Анатолий Кубацкий
Анатолий Львович Кубацкий
- Средний рейтинг фильмов: 9.11
- Дата рождения: 1 Nov 1908
- Дата смерти: 28 Dec 2001
- Имя при рождении: Анатолий Львович Кубацкий
- Место рождения: Москва
Cоветский и российский актёр театра и кино.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/340969
В 1928 – актер первого Детского театра п/р Н.Сац. Окончив в 1929 Драматический театр-студию Ю.Завадского, стал актером, работал в различных театрах Москвы. В 1931-42 был артистом Всесоюзного радио, в 1942-57 – в театре им. В.Маяковского. В 1957-59 – актер Театра-студии киноактера. В 1959-73 – актер киностудии им. М.Горького.
Анатолий Кубацкий родом из поляков. К театру его еще с юных лет пристрастил старший брат, который был актером любительского театра и нередко проводил дома репетиции. Позже, учась в школе, Анатолий познакомился с Леонидом Варпаховским (в будущем – известный режиссер), Леонидом Пироговым, Марией Мироновой и начал участвовать в самодеятельности.
Театральное образование юноша получил в студии знаменитого Юрия Завадского, но затем профессиональные дороги ученика и учителя разошлись в результате неприятного инцидента…
Театр и немного кино
В 1928 году Анатолий Кубацкий впервые снялся в кино. Молодому актеру доверили роль молодого сельского парнишки Федьки в фильме «Простые сердца». Однако затем он надолго исчез из поля зрения режиссеров. За последующие 25 лет на экране он появился лишь раз – в 1938 году он сыграл небольшую роль денщика Ермохина в картине «Детство Горького».
Все эти годы Анатолий Кубацкий плодотворно работал на театральной ниве. Он участвовал в антрепризных спектаклях, выходя на сцену с Николаем Радиным, Марией Блюменталь-Тамариной, Борисом Борисовым, Ростиславом Пляттом, с 1942 по 1957 год был актером Московского Театра драмы под руководством Николая Михайловича Горчакова, который после войны стал называться театром Маяковского.
Позднее признание
Вновь в кино Анатолий Кубацкий вернулся в начале 50-х. В 1952 году он сыграл трактирного слугу в экранизации гоголевского «Ревизора», а годом спустя – Никиту Степановича в фильме режиссёров Победоносцева и Егорова «Случай в тайге». Эта работа в полном смысле слова «открыла» актера для советского кинематографа. Его стали регулярно приглашать на самые разные роли. В 50-е годы он сыграл деда Никифора в драме «Море студеное», старосту Куля в картине «Партизанская искра», Глечикова в мелодраме «Дело было в Пенькове», Исидора в драме «Убийство на улице Данте», Куприянова в комедии «У тихой пристани», Угрюмова в «Сороке-воровке» и много других интересных ролей.
Но, прежде всего, своей внезапной популярности Анатолий Кубацкий обязан Александру Роу. Впервые великий киносказочник пригласил его в свою картину в 1958 году. Кубацкий блестяще исполнил роль короля Унылио в сказке «Новые похождения Кота в сапогах» и после этого стал любимым актером Александра Роу. В его сказках он создал целую галерею всевозможных царей, разбойников и просто чудаковатых стариков. Зрители и сегодня помнят его подводного царя Водокрута XIII в фильме-сказке «Марья-искусница», короля Йагупопа 77-го в фильме-сказке «Королевство кривых зеркал», атамана разбойников в фильме-сказке «Морозко», Одноглазого в фильме-сказке «Огонь, вода и... медные трубы», Афоню в фильме-сказке «Варвара краса, длинная коса»…
Сам Кабацкий, рассказывая о своей работе с Роу, признавался: «Надо сказать, что Роу никогда мне ничего не подсказывал, как и что играть. Никаких замечаний. Он считал - раз он пригласил артиста, артист сделает своё дело. И всё. Он был больше ремесленником, нежели творцом. Так что у него я снимался много и всё больше по королевской линии - король Йагупоп, король Унылио, царь Водокрут. Или наоборот - замухрышки-мужички, как кум Панас из «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Нужно сказать, что Роу придерживался метода антрепризы. У него был костяк исполнителей, который обязан был принимать участие в его постановках: Милляр, Хвыля, Алтайская, Потёмкин, Павленко, Носова. И неважно, подходила роль актёру или не подходила. Он никого из нас не спрашивал и назначал на ту роль, на какую хотел. Сознательно я сыграл лишь короля Унылио в «Новых похождениях Кота в сапогах». Я на эту роль пробовался, я на неё шёл. Во всех остальных фильмах меня не спрашивали…»
Снимался Анатолий Кубацкий и у других режиссеров. Наиболее известные его работы: Франц в приключенческой ленте Владимира Басова «Щит и меч», камердинер Капитоныч в экранизации великой «Анны Карениной», Бельмонтов в драме Ярополка Лапшина «Приваловские миллионы», и настоятель Пабло в комедии Михаила Григорьева «Дуэнья».
Много лет Анатолий Кубацкий работал на радио и в мультипликации.Яркий острохарактерный актёр, прославившийся в сказочных ролях в кинофильмах Александра Роу. С юности играл стариков. Обладая запоминающимся, неповторимым голосом, много работал на радио и на дубляже. С конца 40-х – в мультипликации. Среди лучших работ Анатолия Кубацкого: Гном (”Заколдованный мальчик”), Профессор (“Куда летишь, Витар?”), Манилов (“Похождение Чичикова. Манилов”), Гаврило (“Конёк-Горбунок”). Самая знаменитая его роль - Гном в полнометражном фильме-сказке «Заколдованный мальчик».
Снимался в фильмах: “Простые сердца” (1928), “В людях” (1938), “Море студеное” (1954), “Убийство на улице Данте” (1956), “Дело было в Пенькове” (1957), “Новые похождения Кота в сапогах” (1957), “Сорока-воровка” (1958), “Марья-искуссница” (1959), “Вечера на хуторе близ Диканьки” (1961), “Королевство кривых зеркал” (1963), “Сердце матери” (1965), “Анна Каренина” (1967), “Щит и меч” (1968), “Варвара-краса, длинная коса” (1969), “Приваловские миллионы” (1972), “Дуэнья” (1978), “Взятка” (1983), “Грех” (1992) и др.