Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Дэвид Кроненберг

David Cronenberg

4544 large
  • Средний рейтинг фильмов: 7.63
  • Дата рождения: 15 Mar 1943
  • Имя при рождении: David Paul Cronenberg
  • Место рождения: Торонто, Онтарио, Канада

В избранном у (55)

Anastrasiakom thumb AnastrasiaKom
%d0%bb%d1%8e%d0%b1%d0%bb%d1%8e %d0%ba%d0%b8%d0%bd%d0%be thumb люблю_кино
Mwden thumb СтранникIO
Minder thumb minder
Znorko thumb znorko
Ray mccoy thumb Рэй МакКой
Ms dos thumb MS-DOS
Greybarin thumb Серый Барин
Demion thumb demion
Psycho85 thumb Psycho85
Buka thumb buka
Qmobilus thumb qmobilus
Birkle thumb Рауль
Helenqueen thumb HelenQueen
Seril thumb Ivonne
Sdd12 thumb sDD12
Gabara thumb gabara
Littleme thumb LittleMe
Amigo25 thumb Amigo25
Andre55876 thumb andre55876
ещё

Канадский кинорежиссёр, сценарист, актёр.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/20146
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0000343

Здесь же он закончил университет со специализацией по естественным наукам. Последний факт, видимо, и повлиял на особую «физиологичность» всего творчества Кроненберга.

Еще во время обучения создает два экспериментальных научно-фантастических короткометражных фильма: "Стерео" (1969) и "Преступления будущего" (1970), в которых наметилась основная тема всего последующего творчества Кроненберга – чудеса и парадоксы человеческой психики.

Первый полнометражный фильм Дэвид Кроненберг снял в 1975 году. Он назывался «Мерзость» и рассказывал о паразитах, которые проникали в тело человека и вызывали у него непреодолимую тягу к сексу. При всей вторичности сюжета, среднем качестве съемок и актерской игры, уже здесь можно было заметить иронию и типично арт-хаусную «сумасшедшинку», так характерную для этого режиссера.

Одним из самых знаковых для Кроненберга стал фильм 1981 года «Сканнеры», рассказывающий о новой расе людей-телепатов, появившейся в результате неудачного фармацевтического эксперимента.

Гремучая жанровая смесь из триллера, шокового хоророра и детектива впервые продемонстрировала социально-философскую грань творчества Дэвида Кроненберга. После «Сканеров» появился фильм-пророчество «Видеодром», рассказывающий о последствиях воздействия телевидения на человека и «Мертвая зона», первый фильм Кроненберга по чужому сценарию. Последний до сих пор считается одной из самых удачных экранизаций произведений Стивена Кинга, которому вечно не везло на хороших постановщиков.

Наконец, в 1986 году появился фильм, который одним из первых всплывает в памяти любого киномана при упоминании фамилии Кроненберг. Это научно-фантастический кошмар «Муха». История о том, как молодой физик в итоге неудачного эксперимента по перемещению в пространстве начинает превращаться в муху, стала одним из лучших образцов жанра биологического хоррора, королем которого заслуженно считается Дэвид Кроненберг.

В начале девяностых режиссер предпринял еще одну попытку литературной экранизации. На этот раз он взялся за культовую сюрреалистическую антиутопию «Голый завтрак» Уильяма Берроуза. В своем фильме-фантазии он совместил литературные труды писателя и факты из его реальной биографии. Подобный эксперимент высоко оценили не только поклонники писателя, но и сам Уильям Берроуз.

В целом 90-е годы стали весьма успешными для Кроненберга. В 1993 году на экраны вышел один из лучших фильмов конца 20-го века «Мадам Баттерфляй» - экранизация пьесы Дэвида Хванга с Джереми Айронсом и Джоной Лоун в главных ролях. А в 1996 году его скандальный фильм «Автокатастрофа» получил специальный приз Каннского кинофестиваля с загадочной формулировкой за «художественное мужество». Действительно, испепеляющий поток секса, насилия и дорожной романтики по мотивам полупорнографической прозы скандального Джеймса Балларда иначе как мужественным художественным поступком не назовешь.

1999 год в киномире прошел под именем Дэвида Кроненберга. Во-первых, на экраны вышел его новый, крайне актуальный фильм «Экзистенция», рассказывающий о тонкостях человеческого сознания, попавшего в паутину виртуальной реальности. Во-вторых, в этом же году Кроненберг возглавил жюри Каннского кинофестиваля и стал одним из самых скандальных председателей жюри в Каннах. Присуждая награды, он показательно проигнорировал таких признанных мэтров, как Джим Джармуш, Дэвид Линч и Такеши Китано, и отдал золотую пальмовую ветвь двум малоизвестным режиссерам.

Однако Каннский фестиваль после столь своевольного жеста в адрес «священных коров кинематографа» не отвернулся от режиссера. В 2002 году работа Дэвида Кроненберга «Паук» стала одной из самых ключевых картин конкурсной программы, а в 2005-ом режиссер представил в Каннах новое творение – «Оправданная жестокость», история о том, как бывший убийца пытается забыть свое темное прошлое, посвятив себя семье и спокойной работе. Последние два фильма показали, что Кроненберг постепенно начинает отходить от ставших типичными для его творчества генетических мутаций и уродств и обращается к более классическим темам, героям и историям, сохраняя при этом свой фирменный стиль.

Таким образом, начиная с низкобюджетных ужасов категории Б Дэвид Кроненберг по прошествии лет стал признанным мастером авторского кинематографа.

Кинофильмы

Crimes of the Future
Фантастика, Триллер
Crimes of the Future
Драма, Фантастика
Falling
Драма
Cosmopolis
Драма, Триллер
A Dangerous Method
Драма, Триллер
Eastern Promises
Драма, Криминал
Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'eteint et que le film
Комедия, Драма
A History of Violence
Драма, Криминал
Spider
Детектив, Драма
Alias
Боевик, Детектив
Jason X
Фантастика, Ужасы
Resurrection
Детектив, Драма
eXistenZ
Фантастика, Приключения
Last Night
Комедия, Драма
Crash
Драма, Артхаус
M. Butterfly
Драма, Мелодрама
Naked Lunch
Комедия, Драма
Nightbreed
Боевик, Фэнтези
Dead Ringers
Драма, Ужасы
The Fly
Фантастика, Ужасы
Into the Night
Комедия, Драма
The Dead Zone
Детектив, Драма
Videodrome
Детектив, Фантастика
Scanners
Фантастика, Ужасы
The Brood
Фантастика, Ужасы
Rabid
Фантастика, Ужасы
Shivers
Фантастика, Ужасы