Константин Хабенский
Константин Хабенский
- Средний рейтинг фильмов: 6.85
- Дата рождения: 11 Jan 1972
- Имя при рождении: Константи́н Ю́рьевич Хабе́нский
- Место рождения: Ленинград, СССР (Санкт-Петербург, Россия)
В избранном у (222)
Pоссийский актёр театра и кино.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/231512
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0450975
Обсуждение на форуме: http://www.kinokopilka.tv/forum_topics/17430
Константи́н Ю́рьевич Хабе́нский родился в городе Ленинград. Отец — Юрий Аронович Хабенский (1946—2004) был инженером-гидрологом, потом аудитором.Мать — Татьяна Геннадьевна Хабенская (Никулина) по специальности инженер-гидролог, была преподавателем математики, в Нижневартовске работала в строительной лаборатории.Старшая сестра — Наталья Юрьевна Хабенская. В 1981 году вместе с семьей переехал в г. Нижневартовск, где проживал 4 года. В 1985 году семья вернулась в Ленинград. Окончив 8 классов, Хабенский поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики, но после 3 курса забрал документы, осознав, что техническая специальность не для него. Работал полотером, дворником, уличным музыкантом, монтировщиком в театре-студии Суббота. В 1990 году поступил в ЛГИТМиК (мастерская В.М.Фильштинского).
Константин пришёл на съёмочную площадку с театральных подмостков, окончив в 1996-м году, в двадцать пять лет, актёрский факультет профильной (театральной) Санкт-Петербургской академии – и, кстати, по сию пору предпочитает совмещать работу в этих, разных видах искусства. А что касается ТВ… «АНБ» /1998/, «Империя под ударом» /2000/, «Линия судьбы» /2003/, «Дело о «мёртвых душах» /2005/, «Женский роман» /2005/, «Есенин» /2005/ и в первую очередь – «Убойная сила», находившаяся в особом почёте у любителей детективов. Перечень, несомненно, обширен и впечатляющ – даже если одни произведения заметно уступают другим, а какие-то работы (допустим, образ Льва Троцкого в истории о последних днях великого поэта) вообще спорны. И всё-таки рискну утверждать, что почти на всех подобных произведениях лежит печать скороспелости, недолговечности, быстрого устаревания. По счастью, к тому моменту, как Хабенского начали безошибочно узнавать далеко от Москвы и родного Ленинграда, стала быстрыми темпами набирать обороты кинопромышленность. И стремительности взлёта актёра на Олимп славы могли бы позавидовать многие коллеги с «фабрики грёз».
В абсолютном выражении ролей, возможно, немного – но зато какие это партии! Оставим в покое появления в таких лентах, как «Женская собственность» /1999/, «В движении» /2002/, «Механическая сюита» /2002/, достоинства которых, на мой взгляд, сильно преувеличены. Но отрицать тот факт, что стал серьёзным кинематографическим событием «Ночной дозор» /2004/ – просто бесполезно. И если ещё можно отчасти согласиться с теми, кто упрекал Тимура Бекмамбетова в композиционной рыхлости и хаотичности развития событий, заимствовании чужих идей, излишнем любовании спецэффектами и т.п., то выбор исполнителя главной роли оказался безошибочным. Константин Хабенский с видимым удовольствием включился в своеобразную игру, познакомив зрителей с типажом героя (или, на американский манер, супергероя) нового столетия. Его Антон Городецкий, без устали выискивающий Тёмных, разудало охотящийся за вампирами и прочей нечистью, бесстрашно вступающий в схватку с опасным соперником, одновременно – мучительно, по-гамлетовски или, точнее, в духе персонажей Льва Толстого и Фёдора Достоевского ищет самого себя. Познаёт внутреннюю силу и пытается искупить былые грехи, стремится к личному счастью – и ни на секунду не забывает о благородной миссии, ниспосланной ему свыше. По-моему, ещё удачнее у Бекмамбетова и Хабенского получился опыт работы над продолжением, вышедшим спустя два года, где и режиссёр достиг впечатляющего профессионального уровня, а уж актёр – прямо-таки слился с образом…
