Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Джейн Биркин

Jane Birkin

16150 large
  • Средний рейтинг фильмов: 8.42
  • Дата рождения: 14 Dec 1946
  • Дата смерти: 16 Jul 2023
  • Имя при рождении: Jane Mallory Birkin
  • Место рождения: Лондон, Великобритания

В избранном у (32)

Dassh thumb dassh
Tektonic thumb TEKTONIC
Brovach thumb bro
Ninanika thumb ninanika
Moviedude thumb moviedude
E a r l thumb Александр
Hilo thumb Hilo
Taltanov thumb Evgeniy Taltanov
Pasha 286 thumb Pasha
Liliane thumb Liliane
Veronikadolce thumb Алена
Urets thumb URETS
Bars2009 thumb Bars2009
Andw thumb ANDW
Astgh28 thumb LadyStardust
Hartman thumb hartman
Mardgotta thumb Mardgotta
Ane4ka007 thumb ane4ka007
Nicole thumb Edith
Agans thumb Agans
ещё

Английская актриса, режиссер, сценарист, продюсер, композитор.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/59368
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0959113
Официальный сайт: http://www.janebirkin.net
Обсуждение на форуме: http://www.kinokopilka.tv/forum_topics/17713

Ее отец, Дэвид Биркин (David Birkin), капитан Королевского флота Великобритании и герой Второй мировой войны, неоднократно участвовал в шпионских операциях, разработанных британской разведкой. Ее мать, Джуди Кэмпбелл (Judy Campbell), была известной актрисой и певицей, славу которой принесли мюзиклы Ноела Коварда (Noel Coward). По отцовской линии в родстве с ними состояли крупные фабриканты и магнаты, а одна из теток ее отца была любовницей Принца Уэлльского (позже короля Великобритании Эдварда III). В таком вот семействе, породнившемся со многими знатными и богатыми английскими семьями, 14 декабря 1946 года и родилась Джейн Биркин.

Ее детство, прошедшее в благополучном лондонском районе Челси, было безмятежным и счастливым, с умеренной школьной скукой и увлекательными путешествиями на каникулах. Все бы так и продолжалось, если бы не революционные 60-е. От скромной и послушной девочки осталось одно воспоминание.

Идя по стопам матери, 16-летняя Джейн начинает обивать пороги театров и участвовать в кастингах. Первую роль на сцене она получила в 17 лет. В пьесе Грэма Грина (Graham Greene) "Carving a Statue" ей пришлось перевоплотиться в глухонемую девушку. А вокальный дебют Джейн Биркин состоялся в мюзикле "Passion Flower Hotel". Попытать счастья на музыкальной сцене убедил ее композитор Джон Барри (John Barry), автор музыки к одной из экранизаций "Агента 007". Их отношения недолго продержались на стадии простого знакомства, и в 19 лет Джейн становится женой Джона Барра.

Большой экран, большая эстрада, знаменитые мужчины - отныне это три ключевые составляющие биографии Джейн Биркин. На экранах кинотеатров лицо Джейн впервые появилось в картине Ричарда Лестера (Richard Lester) "The Knack...And How to Get It", но настоящую известность, хотя и скандального оттенка, принесла ей небольшая роль в фильме Микеланджело Антониони "Blow Up", который был удостоен Золотой пальмовой ветви на Каннском кинофестивале. Джейн снялась обнаженной в коротеньком эпизоде, породившем долго не умолкавшие толки.

В 1967 году у Джейн и Джона Барра родилась дочь, которую назвали Кейт (Kate). К сожалению, к этому времени молодых родителей уже почти ничего не связывало. После развода с мужем Биркин решает круто изменить свою судьбу и переезжает во Францию.

Вираж удался. На первой же съемочной площадке, где кипела работа над картиной Пьера Гримбля (Pierre Grimblat) "Slogan", партнером Джейн оказывается певец и композитор Серж Гинзбур (Serge Gainsbourg), уже тогда очень популярный во Франции. Как гласит легенда, это была любовь с первого взгляда. Одна из самых фешенебельных пар на парижской сцене, в 1969 году Гинзбург и Биркин становятся еще и очень модными персонами, в том числе и далеко за пределами Франции.

