Берт Рейнолдс
Burt Reynolds
- Средний рейтинг фильмов: 7.54
- Дата рождения: 11 Feb 1936
- Дата смерти: 6 Sep 2018
- Имя при рождении: Burton Leon Reynolds Jr.
- Место рождения: Уэйкросс, штат Джорджия, США
В избранном у (33)
Американский актёр, который был одной из самых успешных и высокооплачиваемых звёзд Голливуда в конце 1970-х годов.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/8565
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0000608
Во время учёбы во Флоридском университете Рейнолдс увлёкся американским футболом, однако травма колена и авария положили конец его спортивной карьере. В 1960-е работал в различных труппах Нью-Йорка, по совету Клинта Иствуда снимался в спагетти-вестернах и частенько появлялся на телевизионных ток-шоу. Особый восторг у женской части аудитории вызвало его появление в обнажённом виде на страницах журнала «Cosmopolitan», a фильм 1972 года «Избавление» сделал его настоящей суперзвездой.
С 1973 по 1983 Рейнолдс оспаривал у Роберта Редфорда звание самого популярного актёра Америки. Любому фильму с его участием, казалось, был гарантирован кассовый успех. Пресса наперебой обсуждала отношения Рейнолдса с певицей Тэмми Винет, актрисой Салли Филд и теннисисткой Крис Эверт. В середине 1980-х он уже не считался актёром высшего разряда (A-list), отчасти из-за того, что значительную часть фильмов с его участием составляли низкопробные комедии в жанре «тупой и ещё тупее».
Был популярной звездой в 1970-х и начале 1980-х годов. В разные периоды своей карьеры играл настоящих мужчин с каменными лицами и задиристых, бойких на язык «своих» парней с одинаковой легкостью. В его жилах течёт кровь индейца племени Чероки, а вырос он возле Палм Бич во Флориде. В Университете был звездой футбольной команды, но затем серьёзно повредил колено и пострадал в автомобильной аварии. Рейнолдс бросил колледж, чтобы стать актёром и отправился в Нью-Йорк, где сменил несколько работ, изредка появляясь на сцене. Замечен он был в «Мистере Робертсе» и подписал контракт с Universal, после чего переехал в Голливуд.
Первоначально снимался в телесериале «Речной пароход» (1959—1960), а потом дебютировал в художественном фильме «Ангельский ребёнок» (Angel Baby). Следующие десять лет с лишним он снимался на телевидении и в кино, регулярно появляясь в сериале «Дым оружия» (1962-65) и в двух полицейских шоу « Ястреб» (1966) и «Дэн Огэст» (1970-71). Для кино он снялся в «Вооруженной команде» (1961), «Операции Ц.Р.У.» (1965), «Навахо Джо» (1966), «Сэм Уиски», «Сто ружей», «Тупик, Акула!» (все в 1969) и «Надувательство» (1970). Его темные волосы и смуглая кожа, твердо сжатые губы, манера игры очень часто позволяли ему играть индейцев и полукровок.
В 1972 году Рейнолдс решил, что карьеру надо как следует встряхнуть. Он позировал в обнаженном виде для журнала «Космополитен», что считалось тогда, в эру буржуазного феминизма, хорошим спортивным духом. Его естественное, легкое очарование и самобытный юмор сделали его частым гостем на телевизионных ток-шоу. А он искал роли с комическими элементами, такие как «Пушок» и «Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить» (оба в 1972). Но только резкий поворот в труднейшей роли человека, сумевшего постоять за себя и своих друзей, в картине «Освобождение/Избавление», снятой также в 1972 году, твердо, бесповоротно и окончательно утвердил Рейнолдса в качестве одного из самых кассовых актёров кино. И актёр этот отлично знал свое ремесло.
Боевик «Белая молния» (1973) стал первым фильмом, использующим очарование «своего парня». Здесь были и погони на машинах, и сногосшибательные красавицы, много действия и мало мыслей, лунный свет и образ крутого парня, с которым опасно связываться. Такие фильмы, как «Полицейский и бандит», «Гонки Пушечное ядро» сделали Рейнолдса желанным «товаром» на рынке «звезд».
