Режиссёр: Дэвид Кроненберг
Актеры: Дженнифер Гибсон, Джастин Келли, Доменик Риччи, Шон Джи Робертсон, Джоэнн Рис, Нил Гирвен
Этот фильм Дэвида Кроненберга некие кинознатоки из французского журнала «Cahiers Du Cinema» разместили на 4-ом месте в десятке лучших за 2014 год. Этот фильм сам Дэвид Кроненберг жанрово определяет в ряды чёрных комедий и позиционирует как аллегорию-сатиру на нынешний Голливуд и, видимо, зло смеётся взахлёб не то чтобы при просмотре, а даже при малейшей мысли о своём детище. А этот детиночка, не к столу будет сказано, как родился, так и остался в пределах малого таза.
Действие картины происходит в течение нескольких дней в куске мирка, имеющего довольно обширную площадь соприкосновения с Голливудом. Здесь тоже живут и работают всяческие представители киноиндустрии; здесь тоже стоят, а порой и горят, стоящие бешеных денег поместья с кучей нужных и красивых и ещё большей кучей ненужных и модных предметов; здесь тоже кипят страсти и господствуют связи. В этом мире действует Кодекс бесчестия Малого Таза: разговоры и шутки юнцов строго очерчены Его пределами; чувственный акт затевается ради исследования во имя Его; руки не моются после посещения «маленькой комнаты» во славу Его; а пророки Его выводят чистокровного наследника на трон этого мерзостного мирка и приносят в жертву неудавшийся вариант. Кодекс опирается на пару китов: кита Л (Ложь, Лицемерие, Лебезение) и кита Г (Грязь, Глумление, Грубость). Кит Ч (Чистота, Честь, Человечность) давно издох и разобран на маски.
Здесь есть «сюрприз» - можно во всех деталях увидеть ответ на риторический вопрос:
– Гол ли вуд?
– О, да! Эти «дебро-джунгли» кишмя кишат туловищами в облачении из натуральной человеческой кожи.
– Ну и как оно?
– Да так себе! Женские аксессуары и мужское оружие выглядят как залежалые товары из комиссионки.
Единственное, что не даёт назвать себя крепким русским словцом из шести букв и поддерживает веки, это всеобщая крепкая актёрская игра. Её даже длинные специфические (читай «непонятные») диалоги и фразы не очень испортили. Миа Васиковска играет девушку с несмываемым файргримом, обладающую расстройством личности и одержимую с детства идеей совершения ритуала - эпизода из культового фильма. Джулианна Мур предстаёт в роли дочери известной и обожаемой всеми умершей актрисы (которая, в свою очередь, канонично донимает дочурку с того света). Она с особым тщанием выполняет все пункты упомянутого Кодекса Малого Таза, попирающего правила этики, морали и культуры. И, кажется, ей одной Кроненберг шепнул о жанре. Герой Джона Кьюсака – это провидец психофизиотерапевт, который любит делать больно и делать на этом большие деньги. У него своя элитная карта, где чётко предначертан каждый шаг. Роберт Паттинсон со своим падающим носом играет актёра-водителя-писателя, следующего по своей карте к воплощению мечты о крупном громком проекте.
Весь актёрский ансамбль так преподносит свою работу, что невольно в мысли навевает: «Нет, я, конечно, знаю, что есть среди вас и наркоманы, и сексоголики, а некоторые ведут себя как сумасшедшие. Но зачем вы показываете себя настолько низкими, что ни капли сочувствия к вам, ни крошки расположения? Зачем нам такие реалии? Чтобы вызвать ненависть и презрение? Чтобы отпугнуть тех, кто недостоин жить-быть среди вас?» Контакт со зрителем есть; видимо, «своя стихия» таки даёт дозу вдохновения и сил на доказательство мастерства.
Возможно, это фильм-предупреждение о том, что ждёт грезящего о прописке в Голливуде. Возможно, это фильм-карта нужных путей для такого грезящего, готового ко всем этапам подобного восхождения. Возможно, это фильм-утверждение в том, что лишь тот, кто рождён и взращён в этом мирке, способен быть «истинным голливудцем» и одновременно фильм-предсказание о том, что этот мирок достиг последней стадии.
Я не знакома с другими работами этого режиссёра, но этот фильм как леденцовая карамелька со вкусом рвоты (с), завёрнутая в добротную такую пергаментную обёртку с дополнительной тонкой прослойкой, какие используют для конфет хорошего качества на вызывающих доверие кондитерских фабриках. Не любительница я подобных изысков. Не получить мне пресловутой карты. Чистосердечный совет потенциальному зрителю: если всё-таки решитесь посмотреть это кино, не забудьте организовать непроницаемый барьер между детьми и происходящим-на-экране-и-льющимся-из-динамиков.
На разлуке без мысли о встрече
На одиночестве голом
На ступенях к смерти ведущих
Я пишу твое имя
…Свобода.
