Фрэнсис Фишер
Frances Fisher
- Средний рейтинг фильмов: 8.20
- Дата рождения: 11 May 1952
- Имя при рождении: Frances Fisher
- Место рождения: Милфорд-на-Море, графство Хэмпшир, Англия, Великобритания
Американская актриса британского происхождения.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/22961
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0004920
Твиттер: https://twitter.com/Frances_Fisher
Фрэнсис Фишер родилась в деревне Милфорд-он-Си на южном побережье Англии.
Её мать, Ольга Фишер (Моен) была домохозяйкой, а отец – Уильям И. Фишер-старший – контролером строительства нефтяных очистных сооружений. Отец Фрэнсис был вынужден из-за работы часто менять место жительства, в связи с чем семья девять раз переселялась с места на место, побывав в Колумбии, Франции, Канаде, Бразилии, Турции и Италии. В итоге Фишеры обосновались в США в штате Техас. Мать Фрэнсис умерла от сердечной недостаточности, когда девочке было пятнадцать.
После окончания школы Lutcherstark High School, старшую школу в Орандж, штат Техас, она устроилась работать секретарем, а затем, подкопив денег, девушка переехала в Виржинию, в город Абингдон, где и дебютировала в качестве актрисы на сцене местного театра "Бартер Тиэтр".
За четырнадцать лет театральной карьеры Фишер сыграла в более чем тридцати постановках по произведениям таких писателей как Джон Арден, Ноэль Коуард, Джо Ортон, Сэм Шепард, Уильям Шекспир и Теннесси Уильямс. Она стала обладательницей премии Drama Desk Award за череду успешных работ в театральных постановках, среди которых американская премьера «Еще три бессонные ночи» Кэрила Черчилля, «Путешествующий с треском» Джудит Томпсон, затем Фрэнсис появилась в постановке Элиа Казан «Цепь» и, наконец, сыграла в последней постановке Артура Миллера «Заканчивая картину».
Самым интересным в театральном опыте Фишер стало воплощение в жизнь персонажей известных произведений Джорджа Оруэлла «1984» и Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».
На её счету участие в постановке « Вишневый сад» театра Mark Taper Forum, где компанию ей составили Аннет Бенинг и Альфред Молина, также ей досталась главная роль в «Сексуальной прачечной» театра Hayworth, Лос-Анджелес.
В 1970 году Фишер вышла замуж за Билли Мак Гамильтона. Брак продлился всего два года. После развода с мужем укрепившийся интерес к театру привел Фишер в Нью-Йорк, переезд в Большое Яблоко положил начало четырнадцатилетней карьере на сценах внебродвейских театров. Тогда же она поступила в актерскую студию Actors Studio, где ее обучал легендарный Ли Страсберг, ее участницей Фрэнсис остается и по сей день.
Известно также про ее длительные отношения с Клинтом Иствудом, которые продолжались шесть лет (1989-1995), ему она 7 августа 1993 года родила дочь Франческу Фишер-Иствуд. В конце 2001 года мать и дочь посетило несчастье, когда их дом охватил пожар. Восьмилетняя Франческа выпрыгнула из окна второго этажа с высоты 15 футов прямо в руки матери и их соседа. Клинт Иствуд регулярно навещал свою дочь, серьёзно тогда отравившуюся дымом.
В 1976 году Фрэнсис Фишер впервые появилась на телевидении в мыльной опере «Край ночи», в которой последующие пять лет играла роль детектива Деборы Саксон. Затем в течение десяти лет она в основном посвятила театру, выступая на сценах Нью-Йорка, а также многих городов всего восточного побережья США. Однако в 80-е ее можно было увидеть и на большом экране. В 1983 году она снялась в фильме Генри Джэглома «Может ли она испечь вишневый пирог?» (Can She Bake a Cherry Pie?), потом появилась в телевизионном сериале канала CBS «Направляющий свет». Однако в тот период актрисе доставались в основном второстепенные роли. Среди них можно отметить роль бывшей порно-звезды Джессики в фильме Нормана Мейлера «Крутые ребята не танцуют» (1987), затем вместе с Райаном О’Нилом и Изабеллой Россилини она снялась в «Патти Херст» (1988). Тогда же, в 1988 году, актриса перебралась в Лос-Анджелес, где и продолжила свою карьеру. Роли второго плана продолжали преследовать ее. Последовало участие в фильмах «Розовый кадиллак» (1989) в компании с Клинтом Иствудом, «Заблудшие ангелы»(1989). В качестве приглашенного гостя снялась в сериалах «Розанна»(1988), «Ньюкхарт»(1989 ) и «Мэтлок»(1989).
