Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Ричард ЭнДжи

Richard Ng

35192 large
  • Средний рейтинг фильмов: 8.03
  • Дата рождения: 17 Dec 1939
  • Место рождения: Гуандун, Китай

В избранном у (2)

Sckrengers thumb V4mpiRe
Raf thumb RAF

Ричард родился 17 декабря 1939 года в Гуандоне. Еще в детстве родители отправили его учиться в Англию, где он в конечном итоге серьезно подзадержался. Тем не менее, учеба учебой, а когда настало время зарабатывать на жизнь, у Ричарда начались проблемы – жил он так бедно, что однажды даже чуть было не поддался искушению ограбить прохожую бабульку. При том, что в Англии закончил актерские курсы и даже снялся в четырех телефильмах канала BBC. В конце концов он все же вернулся в Китай и поселился в Гонконге, где решил попробовать себя на телевидении.

Свои первые шаги в направлении кинематографа Ричард сделал в первой половине 70-х в нескольких местных телефильмах и популярнейшем шоу Майкла Хуи и его братьев (Нг появился в нескольких выпусках в качестве второстепенного актера). Первой ролью в кино для Ричарда стало появление в боевике «Золотые иглы» (Golden Needles, 1975), который снял в Гонконге Роберт Клауз, постановщик «Входит дракон» Брюса Ли, с участием местных актеров и голливудских звезд – Джо Дона Бэйкера, Элизабет Эшли, Джима Келли и Берджеса Мередита. «Ролью» правда это не назвать – вместе с каскадерами и статистами Ли Ка-Тингом, Тай Саном и Чу Те-Ху Ричард «сыграл» одного из людей китайского гангстера в исполнении Роя Чао.

Зато уже в следующем году Ричард получил одну из главных ролей в комедии Майкла Хуи «Частные детективы» (Private Eyes, 1976) – в ней он сыграл вредного, но туповатого полицейского детектива, с которым то и дело приходится «бодаться» главным героям в исполнении братьев Хуи. В том же году он мелькнул в экшен-комедии Карла Маки «Хороший, плохой и лузер» (The Good, the Bad and the Loser, 1976), главные роли в которой исполнили Лау Кар-Винг, Картер Вонг и Рой Чао. Переломным годом становится следующий, 1977-й – подряд выходят две комедии, «застолбившие» за Ричардом титул нового короля жанра, «Денежная лихорадка» (Money Crazy, 1977) Джона Ву и «Победитель забирает все!» (Winner Takes All!, 1977) Карла Маки. Причем, вторую из них Ричард еще и спродюсировал. К концу 70-х Ричард становится настолько значимой фигурой в киноиндустрии, что может позволить себе эксперименты – например, комедию «Подлое убийство» (Murder Most Foul, 1979) он ставит самостоятельно. Правда, после нее к режиссуре он не возвращается.

Впрочем, настоящий успех приходит к нему лишь в 80-х, когда он «спевается» с Саммо Хунгом и вливается в каст его «Карманников» (Carry On Pickpocket, 1982), а затем «Победителей и грешников» (Winners and Sinners, 1983), первого фильма о «счастливых звездах». Картина стала коммерческим хитом и заработала в прокате феноменальные на тот момент 30 миллионов долларов – и Ричард Нг вложился в ее успех не меньше своих коллег. В частности, эпизод, в котором его герой изображает невидимку, считается неоспоримой классикой гонконгской комедии.

Не обошлись без Ричарда и два продолжения «Победителей и грешников», вышедшие в 1985-м году, а параллельно Нг подписался на участие в другом популярном комедийном цикле – «Пом Пом» (Pom Pom, 1984), в котором его напарником стал Джон Шам. За три года было снято в общей сложности четыре картины о приключениях незадачливых полицейских Чиу и Бетховена, и каждая зарабатывал отличные деньги в прокате.

В 1986-м вышли четвертый фильм о «счастливых звездах», «Безумная миссия счастливых звезд» (Lucky Stars Go Places) и заключительная лента из цикла «Пом Пом», но к тому моменту Ричард уже успевает стать настолько популярным, что теперь одно его имя в списке актеров способно сделать картину хитом. Количество его ежегодных киноработ стабильно остается высоким – в 1987-м году он снимается в семи фильмах, в 1988-м – в девяти, в 1989-м – в восьми, в 1990-м – в шести. Тем не менее, в 90-х Ричард понемногу начинает уставать от кино – например, в 1991-м году из трех его картин только в одной у него была более-менее значительная роль (в двух других он появился в эпизоде), и к середине 90-х он окончательно переходит на второстепенные роли отцов и наставников, а то и вовсе камео.

В конце 90-х Ричард появляется на экране все реже и реже – единственной его ролью в 1997-м году стал эпизод в «Однажды в Китае и Америке» (Once Upon a Time in China and America, 1997), зато теперь он тщательнее выбирает проекты, останавливаясь только на тех фильмах, которые ему интересны. Так, он сыграл одну из ролей в совместной японско-гонконгской картине «Гонконгский ночной клуб» (Hong Kong Night Club, 1998) и сюрреалистической комедии «Бледное небо» (Pale Sky, 1998) вместе со своим старым другом Саммо Хунгом.

На какое-то время в конце прошлого десятилетия Ричард вовсе уходил из кино и даже переехал в Сингапур. Но за последнюю декаду, к счастью, этого так и не произошло – в 2000-м году он снялся в мелодраме «Саусалито» (Sausalito, 2000), в которой сыграл гея, и черной комедии «Цзян Ху: Зона триад» (Jiang Hu: Triad Zone, 2000), и с тех пор его нередко можно увидеть в романтических комедиях и драмах – «Моей жене 18» (My Wife is 18, 2002), «Девушка моей мечты» (My Dream Girl, 2003), «Мистер Три минуты» (Mr. 3 Minutes, 2006), «С днем рождения!» (Happy Birthday, 2007). Также время от времени он снимается на ТВ. Последней на данный момент его работой в кино стала лента «Декада любви» (A Decade of Love, 2008), где он снялся вместе со своим сыном Карлом Нг (хотя на 2010-й год запланировано еще две ленты с его участием). Последний – не единственный его ребенок. В общей сложности у Ричарда двое сыновей и две дочери, хотя по стопам отца пошел только Карл.

Кинофильмы

Already Tomorrow in Hong Kong
Комедия, Мелодрама
Rigor Mortis
Боевик, Драма
Miracles
Комедия, Боевик
Foo gwai lit che
Комедия, Боевик
Huang jia shi jie
Комедия, Боевик
Xia ri fu xing
Комедия, Боевик
Fuk sing go jiu
Комедия, Боевик
Wheels On Meals
Комедия, Боевик
Qi mou miao ji: Wu fu xing
Комедия, Боевик