Он также добился большого успеха такого рода фильмами, как «Шэмус», «Человек, который любил танцующих кошек» (оба в 1973), жесткая тюремная драма о футболе «Самый длинный ярд» (1974). Потерпел провал с мьюзиклом «At Long Last Love», снова поднялся на волну в комедии о сухом законе «Везучая леди» (оба в 1975) и саге об эре немого кино «Никельодеон» (1976).
Самая удачная полоса пришлась на конец 1970-х, когда Рейнолдс снялся в ряде чрезвычайно развлекательных и высоко оцененных критиками картин. Это были: «Полу-крутой» (1977, о звезде футбола), «Конец» (1978), острая, чёрная комедия, в которой он также выступил и как режиссёр, «Хупер» (также 1978, смешная комедия о каскадере) и «Начать сначала» (1979) о разведенном мужчине, пытающемся встать на ноги. В интервью того времени он говорил о своем плане игры — перемежать сложные и тонкие проекты, такие как «Начать сначала», с легкими, чисто развлекательными комедиями, но полоса везения кончилась. Качество картин упало, и в кассах исчезли очереди за билетами на фильмы с его участием.
Фильмы, такие как: «Грубая огранка» (1980), «Отцовство» (1981), «Машина Шарки» (1981, также и режиссёр), «Лучшие друзья», «Самый лучший маленький бордель в Техасе» (оба в 1982), «Мужчина, который любил женщин» (1983), «Заварушка в городе» (1984) и «Стик» (1985, также и режиссёр) показывают идущую вниз спираль с невезением с постановками, сменой режиссёров, частые пересъемки и так далее.
К этому времени Рейнолдс, которого трудно было не заметить, выглядел и говорил столь слабо, что пошли слухи о том, что он болен СПИД-ом. Это оказалось неправдой, но он в одиночестве боролся с тяжелой болезнью, которая не давала ему появляться в обществе более года. К сожалению, картины его «возвращения», такие, как «Полицейские», «Мэлоун» (оба в 1987) и «Полицейский по найму» (1988) были одинаково слабыми. Лучше всего он сыграл в «Переключая каналы» (1988) в роли Кэри Грэнта из «Его девушка пятница», но в кассе успеха не было. Затем Рейнолдс сыграл первую в своей жизни характерную роль стареющего взломщика сейфов в картине Билла Форсита «Взлом» (1989), и работа эта оказалась превосходной. В том же году он озвучил главную роль в мультфильме «Все псы попадают в рай» со своей женой того времени Лони Андерсон. Лони озвучивала женскую главную роль. Весь этот период звездный статус Рейнолдса оставался неизменным. Просто казалось, что он никак не мог попасть в блокбастер, хит.
Перешагнув пятидесятилетний рубеж, Рейнольдс начинает работать исключительно для телевидения и выигрывает телепремию «Эмми». Очередной удар по его репутации нанес скандальный бракоразводный процесс, а в 1996 году актёр было официально объявлен банкротом. В середине 1990-х он неожиданно вернулся на голливудский Олимп, заработав номинацию на «Оскар» за роль второго плана в драме «Ночи в стиле буги» (1997). Однако всплеск интереса к кумиру 1970-х оказался кратковременным.
Его спасло телевидение. Он снялся в коротком телесериале «Б. Л. Страйкер» (B. L. Stryker) (1988—90), затем в очень популярном сериале «Вечерние тени» (Evening Shade) с 1990 по 1994, который объединил его с многими любимыми народом актёрами и коллегами. В конечном итоге он выиграл приз «Эмми». Это привело к новому звездному хиту «Полицейский с половиной» (1993). В 1995 он удачно сыграл в триллере «Безумие», а в 1996 году прекрасно появился в проекте «Познакомьтесь с Уолли Спарксом». Его можно видеть в «Ночи в стиле буги» и в «Безумной шестерке».
С 1978 года он владел и управлял театром в Джупитер, Флорида, часто выступая и как режиссёр, и как актёр. Был женат на Джуди Карне и Лони Андерсон.
В 2005 он снялся в ремейке фильма «Самый длинный ярд», где сыграл роль второго плана — бывшего футболиста Нейта Скарбары.
Интересныe факты
# В 1996 Рейнольдс получил приз «Золотая малина» как участник худшего актёрского дуэта (вместе с Деми Мур) в фильме «Стриптиз» и номинировался на приз за худшую роль второго плана в этом же фильме.