В 1991 году Фрэнсис исполнила главную роль Люсиль Болл в успешном телефильме «Люси и Дейзи: Впереди смеха».
Одними из самых известных её киноролей стали Элис в в вестерне Клинта Иствуда «Непрощённый» (1992) и Руфь Дьюитт Бьюкейтер, мать Роуз, в блокбастере Джеймса Кэмерона «Титаник» (1997). Последний сделал её по-настоящему известной.
В 1999 Фишер вернулась к Иствуду ради криминального триллера «Настоящее преступление» и продолжила плодотворную карьеру как трудолюбивая актриса. Играла в таких фильмах как высоко оцененный «Трафик» Стивена Содерберга (1999), «Большая стрижка» Кевина Аллена (1999), а также традиционно снятый фильм про кражу машин «Угнать за 60 секунд» (2000).
В 1999 Фишер вернулась к Иствуду ради криминального триллера «Настоящее преступление» и продолжила плодотворную карьеру как трудолюбивая актриса. Играла в таких фильмах как высоко оцененный «Трафик» Стивена Содерберга (1999), «Большая стрижка» Кевина Аллена (1999), а также традиционно снятый фильм про кражу машин «Угнать за 60 секунд» (2000). К тому же она решилась на малые сцены, играя доктора Элизабет ‘Лиз’ Карсон в комедии CBS «Фирменный рецепт» (1999-2000), а также играя матерей суперзвезд: в TV-фильме «История Одри Хепберн» и в минисериале «Первая леди» (оба 2000). В 2001 она снилась в «Страсти и предубеждении» в роли чопорной и правильной Гвен Бэрру, профессора колледжа Новой Англии. После трех эпизодических появлений в «Титусе» (2000-2001), а также постоянной роли в недолго прожившей драме «Город демонов 2: Тьма наступает» (2002), Фишер получила главную роль Брит Хэнли в драме "The Lyon’s Den” (2003), вскоре закрытой.
На широкий экран она вновь вышла в роли жены Дэвида Стрэтэма в представленной фестивалем Sundance картине «Синяя машина» (2002), а также в роли откровенного юриста в признанном фильме «Дом из песка и тумана» (2003), снявшись вместе с Беном Кингсли и Дженнифер Коннели. В следующем году Фишер нашла себя в работе с Пирсом Броснаном и Джулианой Мур над фильмом «Законы привлекательности», а в 2006 она присоединилась к команде Тома Уилкинсона, Ника Стола Сельмы Блэр в комедийной драме «Ночь в белых брюках».
И в этом же году актриса вернулась на театральную сцену, приняв участие в постановке пьесы Антона Чехова «Вишневый сад» в театре Mark Taper Forum в Лос-Анджелесе. Фишер работала над четырьмя картинами в течение 2007 года. Это комедия «Секс и 101 смерть» с Вайноной Райдер и Симоном Бэйкером, «Мой самый сексуальный год» Ховард Химельштейна с Фрэнки Мюниц, «Королевство» Питера Берга с Джейми Фокс, Дженнифер Гарнер Джейсоном Бэйтманом в главных ролях, «В далине Эла» режиссера Пола Хаггиса вместе с Томи Ли Джонсом и Шарлиз Тэрон. Она также планировала сыграть второстепенную роль Джанет в теле-проекте «Полюбить и умереть в Лос-Анджеслесе».
В феврале 2012 года было объявлено, что Фишер исполнит роль Мэгги Страйдер в фильме «Гостья» Эндрю Никкола по одноименному роману Стефани Майер.
В настоящее время Фрэнсис Фишер состоит в национальном совете директоров Гильдии киноактёров США.
Фильмография актрисы за период с 1965 по 2014 год насчитывает 125 картин.
Это драмы, комедии, триллер, из них в 114 фильмах она снималась, как актриса.
Лучшими фильмами фильмографии Фрэнсис Фишер считаются - "Непрощенный" (1992), "Титаник" (1997), "Дом из песка и тумана" (2003), "Законы привлекательности" (2004), "Линкольн для адвоката" (2011).
Лучшими сериалами её фильмографии стали "Секретные материалы" (1993 – 2002), "Юристы Бостона" (2004 – 2008), "Анатомия страсти" (2005 – ...), "Сыны анархии" (2008 – ...), "Менталист" (2008 – ...), "Эврика" (2006 – 2012), "Щит" (2002 – 2008).
Фишер играет одну из главных ролей в сериале "Воскрешение", который выйдет на ABC в сезоне 2013—2014 годов.