Поводом послужила, конечно, музыка. Незадолго до встречи с Джейн композитор написал сладкую, чувственную песню "Je T'Aime ... Moi Non Plus", которую посвятил своей тогдашней возлюбленной, звезде французского кино Брижит Бардо, и даже записал с ней дуэт. Брижит решила, что песня для нее чересчур эротична, поэтому Гинзбург предложил "Je T'Aime ..." своей новой подруге в качестве фундамента ее будущей музыкальной карьеры.

Сингл "Je T'Aime ... Moi Non Plus", изданный в 1968 году британским лейблом Fontana Records, кроме неприятностей, не принес лейблу никаких дивидендов. Выпущенный через год компанией Major Minor, провоцирующе откровенный "Je T'Aime ...", который не пропустила в эфир цензура канала ВВС, стал хитом #1 во Франции и Великобритании. Сексуальный вокал артистки, которой не забыли припомнить и постельную сцену в фильме Антониони, закрепил за ней тот самый неофициальный титул секс-котенка 60-х.

Чувственный голос Биркин, таинственный и хрипловатый, готовый раствориться в шепоте, стал фирменным знаком ее певческой карьеры. Серж Гинзбур, с которым Джейн прожила 12 лет, умело подбирал для нее репертуар, оркеструя песни под ее характерный вокал. Он был ее основным автором, аранжировщиком и продюсером. Она была его музой, вдохновившей многие из наиболее интересных и известных песен. Парадокс заключался в том, что за все то время, пока Джейн и Серж были вместе, львиную долю сил и времени Биркин отдавала кинематографу, а совсем не эстраде. В 70-е годы она записала всего три альбома, зато снялась в тридцати фильмах, в том числе в картине Клода Зиди (Claude Zidi) "Lucky Pierre" с Пьером Ришаром в главной роли.

Ее дебютный альбом 1970 года "Je T'aime (Beautiful Love)", написанный Гинзбуром, включал, конечно, и к тому времени уже международный хит "Je T'Aime ... Moi Non Plus". В 1971 году у Джейн и Сержа родилась дочь Шарлотта (Charlotte), которая впоследствии тоже станет певицей. Второй сольный альбом "Lolita Go Home", записанный по настоянию Гинзбура, Биркин издала только в 1975 году. Пластинка имела успех, который по большей части ограничивался пределами Франции. Гораздо больший резонанс в других европейских странах вызвал ее третий альбом "Ex Fan des Sixties" (1978 год), эксплуатировавший все тот же образ немножко наивной, но такой сексапильной Лолиты.

Между тем Лолита давно повзрослела. А когда в 1980 году ее брак с Сержем Гинзбуром распался, она оказалась перед серьезным выбором. Ей давно перевалило за 30, и изображать "смешную английскую девчонку" больше не было сил. За ее милой улыбкой и ловко разыгранной наивностью, за ее легким английским акцентом, таким умилительным для французского слуха, скрывалось встревоженное сердце женщины, страдающей от стресса и бессонницы и пытающейся в очередной раз найти себя.

Такой увидел ее французский кинорежиссер Жак Дилон (Jacques Doillon), такой предстала она в его картинах "La Fille prodigue" и "La Pirate". Их отношения на съемочной площадке вскоре переросли профессиональные рамки. Биркин и Дилон стали мужем и женой, и в 1982 году у них родилась дочь Лу (Lou).

Между тем с Сержем Гинзбуром артистку связывало слишком много нитей, разорвать которые им обоим было не по силам. Собственно, творческий союз композитора и его музы не распался до самой смерти Гинзбура в 1991 году.

