Да, говорить о смыслах жизни – это тебе не семечки во дворе на лавчонке лузгать. Особенно в кино. И особенно, когда перед тобой стоит задача снять не нашпигованный «вечными истинами» и дидактизмом блокбастер, а просто показать несколько дней из жизни… и не особо-то замечательных людей. В буквальном смысле.
С этой задачей режиссер вполне справился. Моложавый Джон Кэмерон Митчелл, снявший дерзкую и шокирующую комедию с элементами порно «Клуб „Shortbus“», на этот раз сменил «дорожку». Он снял драму и отошел при этом от своей излюбленной темы транссексуальности. И хотя обошлось без нонсенсов, откровенных сцен и прочих раздражителей – повествование просто дышит оригинальностью. Рука мастера заметна невооруженным глазом. Взять хотя бы тот факт, что в фильме отсутствуют какая бы то ни было завязка, развитие-действие и законченный финал, но сюжет полон ярких и исчерпывающих мизансцен. И тут же на глаза попадаются необъяснимые сходу поступки и речи главных героев. Впрочем, все как в жизни.
Весь неторопливый сюжет, меланхоличность которого подчеркивается звуками фортепиано, наводит на мысль о том, что перед нами не кино, а кинохроника. Личная кинохроника одной из тысяч американских семей, столкнувшихся с горем. Словно это реальная история молодой пары, оставшейся один на один со своими проблемами, вынужденными радостями и пикничками с «барбекю». И казалось бы, что время рано или поздно вылечит, вот только потерпи немного, но нет, звучит вердикт - «это» будет с тобою всегда. А жизнь продолжает бурлить, и ее течение будет зависеть от того, какие выводы ты сделал из случившегося. Закрыться в скорлупе собственной обиды на весь мир, застрять в своей «кроличьей норе» и не выказывать носа? Или простить, понять, выйти из изоляции и начать строить, пытаться обрести новый смысл жизни?
При всей камерности повествования и статичности съемок сюжет изобилует красивыми пейзажами, сочными красками и ярким оформлением интерьеров. Талант Митчелла смог по максимуму использовать весь прилагающийся к жанру арсенал – сценарий пулитцеровского лауреата Дэвида Линдсей-Эбейра, сдобренный крепкими диалогами, был отлично завизуализирован оператором и филигранной игрой актеров.
Об актерах хочется сказать отдельно. Понятное дело, что фильм такого формата более, чем наполовину состоит из игры актеров. Точнее – качественной игры. И «Кроличья нора» оказалась вне исключений. Отсутствие пафоса и игры «на аорту» лишило картину некой претенциозности, но добавило глубины и созерцательности.
Николь Кидман, вне сомнений, просто талантище. Так тонко настроить свои душевные струнки, суметь выразить свои чувства в общем-то будничной обстановке, так, чтобы у зрителя не осталось сомнений, может только профессионал высшей категории. Николь прошла проверку просто на «отлично»!
Ее партнер, Аарон Экхарт явил в фильме и солидную мужскую сдержанность и подогреваемую изнутри вспыльчивость. И если интригу фильма тянули на себе оба актера, с попеременной передачей флажков, то сохранение брака до часа Х - просветления - лежит полностью на плечах «киношного мужа» Кидман. С чем его и поздравляю и выражаю свой личный респект, ибо справился ничуть не хуже именитой австралийки.
Напоследок хотелось бы отметить Майлса Теллера, сыгравшего школьника-подростка Джейсона, виновника трагедии. Его амплуа «не от мира сего» как нельзя кстати. Рисуя на протяжении фильма комикс о путешествии во времени и пространстве, он является по сути проводником в повествование уже примелькавшейся в голливудских фильмах многомировой интерпретации Вселенной. Именно эта фантастическая нотка тесно связана с надеждой и обретением смысла жизни, это новый бог для потерявшего веру человека. И хотя научная философия не получила здесь широкого развития, тем не менее она сделала свое дело – подтолкнула к жизни и созиданию главную героиню.
Сразу скажу, что кино не для всех. Но дать пищу для размышлений просмотревшим оно вполне может. Да и голое погружение в жизнь среднестатистического американского обывателя, без шелухи и экивоков не может быть не интересным. Посему – приятного просмотра.
Интересное и талантливое кино
Некоторые моменты, события, периоды нашей жизни оставляют неизгладимый след в нашей памяти и возникающие воспоминания о людях, поступках, свершениях, взлетах, падениях заставляют нас решать постоянную внутреннюю задачу - Кто я? и Каким я становлюсь? Существуют и такие фильмы (книги тоже конечно есть, но великая сила кинематографа сильнее влияет на человека, концентрированной стрелой входя в подсознание и разворачиваясь в сознании, и поступках). Этот плей лист состоит из таких фильмов. Это и драмы, и комедии, и мелодрамы, фентези, и даже муль...
слышал про этот фильм,говорят хороший!скачаю пока,когда время будет обязательно посмотрю
много слышала об этом фильме, и таки его посмотрела. Скажу честно, была зарочарована, слишком все долго, растянуто и нудно, хотя можно понять скорбь родителей потерявших ребенка, но разве это сюжет? Истории как таковой в фильме я не увидела, все приходилось додумывать самостоятельно, в общем мне не понравился фильм, хоть я и люблю игру Николь Кидман.
Ну тогда отбой(
Давно жду! Скачаю, успею посмотреть как раз до оскара!!
Не... А я не жду... Щекотить нервы детьми? Страдайте сами...Это для садомазохистов... Я не против, нужно видеть все, но не всем... и не всегда... и лучше что бы... Я не буду...
Я согласна! У меня самой маленький ребенок, потому такие темы для меня запретны.
Я еще не успела "Подмену" забыть. Лишние тревоги мне не к чему.
Вообще считаю фильмы о насилии или смерти детей аморальны. Снимают их режиссеры, которые больше не знают как зацепить зрителя.
Безусловно, Кидман хороша в малобюджетных драмах. Но это на удивление скучное действо
жалею что смотрел. Очень тяжелый психологически фильм. Большое горе родителей потерять ребенка. Не надо смотреть такой фильм мамам.
Ну что спасибо за релиз, качаю!!!!!!!!!!!
Фильм мне не понравился. Не увидел в нем никакой сюжетной линии и концовка никакая. Если и делать психологическую драму то её нужно наполнять напряжением, переживанием, чтоб зритель чувствовал то, что чувствуют герои. Здесь же всё развивается как-то непонятно и вяло. И не понял вообще линии о параллельный мирах и кроличьей норе. А перекаченное ботексом лицо Кидман, уже не может выражать такие эмоции как раньше.