Фильм рассказывает о двух семьях, которые борются, надеются, страдают, преодолевая препятствия почти непреодолимые. Клод Лелуш поясняет: «Я сохранил любовь Виктора Гюго к Его Величеству Случаю и случайному стечению обстоятельств, но я хотел передать не столько букву, сколько дух его произведения».
"Вы не можете заставить себя чувствовать то, что не чувствуете, но Вы можете заставить себя поступать правильно вне зависимости от того, что чувствуете".
Теги: судьба, жизнь, люди, чувства, эмоции, воля, приключения, драма, дружба, отношения, любовь, преданность
Прочитав описание к фильму пришлось заглянуть на КиноПоиск, чтобы понять про что фильм и: ↓
Рассуждать о фашизме можно до бесконечности. Но есть такие произведения, которые хочешь не хочешь, а выбиваются из общего ряда. Одним из таких является фильм Клода Лелуша «Отверженные».
«Отверженные» — не экранизация. Это произведение по мотивам романа. Произведение самобытное, с индивидуальным сюжетом, разворачивающимся сперва в начале, а потом в середине двадцатого века.
В фильме мы видим два очень ярких примера силы внутреннего нравственного стержня, который помогает героям не покориться обстоятельствам, а бороться, бороться до конца. В первой части фильма это шофер графа де Вильнева, Анри Фортэн, попадающий на каторгу из-за самоубийства своего господина. Уже пожилой человек обладает просто железной волей в отношении того, что касается его желания сбежать и вернуться к жене и сыну… И при этом он до конца остается верным себе, верным своему желанию свободы.
Во второй части фильма, которая, на мой взгляд, является самой важной во всей картине, этот пример демонстрирует его сын, которого мать назвала в честь отца — Анри Фортэном. Характерно, что сделан акцент именно на той части жизни героя, которая относится к сороковым годам двадцатого века — таким образом Лелуш дает понять, что боксерская биография Анри Фортэна не важна для общего замысла картины. Обе роли несгибаемых людей — отца и сына — блистательно выполнены Жаном-Полем Бельмондо.
Сороковые годы — время шокирующих исторических событий, Вторая мировая война, фашизм, жестокость… В рамках этого времени показана еврейская семья: муж с женой и дочь. Которые пытаются спасти свою жизнь. Жизнь, возможно, одним им и нужную. Но они не одиноки: Анри Фортэн берется помочь им.
И дальнейшее развитие событий является живой, словно бы почерпнутой из самой жизни палитрой человеческих страстей и пороков, доброты и самоотверженности, трусости и предательства, смелости и героизма, алчности и подлости. Буквально бок о бок, показаны ужасная нацистская жестокость — жестокость солдат к евреям, и высокая самоотверженность персонажа Бельмондо, человека уже в возраст
Фильм хорош ровно до того момента, как режиссёр начинает подгонять сюжет и персонажей под роман Гюго. Они совершенно другие, и, кроме поверхностных параллелей, никак не связаны. Но режиссёр долбит и долбит "смотрите, ну правда же, здесь совсем как в романе? и вот здесь? а тут вообще один к одному!"
если отвлечься от натужных параллелей, но фильм достаточно неплох. История выживания маленьких людей среди большой войны, в ходе которой они с большим или меньшим успехом пытаются сохранить не только жизнь, но и достоинство.
Фильм выложен по запросу !
Прочитав описание к фильму пришлось заглянуть на КиноПоиск, чтобы понять про что фильм и: ↓
Рассуждать о фашизме можно до бесконечности. Но есть такие произведения, которые хочешь не хочешь, а выбиваются из общего ряда. Одним из таких является фильм Клода Лелуша «Отверженные».
«Отверженные» — не экранизация. Это произведение по мотивам романа. Произведение самобытное, с индивидуальным сюжетом, разворачивающимся сперва в начале, а потом в середине двадцатого века.
В фильме мы видим два очень ярких примера силы внутреннего нравственного стержня, который помогает героям не покориться обстоятельствам, а бороться, бороться до конца. В первой части фильма это шофер графа де Вильнева, Анри Фортэн, попадающий на каторгу из-за самоубийства своего господина. Уже пожилой человек обладает просто железной волей в отношении того, что касается его желания сбежать и вернуться к жене и сыну… И при этом он до конца остается верным себе, верным своему желанию свободы.
Во второй части фильма, которая, на мой взгляд, является самой важной во всей картине, этот пример демонстрирует его сын, которого мать назвала в честь отца — Анри Фортэном. Характерно, что сделан акцент именно на той части жизни героя, которая относится к сороковым годам двадцатого века — таким образом Лелуш дает понять, что боксерская биография Анри Фортэна не важна для общего замысла картины. Обе роли несгибаемых людей — отца и сына — блистательно выполнены Жаном-Полем Бельмондо.
Сороковые годы — время шокирующих исторических событий, Вторая мировая война, фашизм, жестокость… В рамках этого времени показана еврейская семья: муж с женой и дочь. Которые пытаются спасти свою жизнь. Жизнь, возможно, одним им и нужную. Но они не одиноки: Анри Фортэн берется помочь им.
И дальнейшее развитие событий является живой, словно бы почерпнутой из самой жизни палитрой человеческих страстей и пороков, доброты и самоотверженности, трусости и предательства, смелости и героизма, алчности и подлости. Буквально бок о бок, показаны ужасная нацистская жестокость — жестокость солдат к евреям, и высокая самоотверженность персонажа Бельмондо, человека уже в возраст
Смотрел давно, очень хороший фильм. 10/10
если в кино -играют такие великие актеры .то несомненно -смотреть.....,ну а ...каждый останется при своем .......спасибо .вернее мерси....
фильм разочаровал...Жаль время.
Фильм хорош ровно до того момента, как режиссёр начинает подгонять сюжет и персонажей под роман Гюго. Они совершенно другие, и, кроме поверхностных параллелей, никак не связаны. Но режиссёр долбит и долбит "смотрите, ну правда же, здесь совсем как в романе? и вот здесь? а тут вообще один к одному!"
если отвлечься от натужных параллелей, но фильм достаточно неплох. История выживания маленьких людей среди большой войны, в ходе которой они с большим или меньшим успехом пытаются сохранить не только жизнь, но и достоинство.
6,5 из 10