Грустной, таинственной, утонченной предстает Джейн Биркин на новом альбоме 1983 года "Baby Alone in Babylone". Песни Гинзбурга помогают ей выразить свое смятение, отчаяние, потерянность. Пластинка становится очень популярной в Европе. Зрелая Джейн Биркин умеет обаять публику не меньше, чем легкомысленная влюбчивая Лолита.

В 80-е годы артистка получает массу приглашений от французских режиссеров и, кажется, никому не отказывает. Только в 1984 году она успевает сыграть в 8 фильмах. К концу 80-х она все активнее ищет себя в новых сферах, пробует работать на телевидении, снимает художественный телефильм "Oh Pardon! tu dormais". И впервые начинает выступать с сольными концертами.

Когда Джейн Биркин дебютировала на сцене со своими песнями, ей было уже за сорок. Первое сольное выступление она дала в зале бывшего парижского мюзик-холла "Le Bataclan". Обладая мощным актерским обаянием, она легко находила контакт со слушателями и всегда получала живой отклик из зала. Вскоре она вошла во вкус, и концерты стали в ее рабочем графике обычным явлением. Лучшие из них издавались на концертных альбомах.

Только одну мечту артистке очень долго осуществить никак не удавалось - сыграть в мюзикле. Ее дебют в новом жанре, состоявшийся на сцене Le Casino de Paris в 1991 году, был омрачен недавней смертью Сержа Гинзбура. Свое шоу Джейн Биркин посвятила его памяти.

Памяти Гинзбура был приурочен и еще один концерт певицы, который прошел в Лондоне в сентябре 1994 года. Ей хотелось еще раз напомнить своим соотечественникам о прекрасном французском композиторе и вместе с тем навсегда распрощаться с образом скандалистки Джейн, который закрепился за ней еще с конца 60-х. Через 30 лет перед англичанами предстал совсем другой человек, глубокая актриса, сыгравшая незадолго до этого трагическую роль Андромахи в "Троянских женщинах" Эврипида на сцене Национального театра.

Расстаться с наследием Сержа Гинзбура, который фактически так и остался ее единственным композитором, было не так-то просто. Снова и снова певица возвращается к его творчеству и в 1996 году записывает попурри из его песен "Version Jane". С этой программой она выступает на сцене самого знаменитого парижского зала L'Olympia, а затем отправляется в европейское турне.

В 1998 году Биркин выпускает свой первый лонг-плей, созданный без участия Гинзбура, "A la Legere". Ее новые песни написаны современными французскими композиторами Зази (Zazie), Шамфором (Chamfort), Франсуазой Харди (Francois Hardy) и другими. Через год она готовит сборник лучших хитов.

Артистка, уже отметившая 50-летний юбилей, не потеряла вкус к жизни и способность удивлять. И не только прекрасной физической формой и неувядающей молодостью, но и смелыми творческими решениями. На международном фестивале в Авиньоне в 1999 году она представляет оригинальную программу "Arabesque", составленную из композиций Гинзбурга, оркестрированных по-новому, с использованием обширного арсенала мировой музыки. В колоритных восточных тонах зазвучали хиты "Je t'aime...", "Elisa", "La javanaise", "L'amour de moi". Концерт имел невероятный успех. Вдохновленная таким горячим приемом, певица впервые в жизни рискнула отправиться в далекие заморские гастроли, посетив со своими "Арабесками" Японию и Скандинавию, Канаду и Западную Европу, Азию и Соединенные Штаты. Парижское шоу легло в основу живого альбома "Arabesque", который вышел в 2002 году.

А в 2004-м Джейн Биркин представила новую подборку песен, как известных хитов, так и новых номеров, написанных специально для нее музыкантами разных стран. Полтора десятка дуэтов, исполненных с Брайаном Молко (Brian Molko) и Бетт Гиббонс (Bett Gibbons), Брайаном Ферри (Bryan Ferry) и Ману Чао (Manu Chao), певица объединила на гармоничном, обаятельном и стильном альбоме "Rendez-Vous". По мнению критиков, это одна из лучших записей Джейн Биркин за всю ее карьеру.

Кинофильмы