Анни Жирардо
Annie Girardot
- Средний рейтинг фильмов: 8.34
- Дата рождения: 25 Oct 1931
- Дата смерти: 28 Feb 2011
- Имя при рождении: Анни́ Сюза́нн Жирардо́
- Место рождения: Париж, Франция
Французская актриса.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/49019
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0320760
Анни первоначально намеревалась стать хирургом, но мечта о сцене привела её в Парижскую консерваторию (Театральная академия). Анни училась хорошо, а по вечерам пела в кабаре.
В 1954 году Анни окончила учёбу с двумя первыми призами за роли в классической и современной комедии и была приглашена в прославленный театр "Комеди Франсез" на амплуа субретки-хохотушки. В 1956 году великий Жан Кокто предложил Анни главную роль в своей пьесе "Пишущая машинка", разглядев в начинающей актрисе недюжинное драматическое дарование. Кокто также стал и автором имиджа актрисы, посоветовав ей остричь прекрасные каштановые волосы и сделать стрижку "под мальчика". Дебют прошёл с огромным успехом, журнал "Пари-Мач" посвятил Жирардо целый разворот, а Жан Кокто во всеуслышание объявил молодую актрису "Самым красивым драматическим темпераментом послевоенных лет". Анни становилась знаменитой, последовали приглашения в кино, которые не очень радовали руководство "Комеди Франсез". Актрисе был предложен контракт, который предполагал большее жалование, но ограничивал её творческую свободу. Не подписав контракта, Жирардо в 1957 году покинула "золотую клетку" Комеди Франсез.
Первые её роли в кино были малопримечательны, однако в 1960 году Жирардо привлекла всеобщее внимание, сыграв проститутку Надю в картине Висконти «Рокко и его братья». Её партнерами по фильму выступили Ален Делон и Ренато Сальватори, за которого она вышла замуж в 1962 году. (Несмотря на то, что в конце 60-х годов супруги стали жить отдельно, официально они оставались мужем и женой до самой смерти Ренато Сальватори в 1988 году). По иронии судьбы, в фильме именно персонаж Сальватори наносит её героине тринадцать ударов ножом. Однако в последующие годы, вплоть до конца 60-х, ничего равного по значимости роли Нади актрисе предложено не было. Исключение составила лишь роль Кей в фильме Марселя Карне "Три комнаты на Манхэттене", за которую Жирардо получила кубок Вольпи на Венецианском кинофестивале. Фильм, однако, был дружно обруган критикой и не имел прокатного успеха. По непонятным причинам актрисой совсем не интересовались режиссёры французской "новой волны" (за исключением Александра Астрюка, снявшего Жирардо в фильме "Добыча тени"), и её огромное дарование довольно долгий период не было востребовано в полной мере. Спас положение Клод Лелуш, подаривший Анни Жирардо прекрасную роль в фильме "Жить, чтобы жить" (1967 год). Актриса сыграла обыкновенную женщину, столкнувшуюся с трудностями во взаимоотношениях в паре. Великолепно сделанная роль, зрелая красота 35-летней актрисы, а также роман с Лелушем, который не удалось скрыть от прессы, выдвинули Жирардо в первые ряды самых востребованных французских звёзд. В конце 60-х она играет по восемь ролей в год, уделяет много внимания авторскому кино, снимаясь у таких видных его представителей, как Ги Жилль, Марко Феррери, Александр Петрович. Перешагнув порог сорокалетия, актриса постепенно отходит от авторского кино и принимается за роли рядовых француженок, обычных парижанок- темпераментных, взбаломошных, трагичных или забавных, в зависимости от жанра картины. В 1970-е она становится самой востребованной киноактрисой Франции, неоднократно возглавляя рейтинги популярности по опросам кинематографических журналов. Её визитной карточкой стал фильм «Умереть от любви» (1970), повествующий о трагической связи учительницы средних лет с учеником-подростком. Она также много снималась в комедиях — таких, как «Склока» (1978) с Луи де Фюнесом. Формально не вступая в феминистское движение, часто играла феминисток. С ней охотно работали создатели популярного французского кино — у Клода Лелуша она снялась в пяти фильмах, у Андре Кайата— в четырёх Филиппа де Брока — также в четырёх.
В начале 80-х годов Анни Жирардо переживала творческий кризис, связанный с провалом одного из её театральных проектов- мюзикла "Исправлено и дополнено". Режиссёром и автором текстов песен к мюзиклу был Боб Деку, на тот момент возлюбленный Жирардо. Анни участвовала в ещё одном шоу Деку "Маргарита и другие, или Жизнь без антракта", которое имело успех у зрителей, но актриса получила травму непосредственно во время представления, и последующие спектакли пришлось отменить. Проекты Боба Деку практически разорили Жирардо,и, чтобы не попасть в долговую яму, она вынуждена была продать огромную квартиру в центре Парижа. Отношения актрисы с большим кино усложняются- режиссёры не предлагают ничего стоящего, однако Жирардо остаётся любимицей публики, снимаясь на телевидении. В 1990 году Анни получает французскую телевизионную премию "7 d'or" за роль в минисериале "Ветер жатв".
Тем не менее, актриса нашла в себе силы вернуться на большой экран (по её словам: «Французское кино, наверное, может без меня обойтись, но я без него — не могу»). У австрийца Михаэля Ханеке она сыграла трудные роли матерей: тиранки в «Пианистке» (2001) и несчастной — в «Скрытом» (2005).
В 2006 году дочь и внучка актрисы признались, что у неё диагностирована болезнь Альцгеймера. В 2010 году её дочь Джулия Сальватори сообщила, что мать не помнит, что была актрисой.
28 февраля 2011 года Анни Жирардо скончалась в Париже, не дожив полгода до 80-летнего юбилея. Похоронена на кладбище Пер-Лашез.