Таинственная особа в чёрных перчатках по локоть, со шрамами на лице и девичьим каре, едва прикрывающим физический изъян, прибывает ночным автобусом в город грёз Голливуд, чтобы попытать счастья, а может, и вовсе наоборот. Худенькое тело укутано в чёрную толстовку с надписью “плохая нянька”. В глазах — подозрительное выражение.
Миа Васиковска — со времён Стокеров ака Порочных игр — играет со своим тёмным и низменным альтер эго, и эта игра, пожалуй, завораживает. В роли здешней Агаты Васиковска гордо и убедительно несет вымпел “тёмной стороны силы”. Вторят ей в этом деле Гавана (Джулианна Мур), стареющая актриса, переживающая кризис среднего возраста и отсутствия ролей, малолетний популярный актер только-только из рехаба, его невротическая мама-менеджер (Оливия Уильямс) и озабоченный собственной никчёмной карьерой папа-психоаналитик (Джон Кьюсак). Да и вообще, нету у Кроненберга положительных персонажей в “Карте”, как ни ищи.
Режиссёра интересуют судьбы надломленные, личности деформированные и истории с нервом и патологией. И голливудские холмы, очевидно, вдохновляют его с избытком. Девиации под ручку с детскими комплексами и нездоровые амбиции с душком населяют кадр. Куда ни плюнь — попадёшь либо в маньяка, либо в шизофреника.
Грязь, физиологичность, порочность, уродство, разврат, вульгарность, маниакальность, делирий и сюр — вот горсть характеристик навскидку, которые неплохо могут описать тон и атмосферу этого фильма. Греческие трагедии отдыхают в сторонке. На сцене — вырожденческая эстетика постмодернизма. И всё вокруг беспросветно, как в реальности героев Кафки. И не ново.
Можно подумать, что Кроненберг в очередной раз вздумал провести экскурсию по злачным местам Голливуда, и “Звездная карта” — это очередная сатира на обитателей Фабрики Грёз. Но у современного зрителя почти наверняка возникнет лёгкое недоумение. Мол, чего мы тут ещё не видели, чего не знали? Что Голливуд — паноптикум и средоточие алчности, лицемерия, тщеславия и прочих человеческих пороков? Уродливый мир интриг, манипуляторства и кумовства? Ну да, ну да. А что там у вас ещё припасено?
Есть, есть ощущение, что режиссёр намекает на что-то ещё. Слишком уж часто царапают ушную улитку слова “свобода” и “смерть”, да и персонажи, как заведённые, декламируют наизусть стих Поля Элюара. Неспроста, как видно. Это всё, похоже, призвано донести до зрителя мораль сей басни. И заодно продемонстрировать черный юмор шутника Кроненберга. Мол, Голливуд это аллегория как минимум на всю мировую индустрию развлечений, а как максимум — на весь современный мир с его несовершенными обитателями, где только и разговоров, что о сексе да о дерьме. Так что Кроненберг рекомендует всем нам убиться о стену, пока не поздно. Ибо только смерть есть выход из бессмысленного и бездуховного существования. Смерть дарует свободу.
Фильмы, вышедшие на большой экран в 2014 году в России. Фильмы в плейлисте расположены в алфавитном порядке.
Здесь размещены фильмы дуэльного турнира "ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬ". Если быть точнее, здесь фильмы группового этапа.
Три группы:
Группа Предвестника
Группа Бендера
Группа Инженера
Фамилия переводчика наводит на мысль, что перевод ужасен...
Фильм такой же непростой для восприятия, как и предыдущий Космополис, а нудный голос переводчика делает просмотр настоящим испытанием.
Фамилия переводчика наводит на мысль, что перевод ужасен...
Информация персонально для тех, кто судит о качестве перевода по фамилии переводчика.
СЕРГЕЙ ВИЗГУНОВ начал переводить года с 94-го (одним из первых была «Семейка Аддамс» 1 и 2, «В Яблочко»). Позже он переводил практически все хитовые фильмы с 1995 по 2000 г. И в настоящее время переводит стабильно…
Может, он и не самый популярный переводчик, но один из лучших, особенно если сравнивать с современными любительскими переводами. Есть немало видеоманов, предпочитающих именно его переводы любым другим.
тяжелый фильм...но сильный!
Прежде всего классные актерские работы
Атмосфера лицемерия и ханжества в Голливуде передана здорово
Есть и дригие идеи, но они как то размазаны по всему фильму
Очень неплохой атмосферный фильм об изнанке Голливуда
Шедевр! Классное кино! 10 баллов!
Крутейший фильм! На одном дыхании! Но только для искушенного зрителя
Очень хороший звёздный фильм о зазвездившихся звёздах. Грустная драма с печальным финалом. 8/10
наверняка скопище всевозможных психов соревнуются кто больший псих?