Педро Альмодовар
Pedro Almodovar
- Средний рейтинг фильмов: 7.57
- Дата рождения: 25 Sep 1945
- Имя при рождении: Pedro Almodóvar Caballero
- Место рождения: Кальсада-де-Калатрава (провинция Сьюдад Реаль, Кастилия — Ла-Манча)
Испанский кинорежиссёр, кинопродюсер, сценарист, писатель и певец.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/981
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0000264
Обсуждение на форуме: http://www.kinokopilka.tv/forum_topics/17621
Со второй половины 1980-х годов — один из самых популярных и известных в мире режиссёров.
В 8 лет переехал вместе с семьёй в Эстремадуру, где посещал сначала салезианскую, а потом францисканскую школы.
В 16 лет, один, без семьи и денег, переехал в Мадрид. Сменив множество мест работы, на 12 лет осел в компании «Телефоника». В это же время стал членом театральной группы «Los Goliardos». Играл маленькие роли в профессиональном театре, где познакомился с Кармен Маурой. Вместе с МакНамарой организует музыкальную группу в стиле пародийный панк-глэм-рок. Пишет рассказы, которые периодически публикуются в коллективных сборниках («Сон разума»).
В 1980 году снял свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Началом этому проекту послужила фотоновелла Альмодовара «Частые эрекции» («Erecciones generales»), созданная по заказу журнала «El Víbora». Фильм снимался больше года, только по выходным. Деньги, в сумме пол-миллиона песет, нашли Феликс Ротатета, ещё один участник группы «Los Goliardos», и Кармен Маура, оборудование одалживалось. Тем не менее, нехватка средств обернулась свободой действий. Фильм сразу же стал культовым в независимых кругах и среди посетителей сети кинотеатров Альфавиль, где он шёл на ночных сеансах в течение 4 лет.
Педро Альмодовар и Пенелопа КрусМировое признание Альмодовар получил после фильма «За что мне это?». Вот так отзывалась об этой картине газета «Нью-Йорк Таймс»: «Замечательная чёрная комедия. Просто маленький шедевр».
В 1985 году вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию «El Deseo», которая начала свою деятельность с выпуска в 1986 году фильма Педро Альмодовара «Закон желания». Позже «El Deseo» выпустила проекты таких режиссёров, как Алекс де ла Иглесия, Гильермо дель Торо, Даниэль Кальпарсоро, Моника Лагуна, Изабель Койшет, а также дуэта, состоящего из Дуньи Аясо и Феликса Сабросо.
Первый крупный успех Альмодовару принесла картина «Женщины на грани нервного срыва». Она получила около пятидесяти национальных премий и номинировалась на «Оскар».
В 1999 году Альмодовар снял фильм «Всё о моей матери», который получил десятки национальных премий и премию «Оскар» за лучший иностранный фильм. Казалось, что превзойти этот успех невозможно, однако следующая картина режиссёра, «Поговори с ней» (снятая в 2002 году), приносит ему сотни наград по всему миру, в том числе и «Оскара» за лучший сценарий.
Триумфу Альмодовара сопутствует обострение отношений с киноакадемией Испании, которая не выдвинула «Поговори с ней» на соискание Оскара в номинации «Лучший иностранный фильм». В 2005 году, когда следующий фильм Альмодовара, «Дурное воспитание», не получил ни одной премии «Гойя», он вместе с братом объявляет о выходе из состава академии, объяснив это несогласием с системой голосования, не позволяющей победить в номинации при небольшом количестве голосов «за».
В 2011 году, в рамках конкурсной программы 64-го Каннского кинофестиваля состоялась премьера фильма «Кожа, в которой я живу», режиссёром которого является Альмодовар. Он снят по роману французского писателя Тьерри Жонке (фр.) «Тарантул» (фр. Mygale).
В своём кино, по технике и эстетике близком работам другого испанского режиссёра Элоя де ла Иглесиа, Альмодовар культивирует натурализм, направленный на уничтожение обычной для испанского кинематографа буржуазности. Часто в его фильмах представлено описание жизни маргиналов, они наполнены скандальными и провокативными элементами. В них есть и коррумпированные полицейские, и наркоманы, и не по возрасту развитые дети, и философствующие деревенщины. Частые герои его фильмов —гомосексуалы и трансвеститы. И хотя режиссёр не скрывает, что сам является геем, он, по собственному признанию, часто обижается, когда на его фильмы навешивают ярлык «гейского кино». По его словам гомосексуальная чувственность его картин не делает их «гейскими», в своих фильмах он описывает универсальные чувства, которые могут испытывать люди любой сексуальной ориентации.
Интересныe факты
* В конце 70-х Педро участвовал в авангардных театральных постановках и пел в поп-группе «Альмодовар и МакНамара».
написала Liliane @ Thu, 28 Mar 2013 18:12:53 +0400
* Награды:
«Оскар»:
1999 — Лучший иностранный фильм («Всё о моей матери»)
2003 — Лучший сценарий («Поговори с ней»)
* «Каннский кинофестиваль»:
1999 — Лучший режиссёр («Всё о моей матери»)
2006 — Лучший сценарий («Возвращение»)
* «Премия «Феликс» («Еврооскар»)»:
1988 — Лучший фильм («Женщины на грани нервного срыва»)
* «Золотой глобус»:
1999 — Лучший иностранный фильм («Всё о моей матери»)
2003 — Лучший иностранный фильм («Поговори с ней»)
* Премия «Гойя»:
1988 — Лучший фильм («Женщины на грани нервного срыва»)
1988 — Лучший оригинальный сценарий («Женщины на грани нервного срыва»)
1999 — Лучший фильм («Всё о моей матери»)
1999 — Лучший режиссёр («Всё о моей матери»)
написала Neti @ Sat, 19 Jan 2013 03:21:06 +0400
* «Всё о моей матери» — первый фильм Педро Альмодовара, большая часть которого снята вне Мадрида. Режиссёр отдает дань второму крупнейшему городу Испании — Барселоне.
* Педро Альмодовар посвятил свой фильм «…всем актрисам, которые играют; всем женщинам, которые играют; всем мужчинам, которые играют и превращаются в женщин; всем тем, кто хочет стать матерью и своей матери».
* Педро Альмодовар посвятил фильм Бетт Дэвис, Джине Роулэндс и Роми Шнайдер.
* Монолог Радости основан на реально произошедшем событии. Когда отказала электронная система Аргентинского театра, режиссер отменил представление. Актриса Лола Мембривес решила сообщить об этом зрителям в зале и сделала им предложение: если они останутся, она расскажет им историю своей жизни.
Педро Альмодовар посвятил эту картину своей матери.
В заметках о фильме Педро Альмодовар напоминает фразу Бланш Дюбуа («Трамвай »Желание« Уильямса) »Я всегда зависела от доброты незнакомцев' и отмечает, что в фильме незнакомцы - женщины.