Да, говорить о смыслах жизни – это тебе не семечки во дворе на лавчонке лузгать. Особенно в кино. И особенно, когда перед тобой стоит задача снять не нашпигованный «вечными истинами» и дидактизмом блокбастер, а просто показать несколько дней из жизни… и не особо-то замечательных людей. В буквальном смысле.
С этой задачей режиссер вполне справился. Моложавый Джон Кэмерон Митчелл, снявший дерзкую и шокирующую комедию с элементами порно «Клуб „Shortbus“», на
этот раз сменил «дорожку». Он снял драму и отошел при этом от своей излюбленной темы транссексуальности. И хотя обошлось без нонсенсов, откровенных сцен и прочих раздражителей – повествование просто дышит оригинальностью. Рука мастера заметна невооруженным глазом. Взять хотя бы тот факт, что в фильме отсутствуют какая бы то ни было завязка, развитие-действие и законченный финал, но сюжет полон ярких и исчерпывающих мизансцен. И тут же на глаза попадаются необъяснимые сходу поступки и речи главных героев. Впрочем, все как в жизни.
Весь неторопливый сюжет, меланхоличность которого подчеркивается звуками фортепиано, наводит на мысль о том, что перед нами не кино, а кинохроника. Личная кинохроника одной из тысяч американских семей, столкнувшихся с горем. Словно это реальная история молодой пары, оставшейся один на один со своими проблемами, вынужденными радостями и пикничками с «барбекю». И казалось бы, что время рано или поздно вылечит, вот только потерпи немного, но нет, звучит вердикт - «это» будет с тобою всегда. А жизнь продолжает бурлить, и ее течение будет зависеть от того, какие выводы ты сделал из случившегося. Закрыться в скорлупе собственной обиды на весь мир, застрять в своей «кроличьей норе» и не выказывать носа? Или простить, понять, выйти из изоляции и начать строить, пытаться обрести новый смысл жизни?
При всей камерности повествования и статичности съемок сюжет изобилует красивыми пейзажами, сочными красками и ярким оформлением интерьеров. Талант Митчелла смог по максимуму использовать весь прилагающийся к жанру арсенал – сценарий пулитцеровского лауреата Дэвида Линдсей-Эбейра, сдобренный крепкими диалогами, был отлично завизуализирован оператором и филигранной игрой актеров.
Об актерах хочется сказать отдельно. Понятное дело, что фильм такого формата более, чем наполовину состоит из игры актеров. Точнее – качественной игры. И «Кроличья нора» оказалась вне исключений. Отсутствие пафоса и игры «на аорту» лишило картину некой претенциозности, но добавило глубины и созерцательности.
Николь Кидман, вне сомнений, просто талантище. Так тонко настроить свои душевные струнки, суметь выразить свои чувства в общем-то будничной обстановке, так, чтобы у зрителя не осталось сомнений, может только профессионал высшей категории. Николь прошла проверку просто на «отлично»!
Ее партнер, Аарон Экхарт явил в фильме и солидную мужскую сдержанность и подогреваемую изнутри вспыльчивость. И если интригу фильма тянули на себе оба актера, с попеременной передачей флажков, то сохранение брака до часа Х - просветления - лежит полностью на плечах «киношного мужа» Кидман. С чем его и поздравляю и выражаю свой личный респект, ибо справился ничуть не хуже именитой австралийки.
Напоследок хотелось бы отметить Майлса Теллера, сыгравшего школьника-подростка Джейсона, виновника трагедии. Его амплуа «не от мира сего» как нельзя кстати. Рисуя на протяжении фильма комикс о путешествии во времени и пространстве, он является по сути проводником в повествование уже примелькавшейся в голливудских фильмах многомировой интерпретации Вселенной. Именно эта фантастическая нотка тесно связана с надеждой и обретением смысла жизни, это новый бог для потерявшего веру человека. И хотя научная философия не получила здесь широкого развития, тем не менее она сделала свое дело – подтолкнула к жизни и созиданию главную героиню.
Сразу скажу, что кино не для всех. Но дать пищу для размышлений просмотревшим оно вполне может. Да и голое погружение в жизнь среднестатистического американского обывателя, без шелухи и экивоков не может быть не интересным. Посему – приятного просмотра.
@ Fri, 03 Jun 2011 10:24:25 +0400
Спасибо за рецензию.
Качественно и располагающе.
я в шоке. именно на "нору" я подумывала написать рецензию, уже даже начала..
ты все мне назло делаешь, от начала до конца
кстати, неплохо.
рецы тебе удаются больше комментов
+
кстати, неплохо.
рецы тебе удаются больше комментов
+
Так что лучше пишите рецензии.
я в шоке. именно на "нору" я подумывала написать рецензию, уже даже начала..
ты все мне назло делаешь, от начала до конца
Отнюдь, карамель) Просто наши вкусы похожи. С удовольствием ознакомился бы с твоим видением фильма)
Мои впечатления после чтения рецензии: спокойствие только спокойствие. Рассудительно, по-взрослому и с достоинством. Все на своем месте. Ничего лишнего. Все понятно. Без вуали. +
А как Вам Дайэнн Уист в роли матери Бекки? Сцена между матерью и дочерью в конце фильма - просто душу вынимает. И ведь нет громких слов, рыданий, заламывания рук. Тихий вопрос: "Пройдёт ли это когда-нибудь?" И такой же ответ: "Нет, но когда нибудь ты сможешь с этим жить". Вы абсолютно правы, в таком камерном независимом неброском кино главное это персонажи и интерес к ним, со-переживание со стороны зрителя. Актёрам это прекрасно удалось, может быть ещё и потому, что материал был хороший. Я фильм повыше оценила 8-8.5/10.
Спасибо за ревю.
А как Вам Дайэнн Уист в роли матери Бекки? Сцена между матерью и дочерью в конце фильма - просто душу вынимает. И ведь нет громких слов, рыданий, заламывания рук. Тихий вопрос: "Пройдёт ли это когда-нибудь?" И такой же ответ: "Нет, но когда нибудь ты сможешь с этим жить". Вы абсолютно правы, в таком камерном независимом неброском кино главное это персонажи и интерес к ним, со-переживание со стороны зрителя. Актёрам это прекрасно удалось, может быть ещё и потому, что материал был хороший. Я фильм повыше оценила 8-8.5/10.
Спасибо за ревю.
Спасибо вам. Дело в том, что меня давеча обвинили в том, что я ставлю слишком высокие оценки фильмам)) Вот я и решил побыть строгим)
Мои впечатления после чтения рецензии: спокойствие только спокойствие. Рассудительно, по-взрослому и с достоинством. Все на своем месте. Ничего лишнего. Все понятно. Без вуали. +
Спасибо большое)
Мородёр!!!