кавказская пленница — одно из таких произведений, давно ставшая классикой отечественного кинематографа. Эта замечательная работа известного советского режиссера Леонида Гайдая, вот уже более полувека заставляет нашего зрителя смеяться над шутками и ситуациями, умело изображенными в этой комедии. Многие реплики из этой киноленты давно стали крылатыми выражениями и прочно вошли в наш повседневный обиход. И даже представители нового времени, воспитанные на новых кинопроизведениях, как бы невзначай, тоже используют услышанные ими фразы, подчас даже не зная, откуда на самом деле были взяты эти точные и очень смешные афоризмы.
— Жить, как говорится, хорошо.
— А хорошо жить еще лучше!
"Короче, Склифосовский!"
— Могу я видеть прокурора?
— Можете. Где у нас прокурор?
— В шестой палате, где раньше Наполеон был.
"Женщина — друг человека!", "Комсомолка, спортсменка и просто красавица!", "Ошибки надо не признавать. Их надо смывать. Кровью!"
…
Этот фильм, можно сказать, создан для народа. Для самого настоящего массового зрителя. И в этом он великолепен! Он понятен и очень прост. Он легок и смешон. Он заставит улыбаться даже самого прожженного кинолюбителя, искушенного западными работами в области комедийного кино. Уникальные образы героев этой комедии собраны в единую мозаику похождений незадачливых похитителей невесты — этого уходящего вглубь веков варварского обычая жителей кавказских гор, превращенный легким мазком кисти мастера в комедию и фарс.
— А у нас, в соседнем районе, жених украл члена партии!
Как ярко выглядят на экране комедийные роли всеми любимых артистов! Наивность Шурика (Александра Демьяненко). Коварство дяди невесты (Фрунзик Мкртчан). Сама невеста Нина (Наталья Варлей). Влиятельный жених невесты (Владимир Этуш). И, конечно же, титановый гвоздь всего этого фильма — великолепная троица: Вицин, Никулин и Моргунов. Талантливо выступая в амплуа криминального трио широкого профиля: Труса, Балбеса и Бывалого. Эти персонажи, с легкой руки режиссера и огромного желания советского зрителя, кочуют из фильма в фильм. Это вечно молодые герои жанра комедии. Их не тронет время. Они всегда будут веселыми карикатурными злодеями. Они индивидуальны. Неподражаемы. Легко узнаваемы. И заслуженно народно-любимы. Они чем-то нам совсем родные: в своей простоте и наивности, неустанности к достижению своей цели, глупости и бесстрашию, желанию легкой наживы и беззаботности. Они, своей безалаберностью и свободолюбием, бросали тогда вызов всему советскому обществу. Ведь "кто не работает, тот ест" это выражение из другого фильма Леонида Гайдая, легко превращается в образ жизни этой криминальной троицы. Имея свой скрытый подтекст и оригинальную жизненную философию.
Не буду более задерживать внимание своего читателя, и просто хочу пожелать тем людям, кто еще ни разу не смотрел этот фильм, выбрать удобное время и обязательно насладиться этим кинопроизведением.
здесь собраны в основном старые русские комедии и не только
Журнал «Теленеделя» запустил уникальный проект — коллекцию «Любимое кино».
«Любимое кино» — книжная коллекция, посвященная самым популярным фильмам в истории советского кинематографа. Каждый том коллекции рассказывает об одном из фильмов: истории его съемок, создателях, актерах, сыгравших главные роли, подробностях съемочного процесса, а также о том, что осталось за кадром. Книги прекрасно иллюстрированы. Уникальная особенность этой коллекции: под обложкой каждой книги находится лицензионный DVD с фильмом, которому посвящен том.
Представьт...
НаШи добрые и не очень фильмы...
Это фильм никогда не состарится! Спасибо!
Спасибо огромное за этот фильм. Классический пример настоящей комедии. Он потому никогда не состарится, что это и есть классика. Смотрю практически каждый год, уже лет 30, и все время вижу что-то новое. Качайте и стар, и млад, не пожалеете.
Фильм всех поколений
одно слово — КЛАССИКА!!! такие фильмы никогда не надоедают.
я некогда не устану от етого фильма
ОБАЖАЮ!!! наверное ко мне многие присоединятся
просто супер
щикарное кинцо)))
GYD!!!!!!!!!!!!
это ШЕДЕВР.. качаю в колекцию