Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Иван Шахназаров

Иван Шахназаров

145544 large
  • Средний рейтинг фильмов: 5.74
  • Дата рождения: 25 Jan 1993
  • Имя при рождении: Шахназаров Иван Каренович
  • Место рождения: Москва, Россия

Российский актер, режиссер, сценарист.

КиноПоиск: https://www.kinopoisk.ru/name/2440040

Сын знаменитого режиссера Карена Шахназарова. Окончил режиссерский факультет ВГИКа им.Герасимова (мастерская В.И.Хотиненко).

Считает, что имя отца помогает ему в карьере кинорежиссера. Для него отец — это подарок небес, и он благодарен, что тот научил его много читать и заниматься спортом. Но юноша осознает, что слава главы семейства делает Ивана более уязвимым: есть риск подвести фамилию и не оправдать ожиданий. Свое творчество юноша отличает от творчества Карена Георгиевича, у него другие взгляды на жизнь, но ему было бы лестно, если бы их сравнивали как людей нелегкой профессии.

Потомки Шахназаровых происходили из армянского аристократического княжеского рода и правили провинцией в Нагорном Карабахе. Наверное поэтому заслуженный деятель искусств, народный артист РФ Карен Шахназаров отлично справляется с ролью директора киноконцерна «Мосфильм».

Дарья Майорова, третья жена Карена Георгиевича Шахназарова, давно не живет вместе с мужем, но у нее растут два сына: Василий и Иван, продолжившие дело родственников по отцовской и материнской линии. Ее дед был одним из лучших звукорежиссеров страны, работавший над картинами, число которых превышало сотни, в том числе и над фильмом «Летят журавли», прадед был оператором и режиссером знаменитых лент «Путевка в жизнь», «Наш дом», «Хождение за три моря» и так далее. Поэтому Иван Шахназаров не представляет себе ситуацию, в которой он обращается к отцу с проблемами бытового характера.

По его словам, отношения отца и сына напоминают скорее отношения учителя и ученика. Как выпускник ВГИКа (мастерская Владимира Хотиненко), он всегда советуется с отцом, показывает ему сценарий, прислушивается к мнению маститого режиссера, но не всегда им следует.

Единственную вольность, которую допускает Иван Шахназаров на съемочной площадке, — это обращение к Шахназарову-старшему: "отец", "папа". В остальном юноша придерживается строгих правил и до того не любит опаздывать, что, поставив будильник на ранний час, все равно встает задолго до звонка.

Юноша серьезен не по годам и свой внешний вид не ставит во главу угла, одевается он в обычных магазинах и стрижется в первой попавшейся парикмахерской. По вечерам Шахназаров-младший предпочитает сидеть дома и осваивать барабан джембе или идет в спортзал, чтобы развеяться.

Как актер Иван Шахназаров приобрел популярность в последнее время, как только вышла картина Артема Аксененко «Неуловимые», где он сыграл одного из современных благородных разбойников — Робин Гудов нашего времени. Это вышло неожиданно: продюсер картины долго искала исполнителя роли: красавчика лет 17-18, сметливого парня типа Остапа Бендера. Просмотрев двести пятьдесят человек, создатели фильма остались недовольны предложенными типажами, пока продюсер не вспомнила про Ивана. Юноша как и остальные участники, прошел кастинг и был принят без всякого блата.

И хотя перед Шахназаровым-младшим легче открылись двери режиссерского факультета (сказалась фамилия), ему постоянно приходилось доказывать свою профпригодность и снимать, снимать, снимать фильмы. Работоспособности Ивана можно только позавидовать. Видимо, секрет кроется в сознательном выборе профессии, а недоброжелателей вокруг таланта всегда предостаточно. Шахназаров-младший старается не обращать на это внимания.

Юноша понимает, что профессия режиссера связана не только с творчеством и идеями, в ней важно изучить все технические детали, все цеха, чтобы делать качественное кино. Закончив первый курс, молодой человек не сидел без дела и освоил профессию реквизитора. Столкнувшись изнутри со всеми тонкостями данного рода деятельности, Иван Шахназаров по достоинству оценил эту работу.

Именно от реквизитора зависит, насколько быстро и удачно пройдут съемки фильма, так как зачастую творческая команда меняет собственные пожелания. Шахназаров-младший, работая вместе с отцом в качестве ассистента второго режиссера над фильмом «Белый тигр», понял, что задачей ассистента является работа с актерами массовых сцен, именно на ассистенте держится то, как массовка будет смотреться в том или ином кадре. Так как фильм военный, Ивану приходилось надевать военную форму и осторожно поправлять актеров, если они стояли не в том месте.

В двадцать один год Иван представил свою короткометражную картину на Каннском фестивале. Фильм назывался «Рок» и являл собой дипломную работу юноши. На вопрос журналиста о полнометражном фильме он ответил, что уже работает над сценарием.

В качестве режиссера Иван Шахназаров снял короткометражки «Без слов», «Игроки» и «Авторский метод». Первой работой в большом кино для него стал сериал «Хроники ломбарда», который Шахназаров-младший снимал совместно с Дмитрием Суворовым.

Кинофильмы

Решение о ликвидации
Боевик, Драма
Рок
Драма, Приключения
Неуловимые. Бангкок
Криминал, Приключения
Неуловимые 4
Криминал, Приключения
Неуловимые: Последний герой
Мелодрама, Криминал
Неуловимые
Криминал, Приключения