Впрочем, 2004-й год выдался исключительно успешным не только в коммерческом отношении. Тогда же Константин Хабенский отметился в двух далеко не рядовых кинокартинах – в ролях со второго плана, которые, правда, важнее иных ведущих партий. В причудливом детективе, перерастающем в ещё более причудливую фантасмагорию, с причудливым названием «Богиня: как я полюбила» /2004/ он замечательно вписался в странную (причудливую!) атмосферу, воплотив образ Полосуева – одного из «клиентов» женщины-следователя в исполнении Ренаты Литвиновой. Вписался, довольствовавшись парой эпизодов, по контрасту, преимущественно пластикой движений и жестов передав драму человека, пребывающего на грани отчаяния. И ещё удивительнее феномен «Своих» /2004/ – военной трагедии, лучшего, по моему убеждению, кинопроизведения постсоветской России. Образ больного Политрука, бежавшего из немецкого плена, по которому, как замечает Староста, сразу «вядать», что он «и яврей, и командир», номинально менее выгоден, нежели у коллег Константина, особенно – у Сергея Гармаша и Богдана Ступки. Но состоялся бы месхиевский шедевр без его участия – большой вопрос…
Дальнейшее восхождение на вершину славы стало для Хабенского, как говорится, делом техники, даже если новых прорывов пока не наблюдается. Он безупречен с точки зрения актёрской техники и в «Статском советнике» /2005/, где воплотил образ высокоидейного на грани фанатизма революционера Грина, и в разудалой комедии «Бедные родственники» /2005/ – однако в целом ленты порадовали мало. Разочаровало и широко разрекламированное продолжение рязановской «Иронии судьбы», хотя могу допустить, что Константина привлекла возможность не только показать себя носителем великих традиций прошлого, но и по-особому повторить «битву титанов», заняв место Андрея Мягкова, в то время как «наследником» Юрия Яковлева выступил Сергей Безруков. А уж приглашением в заокеанский блокбастер («Особо опасен» /2008/) Тимур Бекмамбетов вообще оказал «звезде» медвежью услугу… И тем не менее новые свершения, спору нет, не за горами.
С 12 января 2000 года состоял в браке с журналисткой одной из радиостанций Санкт-Петербурга Анастасией Артёмовной Хабенской (31 марта 1975, Ленинград — 1 декабря 2008, Лос-Анджелес, США).
1 декабря 2008 года после годичного лечения в Лос-Анджелесе, Анастасия скончалась от опухоли головного мозга, похоронена 15 декабря 2008 года на Троекуровском кладбище Москвы. От брака с Анастасией у Константина есть сын Иван Хабенский (25 сентября 2007).
Хабенский Константин Юрьевич 2006 году получил заслуженного артиста России.
Интересныe факты
* Призы и награды:
1999 год — лауреат независимой актёрской премии им. В. И. Стржельчика за актёрский ансамбль в спектакле «В ожидании Годо».
2000 год — премия Гатчинского кинофестиваля «Литература и кино» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Андрея в «Женской собственности».
2003 год — приз 11-го фестиваля «Виват кино России!» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Саши Гурьева в фильме «В движении».
2005 год — приз фестиваля «Кинотавр» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Эдика в «Бедных родственниках».
2005 год — театральная премия «Чайка» в номинации «Злодей» (лучший исполнитель отрицательной роли) за роль Клавдия в спектакле МХТ «Гамлет».
2006 год — премия российской кинопрессы «Золотой овен» в номинации «Лучшая мужская роль по результатам народного голосования» за роль Эдика в «Бедных родственниках».
2006 год — премия «Золотой орёл» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за роль Грина в «Статском советнике».
2007 год — Международная премия Станиславского в номинации «Лучший актер» (за роли последних лет).
2008 год — приз «MTV Россия» в номинации «Лучшая комедийная роль» за роль Кости Лукашина в фильме «Ирония судьбы. Продолжение».
2008 год — приз «Золотой меч» VI-го Международного фестиваля военного кино имени народного артиста СССР Юрия Озерова в номинации «Лучшая мужская роль» за роль Колчака в фильме «Адмиралъ».
2009 год — премия «Золотой орёл» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль А. В. Колчака в фильме «Адмиралъ».
2009 год — приз «MTV Россия» в номинации «Лучшая мужская роль» за роль А. В. Колчака в фильме «Адмиралъ».
написала Liliane @ Sat, 23 Mar 2013 14:52:09 +0400
* Одно время одновременно работал полотёром, дворником, уличным музыкантом (играл на Невском), монтировщиком в театре-студии «Суббота»; будучи монтировщиком, начал выходить в массовках, со временем решив стать актёром.
написала Beautiful-Daria @ Mon, 27 Feb 2012 11:44:26 +0400
* Школа сценарного мастерства Cinemotion составила список самых высокооплачиваемых российских актеров 2011 года. Рейтинг возглавил Константин Хабенский. В 2011 году с его участием вышли несколько фильмов: «Степан Разин», «Выкрутасы», «Белая гвардия», «Два дня», «Небесный суд», «Шпион, выйди вон!». Актер получал семь тысяч долларов за съемочный день.