Режиссёр: Алексей Баталов, Иосиф Шапиро
Актеры: Петр Артемьев, Сергей Кулагин, Борис Христофоров
«Мы много говорили о чувствах... И главное, мой друг, мы забыли... О равнодушии...
Не правда ли? В самом деле... Я думаю, что равнодушие есть лучшее из состояний человеческого ума.»
(Иван)«Зависть» Юрий Олеша
История про трех толстяков, несомненно, посвящена революционной тематике. И как всякая добропорядочная революция, она грезит о свободе. О свободе от порабощения, угнетения, господства. И ведь, и сегодня очень модно говорить о свободе. Только, мне думается, есть огромная разница между современностью и
сказкой. Потому что все больше революции подделывают, как бы странно это не звучало. Зато сказка настоящая.
Этот фильм, а я могу назвать его одним из своих любимых, захватывает, увлекает, и в целом мне безумно нравится его исполнение. А еще больше мне нравится то, чего в нем напрочь нет. Равнодушия.
Обратите внимание на мотивы главных героев – хотят ли они чего-то лично для себя? Как они относятся друг другу, к людям вообще? Как ведут себя и кем являются главные антагонисты? И, собственно, что делает их антагонистами? Видите ли вы юмор, иронию и даже сарказм? Уловили ли тонкое проникновение в характеры персонажей?
Впрочем, конечно, вы все это знаете и понимаете, вы же умные зрители. Так вот, кинолента блестяще исполнена, правда? Толстяков ненавидишь, Суок симпатизируешь, даже за Тутти переживаешь. Над лизоблюдством смеёшься, трусость презираешь. Да, простая и добрая сказка, прямая как стрела. В ней нет относительности, двусмысленности и недосказанности, в ней все герои видны насквозь. В ней хочется гордиться смелостью и решимостью Тибула и Просперо, гордиться маленькой Суок. В ней маленькие люди идут против сложившегося миропорядка. Идут ни во имя славы, ни во имя богатства, ни во имя титулов и наследства, ни во имя жажды власти или кровожадного идола. Они идут, потому что они не равнодушны друг другу, не равнодушны к простым работягам, у которых все забирают ненавистные «толстяки». Справедливо ли это?
Здесь вы можете меня остановить и заметить, что я слишком много вопросов поднял для детской сказки. Уверяю вас, никто не задает вопросов больше чем ребенок (сам таким был). Итак, отражена ли тема справедливости в фильме «Три толстяка»? Ведь эти самые толстяки как-никак, а законная власть, и абсолютно законно владеют всем хлебом, сталью, углем и так далее, а все эти Тибулы – бандиты и мятежники. Где грань между преступником и героем? А она в мотиве и в поступках. Преступник сам метит на место «толстяка». Герой напротив желает наладить жизнь (экономическую, политическую, житейскую) вообще без «толстяков». (Я использую слово «толстяк» в контексте олигарх – это для справки). То есть революция там, где происходит смена системы общественного устройства, а переворот – когда меняются действующие лица, а установленный порядок остается. Поэтому для меня «Три толстяка» - это отнюдь не памятник тому, что никакая власть не вечна. А скорее пример того, что когда люди неравнодушны друг к другу, к своей Родине, судьбе своих соседей, близких, коллег, народа вообще, когда они понимают, что происходит и чувствуют ответственность за свою землю, они способны изменить мир, бороться против нечестной, спекулятивной, олигархической системы. Поэтому я прошу не путать мотивы при оценке событий, как на экране, так и в жизни. Поэтому я ставлю фильму самую высокую оценку – за глубокое понимание человеческой души.
«Когда мы прощались, я его поблагодарил. Я сказал:
– Спасибо за объяснения.
– Ну что вы! – сказал он. – Это вам спасибо!
– За что?
Я удивился.
– За то, что заинтересовались!
Это было самое удивительное и неожиданное в этом вечере. Человек благодарил меня за то, что я проявил интерес к звездному небу. Как будто это небо было его! Как будто он отвечал за все зрелище! Как будто он доволен, что небо не подвело!
Это был хозяин земли и неба.
Я подумал о том, сколько людей до меня интересовались небом. Астрономы, мореплаватели, открыватели земель и звезд.
«Спасибо, что заинтересовались!»
Он получил эти земли и звезды в наследство. Он получил в наследство знание.» (Юрий Олеша «Избранное»)
Некоторые торренты этих фильмов на розовом фоне можно скачивать без учета рейтинга. Розданное учитывается полностью.
Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
Форма заполнения описания:
-Имя Фамилия автора или авторов
-Название произведения или общесобирательное название серии произведений
-Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
-Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
-Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...
«Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.»
Этими книгами мы зачитывались в детстве. С трудом доставали у приятеля, сдавали 20 кг макулатуры, вырывали из рук в библиотеках. С нетерпением бежали к телевизору, когда показывали экранизации этих книг. А теперь мы можем выбрать из них лучшие и показать нашим детям и внукам, когда захотим.
Мы - папа и мама троих детей. Нам бы хотелось, чтобы каждый из наших детей вырос Человеком и Личностью. Дети сопротивляются, но мы не сдаемся ;) И стараемся чтобы они обязательно посмотрели мультфильмы и фильмы, в которых доступно, не завуалировано рассказывается о том, что хорошо, что важно, о чем стоит задуматься. Часть указанных нами фильмов явно адресована взрослым, но и детям когда-нибудь будет столько же, сколько и нам...
В создании плейлиста активное участие принимали и наши дети :)
Вот бы сюда советский фильм "Три толстяка". Страсть как любил его в детстве. А вот мульта такого не помню.
Вот бы сюда советский фильм "Три толстяка". Страсть как любил его в детстве. А вот мульта такого не помню.
значит фильм тогда будет.
значит фильм тогда будет.
Спасиб. Качаю.
Великолепная экранизация сказки Ю.Олеши, одна из тех сказок, которые не стареют и смотрятся на одном дыхании в любые времена! Огромное спасибо!
спасибо,отличный фильм
если не брать во внимание доктора то фильм - «V» значит Вендетта- можно назвать адаптацией для взрослых
Отлично.
Хм, а почему главной актрисы фильма, Лины Бракните, не выложили? А ведь Баталов специально создавал сценарий под неё. И вообще весь фильм строился вокруг Суок - Лины. Здесь она - воплощение идеальной актёрской игры, когда не играют роль, а живут ею. К сожалению, это была третья и последняя роль незаслуженно забытой актрисы-девочки. После съёмок фильма она выбрала литературу и стала библиотекарем. Но фильм любим с детства и стоит на полке личной синематеки на главной полке.