Вам никогда не приходило в голову, чем были бы и как воспринимались "Семнадцать мгновений весны", будь они сняты не в двенадцать серий, а в две? Когда я смотрю фильмы, в которых есть много "о чем сказать", я каждый раз испытываю огромную благодарность Татьяне Лиозновой за ее подвиг: пробить в эпоху дефицита фильм такой длины, какой она считала нужным для неторопливого анализа героев и сюжета, не побоявшись наскучить зрителю и вызвать неудовольствие властей наверно требовало мужества и большого - не только художественного - таланта.
Излишне говорить, насколько хороша литература Толстого. Прочтите, если по каким-то причинам пока этого не сделали - вы удивитесь тому, насколько не права школьная программа, навязывающая детям книги, которые не для детей писались и не детям их бы надобно читать. Ощущения от чтения Толстого можно сравнить только с чувством насыщения в хорошем ресторане после тонн мимоходом сжеванного фастфуда. Десятки главных и второстепенных персонажей, образ мыслей и действий которых прописаны настолько психологически и художественно точно, что иное кино не сравнится по силе воздействия. Поразительное знание человеческой психологии не просто в разделении на мужскую и женскую, что само по себе - довольно большая редкость, но на множество психотипов: у Толстого даже описания природы разные, в зависимости от того, глазами какого персонажа он ее описывает. А еще он удивительно современен, захватывающ и очень кинематографичен.
Трудно сказать, почему после столь ярких и мощных словесных описаний мозг желает увидеть живую картинку: удостовериться ли в том, что созданные в твоей голове образы совпадают с теми, что возникли у других людей или еще раз пережить историю, но уже в другом - визуальном - ракурсе. Однако факт остается фактом - экранизации литературных произведений являются одним из тех китов, на которых прочно держится планета кинематографа.
"Анну Каренину" снимали в общей сложности около сорока раз. Экранизация Александра Зархи 1967 года была далеко не первой: до него Анна успела побывать немой и освоить театральные подмостки, но до сих пор эта киноверсия считается одной из лучших, в ней наиболее точно угаданы внешние образы героев и отображена атмосфера времени. Трудно представить себе Анну - не Татьяну Самойлову, Стиву - не Юрия Яковлева, Каренина - не Гриценко и Вронского - не Ланового. Удивительно, как, в разгар Советской России Зархи умудрился так точно воссоздать ушедшую эпоху, буквально раздвинуть занавес из комсомольских строек, задора "оттепели" и надвигавшегося застоя и ненадолго вернуть как будто никогда и не существовавший фантом дворянской Москвы. Экранизацию вполне можно было бы причислить к разряду безоговорочно гениальных, если бы не одно жирное но... Она очень схематична. Вместо вдумчивого психологического анализа с нагнетанием страстей на фоне неторопливой жизни аристократической деревни и двух столиц - талантливый, но беглый пересказ великого произведения в духе краткого содержания, аннотации к книге, шпаргалки для тех, кто хочет знать, "про что", не задумываясь над тем "как" и "почему". Да, все верно, практически скрупулезно следуя Толстому, но - невозможно раздражающим беглым пунктиром: три минуты у Облонских, пять - охота и скачки и по паре минут на каждую значимую сцену, включая наитрагичнейшие сцены с Вронским и Карениным... Не успеешь опомниться, как Анна уже у развязки на вокзале.
Я очень люблю этот фильм, но я любила бы его гораздо, безоговорочно больше, будь он снят многосерийным и не вызывал бы у меня досаду за великих актеров, за неподражаемую Самойлову, которая и рождена-то была всего для двух ролей, включая Каренину. Впрочем, он в любом случае хорош до невозможности, этот "глубокий поверхностный" шедевр просто потому что он есть и что в нем так многое и так верно угадано. Он как будто был снят самим Толстым, но затем какой-нибудь бездушный чинуша Каренин подверг его безжалостному монтажу, руководствуясь двумя главными принципами советского государства: "В СССР секса нет" и "Старое - на слом, нужно дать дорогу новому". Я и пересматриваю его сейчас все больше фрагментарно, ради картинки, чтобы далее ее самой дорисовывать, ибо только возникнет внутри необходимое ощущение, как тебя уже галопом протащили к следующему сюжетному эпизоду...
Некоторые торренты этих фильмов на розовом фоне можно скачивать без учета рейтинга. Розданное учитывается полностью.
Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
Форма заполнения описания:
-Имя Фамилия автора или авторов
-Название произведения или общесобирательное название серии произведений
-Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
-Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
-Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...
Фильмы снятые по книгам
Наслаждайтесь великолепными экранизациями великих писателей!
P.S. и не забывайте за книги
Добавляйте в комментарии свои любимые экранизации, любимых авторов
(бросайте ссылку на страницу фильма с данного сайта)
Помню, помню эту экранизацию романа! Образ Карениной, что создала актриса, мне кажется эталонным
спасибо за фильм!!!
Фильм поражает абсолютным, стопроцентным попаданием всех без исключения актеров в роли и внешне, и внутренне. Редчайший случай. Обычно либо после книги фильм раздражает тем, что не все совпало с твоими ощущениями, либо книгу после фильма читаешь и понимаешь, что - не то (в худшую или в лучшую сторону). А тут читаешь книгу и - образы встают перед глазами Ланового и Самойловой. А потом смотришь фильм и поражаешься, что и Плисецкая, и Вертинская и вообще все попали точно в десятку. А уж Яковлев - насколько Стива... Шедевр, просто шедевр экранизации.
Спасибо большое за фильм!!! Как раз недавно прочитала книгу и искала этот фильм, чтобы посмотреть. Еще раз спасибо )))
Анна усатая, а Китти накрашенная.
Случайно попавшаяся на глаза фраза:
Левин был женат третий месяц. Он был счастлив, но совсем не так, как ожидал.
На каждом шагу он находил разочарование в прежних мечтах и новое неожиданное очарование.
Отличная экранизация! Все именно так, как я себе представляла, читая книгу. Ну, может, только за исключением образа Кити...Почему-то она другой мне представлялась. Но в целом - супер!
З.Ы. Посмотрела недавно трейлер новой "Анны Карениной" этого года... Ужас. Найтли, как обычно, кривляется и ходит почему-то все время с приоткрытым ртом. Вронский - не офицер, а какой-то женственный танцор...Ну и, конечно же, не смогли обойтись без того, чтобы не испоганить все откровенными сценами секса, абсолютно не соответствующими тому, что было написано в книге... Лучше б не позорились.
Отличная экранизация! Все именно так, как я себе представляла, читая книгу. Ну, может, только за исключением образа Кити...Почему-то она другой мне представлялась. Но в целом - супер!
З.Ы. Посмотрела недавно трейлер новой "Анны Карениной" этого года... Ужас. Найтли, как обычно, кривляется и ходит почему-то все время с приоткрытым ртом. Вронский - не офицер, а какой-то женственный танцор...Ну и, конечно же, не смогли обойтись без того, чтобы не испоганить все откровенными сценами секса, абсолютно не соответствующими тому, что было написано в книге... Лучше б не позорились.
это ннам США позорит
Никто не знает случайно, где снимали Италию? Уж очень пожоже на Крым...
Никто не знает случайно, где снимали Италию? Уж очень пожоже на Крым...
Да, Крым, Новый Свет